Семинар-практикум для детей старшей группы на тему: "Школа волшебников."
опыты и эксперименты (старшая группа)
Семинар-практикум для детей старшей группы на тему : "Школа волшебников."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_volsheb_1.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для детей старшей группы на тему «Школа волшебников.»
Тема: «Школа волшебников»
Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в
совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
образовательные:
-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление;
- продолжать объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;
-расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости
математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические
фигуры;
-формировать знания о притяжении статическим электричеством предметов, о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память,
тактильную чувствительность;
-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;
- умение использовать условную мерку.
воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности,
доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово
Игровые: превращение в волшебников,
Практические: выполнение экспериментов.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры по количеству детей (желтый треугольник, красный прямоугольник, зеленый овал), галстуки с геометрическими фигурами, плащ и шляпа волшебника, подносы, шерстяные салфетки, пластмассовые палочки, моющее средство, бабочки из бумаги; стаканы с водой, скрепки, металлические предметы, ключи, перчатки с магнитами; стаканы, сироп, вода, масло растительное, колба, воронка; воздушные шары, магнитофон, «зашумленные» картинки.
Предварительная работа с детьми: работа с детьми в «Центре
экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь мы скажем утреннее приветствие:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло (Сдувают свое радостное настроение гостям)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в Школу Волшебников.
А на каком транспорте можно быстро добраться, если школа волшебников находится далеко? (ответы детей)
А мы отправимся на ковре - самолете. Всем занять свои места (дети встают на геометрические фигуры: овал, прямоугольник, треугольник) Чтобы он взлетел, надо произнести такие слова:
Ковер-самолет,
Отправляйся в полет.
Полетели (звучит музыка)
Воспитатель: Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь, добраться.
Самое главное-крепче держаться.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Спустились мы легонько.
Подходим потихоньку.
Вот мы и прилетели в Школу Волшебников.
Воспитатель: Для подготовки нам нужно разделиться на три команды. Как мы сможем это сделать?
Вспомните, кто на какой геометрической фигуре стоял на ковре-самолете?
Какого цвета? (дети называют: желтый треугольник, красный прямоугольник, зеленый овал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Здесь коробка с галстуками. Надо
надеть галстук такого цвета, какого была геометрическая фигура)
Дети надевают галстуки.
Воспитатель: Сейчас, я буду превращать вас в волшебников. Закройте все глаза.
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В волшебников превратитесь!
(Воспитатель надевает шляпу и плащ волшебника)
Воспитатель: Посмотрите и запомните кто с кем в команде.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в "Центр подготовки волшебников».
( В центре 3 стола, столы отмечены геометрическими фигурами: овал, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Ребята, вот три стола для работы. И я приглашаю команду у кого была геометрическая фигура зеленый овал, остальные участники пока
будут зрителями.
Воспитатель: Вот такого волшебства
Не видали никогда,
Посчитаем хором, дружно.
Дети: 4, 3, 2, 1!
Что случиться, поглядим!
Воспитатель: И какой же волшебник без волшебной палочки?
Первое волшебство "Волшебные палочки".
На подносе пластмассовые палочки, шерстяные салфетки и бумажные бабочки. Что вы видите? (бабочки лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать бабочек. Возьмите шерстяную салфетку и натрите ей пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (Их натерли шерстяной тканью).
Давайте поаплодируем нашим волшебникам.
Воспитатель: Приглашаю команду волшебников у кого геометрическая фигура красный прямоугольник.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Вот такого волшебства
Не видали никогда
Посчитаем хором дружно
Дети: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!
Воспитатель: Следующее волшебство «Волшебная перчатка»
Наденьте перчатку и поднесите руку к тарелке. На тарелке лежат металлические предметы (скрепки, ключи ..), деревянные кубики, пластмассовая мозаика, бумажные предметы. Металлические предметы притянулись к перчатке. Вместе с детьми выясняем почему. Рассматриваем перчатки и находим магниты. Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). А теперь положите металлический ключ в стакан с водой.
