Проект "Приобщение к истокам русской культуры" (младшая группа).
проект (младшая группа)

Цыганова Татьяна Николаевна

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятное время для  развития  у ребенка  интереса и уважения к родной культуре. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любви к родным и близким оказывает та среда, в которой развивается и получает воспитание ребенок.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. В работе с детьми необходимо стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство. Ведь детство – это время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры; это самый благородный путь возрождения забытых ценностей.

Поэтому важно создать систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на обогащение цельности миропонимания и приобретение опыта нравственного уклада жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskoe_vospitanie_gr12.docx926.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                    

                 учреждение «Детский сад   № 57»

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

                                                                                                                                           

                                                                     Подготовили воспитатели:

                                                                                                                           

                                     воспитатель 1 квалификационной категории:

                                                                                         Цыганова Т.Н.

Актуальность.

«Русский народ не должен терять

своего нравственного авторитета

среди других народов – авторитета,

достойно завоёванного русским

искусством, литературой.

Мы не должны забывать о своём

культурном прошлом, о наших памятниках,

 литературе, языке, живописи…

Народные отличия сохранятся и в ХХI веке,

если мы будем озабочены воспитанием души,

а не только передачей знаний».

(Д.С. Лихачёв).

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможно только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся, то снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России и наша. У дошкольного учреждения в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи – в передаче от поколения к поколению самого основного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять своё лицо, занимать своё собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития.

эмоциональную и нравственную стороны личности.           В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, многие люди забыли о своих русских ценностях. Родители детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на         компьютере.                                                                                                                    

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. В дальнейшей жизни самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой.  

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятное время для  развития  у ребенка  интереса и уважения к родной культуре. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любви к родным и близким оказывает та среда, в которой развивается и получает воспитание ребенок.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. В работе с детьми необходимо стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство. Ведь детство – это время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры; это самый благородный путь возрождения забытых ценностей.

Поэтому важно создать систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на обогащение цельности миропонимания и приобретение опыта нравственного уклада жизни.

Целеполагание:

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. По утверждению А. И. Арнольдова, Н. П. Денисюка, Л. А. Ибрагимовой, А. И. Лазарева, В. М. Семенова, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Цель проекта:

- формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством приобщения их к духовным ценностям русского народа.

Задачи проекта:

- формирование знаний и представлений о культуре русского народа;

- развитие интереса к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм;

- познакомить с русским костюмом и народным бытом;

-знакомить детей с красотой русского языка через устное народное творчество, выраженное в потешках, пестушках, колыбельных песнях;

- формирование и обогащение словарного запаса;

- привлечение родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе, в оказании помощи по созданию в группе ПРПС.

Целеполагание:

Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание культуры, традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, т. е. прежде всего в сфере культуры и образования.

Педагогический аспект культуры понимается мною не только как возрождение и воссоздание традиций своего народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи.

Ожидаемые результаты.

Проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ», реализуемый в ДОУ, предусматривает, что дошкольники получат разнообразные знания, благодаря которым у них сформируются нравственные качества, как милосердие, правдолюбие, стремление к добру и неприятию зла.

С помощью систематической работы по нравственно-патриотическому воспитанию у детей будут следующие результаты:

  • Сформированность основ ценностных сфер личности;
  • Целостность восприятия мира;
  • Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
  • Формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. В познавательном плане ребёнок будет знать в общих чертах историю России, а также традиции, рождённые во времена наших предков и так или иначе развивающиеся вплоть до сегодняшнего дня. Ребёнок получит комплексное представление о быте, культуре, искусстве русского народа.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

-подготовка целей и задач, подбор литературы по устному    

народному творчеству, оформление стендов, наглядной

информации, подбор подвижных, сюжетно-ролевых игр на

тему проекта, общение с детьми, музыкальные занятия.

Практический этап:

         Проведение занятий по ознакомлению детей с бытом, традициями, обрядами, знакомство с поэтическим и музыкальным фольклором русского народа, в том числе и народной культурой края, в котором мы живем (Московской области). Знакомство детей с элементом народных промыслов, в первую очередь местных (хохломской, городецкой, семеновской росписи).

Беседы: «Русская народная сказка», «О народной игрушке», «О

красоте русской природы», «О жанре пестушек, потешек, колыбельных».

-Чтение художественной литературы: использование малых

фольклорных форм (пестушек, говорушек, колыбельных).

- «Сказки» (пальчиковая игра).

- «Солнышко» - Е. Благинина

-Чтение русских народных сказок «Репка», «Гуси-лебеди»,

 «Теремок» и другие.

Знакомство с русским костюмом.

-Чтение загадок, поговорок, потешек «Из-за леса, из-за гор едет

дедушка Егор», «Ладушки-Ладушки» и других.

-Инсценировка сказки «Теремок» (пальчиковый театр).

-Выставка «русская культура и народный быт».

-Разучивание на занятиях музыки: хороводных песен и игра на деревянных ложках.

-Настольные игры: разрезные картинки «Русские узоры».

