Семинар-практикум для детей старшей группы на тему: "Школа волшебников."
опыты и эксперименты (старшая группа)

Хачидогова Мадина Анатольевна

Семинар-практикум для детей старшей группы на тему : "Школа волшебников."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_volsheb_1.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для детей старшей группы                                               на тему «Школа волшебников.»

Тема: «Школа волшебников»

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в

совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление;

- продолжать объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости

математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические

фигуры;

-формировать знания о притяжении статическим электричеством предметов, о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память,

тактильную чувствительность;

-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;

- умение использовать условную мерку.

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности,

 доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: превращение в волшебников,

Практические: выполнение экспериментов.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры по количеству детей   (желтый треугольник, красный прямоугольник, зеленый овал), галстуки с геометрическими фигурами, плащ и шляпа волшебника, подносы, шерстяные салфетки, пластмассовые палочки, моющее средство, бабочки из бумаги; стаканы с водой, скрепки, металлические предметы, ключи, перчатки с магнитами;  стаканы, сироп, вода, масло растительное, колба, воронка;  воздушные шары, магнитофон, «зашумленные» картинки.

Предварительная работа с детьми: работа с детьми в «Центре

экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.                                                              

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь мы скажем утреннее приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло (Сдувают свое радостное настроение  гостям)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в Школу Волшебников.

А на каком транспорте можно быстро добраться, если школа волшебников находится далеко? (ответы детей)

А мы отправимся  на ковре - самолете. Всем занять свои места (дети встают на геометрические фигуры: овал, прямоугольник, треугольник)  Чтобы он взлетел, надо произнести такие слова:

Ковер-самолет,

Отправляйся в полет.

Полетели (звучит музыка)

Воспитатель: Быстро летает ковер-самолет

                        Словно на крыльях тебя он несет.

                        Можно на нем, куда хочешь, добраться.

                        Самое главное-крепче держаться.

                        А теперь пора спускаться,

                        На посадку приземляться.

                        Спустились мы легонько.

                        Подходим потихоньку.

Вот мы и прилетели в Школу Волшебников.

Воспитатель: Для подготовки нам нужно разделиться на три команды. Как мы сможем это сделать?

Вспомните, кто на какой геометрической фигуре стоял на ковре-самолете?

Какого цвета? (дети называют: желтый треугольник, красный прямоугольник, зеленый овал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Здесь коробка с галстуками. Надо

надеть галстук такого цвета, какого была геометрическая фигура)

Дети надевают галстуки.

Воспитатель: Сейчас, я буду превращать вас в волшебников. Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В волшебников превратитесь!

(Воспитатель надевает шляпу и плащ волшебника)

Воспитатель: Посмотрите и запомните кто с кем в команде.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в  "Центр подготовки волшебников».

( В центре 3 стола, столы отмечены геометрическими фигурами: овал, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Ребята, вот три стола  для работы. И я приглашаю команду у кого была геометрическая фигура зеленый овал, остальные участники пока

будут зрителями.

Воспитатель: Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

Дети: 4, 3, 2, 1!

Что случиться, поглядим!

Воспитатель:  И  какой же волшебник без волшебной палочки?

Первое волшебство "Волшебные палочки".

На подносе пластмассовые палочки, шерстяные салфетки  и бумажные бабочки. Что вы видите? (бабочки лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать бабочек. Возьмите  шерстяную салфетку  и натрите ей пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (Их натерли шерстяной тканью).

Давайте поаплодируем нашим волшебникам.
Воспитатель: Приглашаю команду волшебников у кого геометрическая фигура красный прямоугольник.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Вот такого волшебства

Не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Дети: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!

Воспитатель: Следующее волшебство «Волшебная перчатка»

Наденьте перчатку и поднесите руку к тарелке. На тарелке лежат металлические предметы (скрепки, ключи ..), деревянные кубики, пластмассовая мозаика, бумажные предметы. Металлические предметы притянулись к перчатке. Вместе с детьми выясняем почему. Рассматриваем перчатки и находим магниты. Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). А теперь положите металлический ключ в стакан с водой.