Воспитатель: Как достать ключ, не замочив рук?
Дети подносят перчатку и достают ключ. Делают вывод: магнит притянул ключ, потому что он металлический.
Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим волшебникам, разобрались и с этим волшебством.
Ребята, а какие должны быть волшебники?
( Внимательные, ловкие, быстрые)
Воспитатель: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции.
Физ.минутка « Волшебники»
У волшебников-разминка Будет весело сейчас. Голова чтоб не болела, Ей вращаем вправо-влево. А теперь руками крутим — И для них разминка будет. Тянем наши руки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо-влево, Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаём руками пол. Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. Молодцы-волшебники! | Ходьба на месте Вращение головой Вращение прямых рук вперёд и назад Потягивания — руки вверх и в стороны Повороты туловища влево и вправо Наклоны вперёд Поднимаем плечи, прогибаемся в спине. |
Воспитатель: Приглашаю волшебников с геометрическими фигурами желтый треугольник.
Воспитатель: Вот такого волшебства
Не видали никогда
Посчитаем хором дружно
Дети:4, 3, 2, 1, что случится, поглядим.
Воспитатель: Следующее волшебство "Разноцветные жидкости"
Сначала мы нальём сироп, потом простой воды и потом нальём
растительного масла. Наливать жидкости вы будите с помощью мерок и воронки. Сироп отмерить до цифры 1, воду до цифры 2, а растительного масла столько сколько сиропа.
Это сколько, ребята? (До цифры 1)
Воспитатель: Приступаем, а вы ребята внимательно наблюдайте, правильно ли наши волшебники измеряют жидкости.
Воспитатель контролирует, помогает.
Воспитатель: Что получилось, ребята?
Вывод: Сироп остался внизу, вода посередине, а масло сверху.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно
осталось сверху.
Воспитатель: Молодцы, поаплодируем волшебникам.
А сейчас "Фейерверк из шаров". Участвовать будут все.
Воспитатель: Берем шары. Надуем и зажмем пальцами
Воспитатель: Как правильно надуваем шар? (Носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар) – дыхательная гимнастика.
Дети надувают.
Воспитатель: Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.
Раз, два, три - лети
Дети отпускают.
Воспитатель: Чей шар улетел дальше? Почему?
Вывод: Потому что он был больше, а значит в нём было больше воздуха.
Воздух выходил сильнее и быстрее.
Воспитатель: А если шар не большой? (ответы детей: В нем мало воздуха, он выходил медленнее)
Воспитатель: Я рада что, тренировка в Школе Волшебников прошла успешно. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Сейчас, мы будем превращаться обратно в детей. Закройте все глаза.
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В детей превратитесь (снимаем галстуки, шляпу, плащ)
Всем занять свои места (дети встают на геометрические фигуры: овал, прямоугольник, треугольник) и произносят слова:
Ковер-самолет,
Отправляйся в полет.
Полетели (звучит музыка)
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь, добраться.
Самое главное-крепче держаться.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Спустились мы легонько.
Подходим потихоньку.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в Школе Волшебников? А какое волшебство вам понравилось больше всего? Почему? (дети). Что вы узнали нового?
А на память о нашем путешествии, вам волшебные раскраски. Их надо «расколдовать». Найти и обвести предметы, какие вы увидели. Воспитатель раздает «зашумленные» картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"
В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».
Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера....
Семинар- практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу.
Тема: «Оздоровительно-развивающие гимнастики»Цель – повысить уровень педагогической грамотности в вопросах укрепления здоровья детей с речевыми нарушениями....
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...
Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет воспитателю организовать работу родителей по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум для родителей детей старшей логопедической группы для детей с ТНР
Данный семинар-практикум знакомит родиетелй с задачами и содержанием работы по обучению грамоте детей с ТНР в старшей логопедической группе....
Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Учите детей говорить правильно»
Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей 5-6 лет правильной и красивой речи.Задачи:· Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей старшего дошкольного возраст...