-Физ. минутки: «Ладушки-ладошки», «Кот, петух и лиса», игра с

мячом «Добрые слова».

Заключительный этап:

ОО ООД «Чудо-ложки».

Продуктивная деятельность: рисование «Русский костюм», лепка  

«Игрушка».

Костюмированное представление «Ладушки,ладушки…», «Колыбельная»,  

 «Поет, поет соловушка» (потешки).

Игра на деревянных ложках «Во кузнице».

-Театрализованная игра: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (совместная деятельность родителей и детей).

Родительское собрание «Знакомство и приобщение детей к русской культуре».

ВЫВОД:

  • У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
  • Сформировался необходимый минимум исторических знаний.
  • Сформировались чувства национального достоинства.
  • Расширились знания о культуре и быте русского народа.
  • У детей формируются такие нравственные качества, как доброта, взаимоуважение, любовь к русским культуре и народного быта, дружеское отношение друг к другу, товарищество, отзывчивость, сопереживание.
  • Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Родительское собрание «Знакомство и приобщение детей к русской культуре».

  1. Вступительное слово.

 Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на очередном родительском собрании, которое посвящено нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство должны найти отражение в содержании воспитания, особенно сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение современных детей. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, актуальная во все времена. Эта работа не может быть успешной без глубокого знания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры, сказки, пословицы и поговорки. Только в этом случае народное искусство - этот подлинный источник прекрасного - оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Народное искусство, как и искусство, вообще, многофункционально, и одна из его функций - воспитательная, надо только реализовать ее в полной мере. Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к без духовности. Поэтому главной задачей нашей с вами деятельности вижу обогащение детей знаниями о национальной культуре. Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, всем участника образовательного процесса, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, до умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, знакомить с бытом русского народа. Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Тема нашего собрания выбрана неслучайно

Задачи:

1.Создать систему, совместной с педагогами и родителями работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.

 3.Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам. 4.Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

5.Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству.

 2. Теоретическая часть.

 Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное. Устное народное творчество - это коллективное художественное творчество русского народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в воспитательной работе становится широкое знакомство детей с различными видами фольклорного творчества. Давайте вместе вспомним виды фольклорного творчества. Знакомство с народным творчеством для малышей начинается с колыбельных песенок. Монотонная колыбельная песня своим несложным ритмом успокаивает, убаюкивает, - что очень важно для физического развития, – одновременно способствует накоплению у него чувственных впечатлений, к восприятию слова, к пониманию языка. В детском саду этот жанр устного творчества практически не используется, так как больше предназначен для матерей. В детском саду мы начинаем использовать такой вид устного народного творчества, как потешки. Потешка вводит ребенка в мир, учит его жить, учит движению. Потешки можно использовать во всех режимных процессах и во всех возрастных группах. В более старшем возрасте 4-6 лет используются потешки, как пальчиковые игры. Сказки.

 Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа, свободолюбие, настойчивость, упорство достижения цели. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, и, одобряет трудолюбие, смелость, верность. Сказки используются во всех возрастных группах. Для реализации задачи по развитию эмоциональной отзывчивости на произведения устного народного творчества предложить детям поиграть в сказку, пережить все приключения сказочных героев, помочь найти выход из трудной ситуации. Волки, медведи в сказке олицетворяют трудности, которые надо преодолеть. В сказке герой всегда выходит победителем из трудной ситуации. Учу детей быть такими же смелыми, решительными, находчивыми. Сказка помогает реализовать свои мечты и желания. Через оценку взаимоотношений героев сказки нужно подводить детей к пониманию противоречий в окружающем мире, ставить перед необходимостью выбора, потребностью решать противоречия, возникающие в жизни. Благодаря сказкам у ребенка развивается способность сострадать, сочувствовать, сопереживать, радоваться чужим удачам. Как отмечал В.А. Сухомлинский, «сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший этап - инсценирование».

Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. А первая народная игра – это игра «Прятки», в которую все дети играют и по сей день.

3.Практическая часть.

 Ведущий: Давайте мы с вами разделимся на две команды. А поможет нам жеребьевка. Раздаются карточки со словами «потешка», «попевка». Родители делятся на две группы. Ведущий: Как в любой игре, у нас есть правила. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает фишку.

Конкурс «Потешка»

 Воспитатель: Команды готовы? Ну, тогда, пожалуй, начинаем. У меня к вам есть вопрос, кто потешек знает воз? Я буду начинать потешку, а вы должные закончить. Слушаем внимательно. И так первая потешка для команды (поочерѐдно каждой команде) 1. Расти коса до пояса… 2. Водичка, водичка… 3. Киска, киска, киска брысь… 4. Как у нашего кота… 5.Чики-чики, чикалочки… 6. Из-за леса из-за гор… 7. Просыпаемся, умываемся… 8. На улице две курицы… 9. Солнышко-вѐдрышко… 10. Скок-поскок молодой дроздок…

 Конкурс «Сказки».

 Воспитатель: В этом конкурсе мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду поочередно задавать командам вопросы. И так первый вопрос. 1. .Сколько человек тянуло репку (Трое) 2. От кого ушѐл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя). 3. Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба). 4. Кто из животных пострадал, ловя рыбу из проруби? (Волк). 5. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлѐночка). 6. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.) 7. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц».) 8. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.)