Воспитатель: Как достать ключ, не замочив рук?

Дети подносят перчатку и достают ключ. Делают вывод: магнит притянул ключ, потому что он металлический.

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим волшебникам, разобрались и с этим волшебством.

Ребята, а какие должны быть волшебники?

( Внимательные, ловкие, быстрые)

Воспитатель: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции.

Физ.минутка « Волшебники»

У волшебников-разминка

Будет весело сейчас.

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. 

Молодцы-волшебники!

Ходьба на месте

Вращение головой

Вращение прямых рук вперёд и назад

Потягивания — руки вверх и в стороны

Повороты туловища влево и вправо

Наклоны вперёд

Поднимаем плечи, прогибаемся в спине.

Воспитатель: Приглашаю волшебников с геометрическими фигурами желтый треугольник.

Воспитатель: Вот такого волшебства

Не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Дети:4, 3, 2, 1, что случится, поглядим.

Воспитатель: Следующее волшебство "Разноцветные жидкости"

Сначала мы нальём сироп, потом простой воды и потом нальём

растительного масла. Наливать жидкости вы будите с помощью мерок и воронки. Сироп отмерить до цифры 1, воду до цифры 2, а растительного масла столько сколько сиропа.

Это сколько, ребята? (До цифры 1)

Воспитатель: Приступаем, а вы ребята внимательно наблюдайте, правильно ли наши волшебники измеряют жидкости.

Воспитатель контролирует, помогает.

Воспитатель: Что получилось, ребята?

Вывод: Сироп остался внизу, вода посередине, а масло сверху.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно

осталось сверху.

Воспитатель: Молодцы, поаплодируем волшебникам.

А сейчас  "Фейерверк из шаров". Участвовать будут все.

Воспитатель: Берем шары. Надуем и зажмем пальцами

Воспитатель: Как правильно надуваем шар? (Носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар) – дыхательная гимнастика.

Дети надувают.

Воспитатель: Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.

Раз, два, три - лети

Дети отпускают.

Воспитатель: Чей шар улетел дальше? Почему?

Вывод: Потому что он был больше, а значит в нём было больше воздуха.

Воздух выходил сильнее и быстрее.

Воспитатель: А если шар не большой? (ответы детей: В нем мало воздуха, он  выходил медленнее)

Воспитатель: Я рада что, тренировка в Школе  Волшебников прошла успешно. Ребята,  нам пора возвращаться в группу. Сейчас, мы будем превращаться  обратно в детей. Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В детей превратитесь (снимаем галстуки, шляпу, плащ)

Всем занять свои места (дети встают на геометрические фигуры: овал, прямоугольник, треугольник)  и произносят слова:

Ковер-самолет,

Отправляйся в полет.

Полетели (звучит музыка)

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь, добраться.

Самое главное-крепче держаться.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Спустились мы легонько.

Подходим потихоньку.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в Школе Волшебников? А какое волшебство вам понравилось больше всего? Почему? (дети). Что вы узнали нового?

А на память о нашем путешествии, вам волшебные раскраски. Их надо «расколдовать». Найти и обвести предметы, какие вы увидели. Воспитатель раздает «зашумленные» картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"

В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».

Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера....

Семинар- практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу.

Тема: «Оздоровительно-развивающие гимнастики»Цель – повысить уровень педагогической грамотности в вопросах укрепления здоровья детей с речевыми нарушениями....

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет воспитателю организовать работу родителей по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум для родителей детей старшей логопедической группы для детей с ТНР

Данный семинар-практикум знакомит родиетелй с задачами и содержанием работы по обучению грамоте детей с ТНР в старшей логопедической группе....

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Учите детей говорить правильно»

Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей 5-6 лет правильной и красивой речи.Задачи:· Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей старшего дошкольного возраст...