Конспект по ознакомлению с народной культурой " Знакомство с русской избой" Младшая группа №1
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с предметами старинного русского быта, с жизнью людей в русской избе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_izba.docx | 610.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЕЛОЧКА».
Конспект по
ознакомлению с народной культурой
" Знакомство с русской избой"
Младшая группа №1
Воспитатель:
Кузьмина Диля Хакимовна
г.о. Электрогорск
18 октября 2018г.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие» (развитие общения); «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением); «Речевое развитие» (связная речь); «Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
Виды детской деятельности:
коммуникативная, двигательная.
Цель: Познакомить детей с предметами старинного русского быта, с жизнью людей в русской избе.
Задачи:
Образовательные:
1.Пополнять пассивный и расширять активный словарь, расширять кругозор.
2.Учить выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
3.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы товарищей.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое чувство на основе народного творчества.
2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.).
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: обладает знаниями жизнью людей в русской избе и предметами старинного русского быта.
Предшествующая работа:
Рассматривание фото - альбома на тему: «Русская изба», беседа о старинных предметах. Разучивание колыбельных, застольных песен, отгадывание загадок, чтение сказок.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Милости просим в гости, детушки. Проходите, присаживайтесь. Горница у меня небольшая, да красивая какая! В моей горнице много интересных и незнакомых вам вещей. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить. А вот и первая загадка:
Прячет бабушка в нем вещи
сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите,
Этот шкаф зовут. (сундук)
Правильно ребятушки, это сундук. Смотрите сколько добра в сундуке, сколько много разных интересных вещей: рушники, рубахи, а у меня есть еще одна загадка:
Мы в лесок шагаем с мамой,
Я, как груздь, надел панаму.
А на маме, как цветок, -
Яркий ситцевый (платок).
Правильно это платок, молодцы детушки, посмотрите какие красивые платки в сундуке моем хранятся. Давайте мы оденем на девочек платочки. (надевают платки). Какие красавицы наши девочки в этих платочках. А для мальчиков я тоже кое-что приберегла в своем сундуке. (достаю из сундука картузы и спрашиваю, ребятушки, как вы думаете, что это такое) Это картуз, так в старину называли мужские головные уборы –кепки. А давайте мальчикам наденем картузы. (одеваем мальчиков) какие вы все у меня красивые, нарядные.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой кивают
Тихо засыпают.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами поиграли , повеселились, энергией зарядились, а теперь мои хорошие подумайте и найдите в моей горнице этот предмет:
" Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча". (Печь)
Правильно, печь. А как вы думаете, в деревенской избе для чего ставили печь, для чего она нужна, что она приносила в дом?
Ответы детей: тепло и уют (готовили кушать, грели воду, топили избу)
Воспитатель: Правильно, в ней готовили пищу, пекли хлеб, варили кашу, грели воду, спали на ней. Ой, мои золотые посмотрите, что в печи у нас стоит:
Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля …
(чугунок)
Какие вы молодцы, все знаете, все загадки отгадываете, а ну -ка теперь я вам задам очень трудное задание, подумайте, посмотрите и найдите в моей избе предмет, который был очень нужен людям в давние времена, чтобы достать из печи чугун и не обжечь руки, а я вам дам подсказку:
Из русской печи
Кашу из печи тащи
Чугунок очень рад
Что его схватил
(ухват)
Какие вы умные и смышленые, молодцы! И про чугун все знаете, и про ухват, и про печь. А я вот знаю, что печь, держали в чистоте, украшали разными узорами и ласково называли ее Матушкой, послушайте, какие слова ей говорили
Ой, ты печка - сударыня
Помоги нам, боярыня
Ты свари, испеки
Обогрей, освети,
полечи и спаси,
В дом богатство неси!
Воспитатель: Ребятушки, в печи можно не только варить щи и кашу, но еще печь блины и пироги.
А пока вы знакомились со старинными русскими предметами, печка для вас испекла румяные пирожки
В печи пирожки,
Как огонь горячи.
Для кого печены?
Для ребятушек пирожки
Для ребятушек горячи.
.
Воспитатель: Детушки давайте мы с вами, как в давние времена скажем печке добрые и ласковые слова, повторяйте вместе со мной.
Ой, ты печка - сударыня
Помоги нам, боярыня
Ты свари, испеки
Обогрей, освети,
полечи и спаси,
В дом богатство неси!
Рефлексия: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. А теперь, пройдем в группу и будем угощаться пирогами, которые испекла нам печка- матушка.
Список литературы
1. Алексеева А. Примерная программа православного воспитание детей дошкольного возраста.
2. Киркос Р.Ю. Православное воспитание детей дошкольного возраста. СПб.: Сатисъ- Держави, 2005.
3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб : Детство-пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...
Конспект занятия "Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Знакомство с пряничным искусством Севера"
Составила и провела: воспитатель Васильева Надежда Николаевна...
Конспект занятия на тему:"Ярмарка". (Знакомство с русской народной культурой).
Конспект занятия на тему: "Ярмарка". (Знакомство с русской народной культурой). Цель: знакомство с русским народным творчеством. Задачи: • систематизировать знания детей о ярмарке, &bul...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народной культурой "Знакомство с русской матрёшкой" во второй младшей группе
Ознакомление с народной культурой...
Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой. «Знакомство с русской матрёшкой»
Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой.«Знакомство с русской матрёшкой»...
Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры. "Знакомство с предметом быта -прялка"
Приобщение детей к истокам русской культуры, русским традициям, формировать элементарные представления о быте русского народа, развивать познавательный интерес к истории народа....
Конспект занятия «Знакомство с русской народной культурой и традициями» в средней группе
Конспект занятия «Знакомство с русской народной культурой и традициями» в средней группе...