Конкурс е «Объяснялки».

 Нужно объяснить старинные слова, которые встречаются в русских народных сказках .

 • светлица (светлая парадная комната в доме)

• горница (верхняя комната)

 • косоворотка (рубаха с косым воротом)

 • чело (лоб)

 • изгородь (ограда)

 • перст (палец)

 • око (глаз)

 • уста (рот, губы).

. Заключительная часть.

 Воспитание - это творческий, целенаправленный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, который постоянно видоизменяется в зависимости от личности воспитывающего и от личности воспитанника. Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает. Лишь при создании доброжелательной атмосферы, раскрываются положительные черты воспитанников. Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки – это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию детей в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.

4.Рефлексия. Предлагается родителям дописать фразы «Духовно-нравственное развитие ребенка раннего возраста для меня – это… Я использую произведения устного творчества воспитания в ребѐнке …

 Решение родительского собрания

 Принять к сведению информацию о работе с детьм и 3-4 лет по нравственно-патриотическому воспитанию.  Использовать все виды фольклора по воспитанию и развитию детей в системе образовательного процесса. Рекомендовать родителям активно включаться в образовательный процесс ДОУ.

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад № 57»

                             Конспект проведения ООД в ОО

«Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие,

познавательное развитие, физическое развитие  в младшей группе

                               по теме «Чудо – ложки».

                                                                                                                     

                                                                                                         Подготовили

                                                                                                         воспитатели:

                                                                                                         Цыганова Т.Н.,

                                                                                                      Письмарова Л.П.

                                   

                                   

ЦЕЛЬ:

Воспитывать у детей эмоционально-ценностное отношение к родной культуре.

ЗАДАЧИ:

-Формировать представления о разнообразных произведениях русского декоративно-прикладного искусства.

-Закреплять умение играть на деревянных ложках.

-Приобщать к истокам русского народного творчества.

-Воспитывать национальную гордость

ХОД ООД «ЧУДО – ЛОЖКИ.

Заходит воспитатель к детям. Что-то держит в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:

                        Может быть, как из металла,

                         Может с дерева, но мало,

                         Знает Света и Сережа,

                       Суп едим мы, только….

Дети: Ложкой.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках ложки. Ложки украшены какими узорами?

Дети: Цветочками, ягодками, листочками.

 Воспитатель: Молодцы! Эти ложки одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – они деревянные. Раньше на Руси только такие и были, металлические, современные появились на много позже. Такие красивые ложки расписывают мастера художники в городе Семенове. Эта роспись называется «золотой хохломой».

Воспитатель: Ложка упоминается в пословицах, и в поговорках:

«Дорога ложка к обеду», «Не каша кормит – ложка»,

«Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать».

 О ложках говорится и в русских потешках:

«Сел сверчок на шесток

Таракан в уголок,

Сели – посидели,

Песенку запели.

Услыхали ложки –

Вытянули ножки,

Услыхали калачи –

Попрыгали с печи

Да давай подпевать

Подпевать да танцевать».

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

Волк и семеро козлят

Этим сказкам очень рад!

Стук в дверь. Заходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да! Тебя зовут Петрушка. Ты потешник.

Петрушка: Молодцы ребята, угадали! Я вижу у вас в руках деревянные ложки. А вы знаете, что издавна ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках называют ложкарями. Давайте вместе в круг вставайте, звонку песню запевайте.

(Звучит фонограмма русской плясовой. Дети вместе с Петрушкой выполняют движения с ложками «Во кузнице»). Петрушка: Молодцы!

Физ. минутка.

Мыли мылом ручки,

Мыли мылом ножки.

Вот такие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Наварили кашки,

Помешали ложкой.

Вот такие ладушки,

Ладушки, ладошки!

(Имитированные движения).

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Петрушкой будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я вам покажу книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей. А вы мне подскажите, как называется эта сказка.

Дети: Хорошо!

Дети узнают и называют сказка «Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вика догадалась, и Дима. Воспитатель: Ребята, скажите каким вы представляете себе Иванушку?

Дети: Смелым, ловким, умелым.

Воспитатель: Про таких как Иванушка говорят: « Мал, да удал»,
« Маленький, да удаленький». А теперь сели все удобно будем слушать и смотреть сказку.

(Настольный театр)

Воспитатель: Молодцы!

Петрушка: Какая интересная сказка. Ребята, а теперь послушайте загадку:

                    Кран открывается –

                    Чай наливается.

- Что это?

Дети: Самовар.

Воспитатель:  А теперь я приглашаю всех пить чай с баранками.

(Дети проходят и садятся за столы пить чай. Звучит русская народная   песня).

Воспитатель: Занятия подошло к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе

Проект расчитан  с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Приобщение детей к истокам русского народного творчества в старшей группе на тему «Русская матрёшка»

Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой ...

Игра – викторина по приобщению детей к истокам русской народной культуры по русским народным сказкам в старшей группе

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №18»ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...

Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...