План - конспект НОД по теме: "Путешествие на верблюжьей телеге"
материал
Формирование интереса к ознакомлению с родной природой, развитие познавательно-исследовательской деятельности; Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности; Развивать умение находить и называть заданные закономерности; Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_nod_po_teme_puteshestvie_na_verblyuzhey_telege.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр»
Тема: Путешествие «Темəн тергəр»
(старшая группа)
Воспитатель: Хантыева Елена Владимировна
2015 год
Основные цели:
- Формирование интереса к ознакомлению с родной природой, развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
- Развивать умение находить и называть заданные закономерности;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать вместе.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическое воспитание».
Методы и приемы:
Словесный, практический, наглядный.
Материалы к занятию:
- набор геометрических фигур; - наглядный материал: (суслики, тюльпаны); - картинки с животными.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, а вы любите путешествовать?»
Дети: Да.
В-ль: Я предлагаю вам отправиться в путь «Темəн тергəр», что означает путешествие на верблюжьей упряжке. Вот наша упряжка. ( Сажаю детей на стулья, играет музыка).
Воспитатель: Все дети сели? Будем путешествовать по нашей степи.(звучит музыка).
- Мы уже в степи. Ребята посмотрите, а кто же из норок выглядывает.
Дети: суслики.
Воспитатель: А сколько здесь сусликов? Вызываю детей по 1 – 2 ребёнка. Считаем. 7
А теперь все вместе посчитаем.
Ребята посмотрите а вот еще один прибежал суслик.
Сколько стало?
Стало восемь. ( вызывает по 1 – 2 ребёнка)
А сколько было?
Было 7, прибежал еще один, стало 8.
Значит 7 да 1 будет 8. А теперь ребята было 8 сусликов, а 1 суслик убежал.
Сколько стало? 7. Значит от 8 отнять 1 осталось 7.
Мы сегодня познакомились с цифрой 8.
- А теперь ребята продолжим свое путешествие. Выходят из упряжки. Выходите. Ребята посмотрите на животных нашей степи.
Сосчитай животных слева направо по порядку.
Сколько здесь животных? (их 8)
-1,2,3,4,5,6,7,8
А кто первый? Кто второй, кто третий, кто четвертый,…, кто восьмой.
Кто за кем? Кто перед кем? Кто следующий? Кто предыдущий?
Назови соседей слева, справа.
А теперь пересчитываем животных по порядку и присваиваем им номера.
Например лиса первая, кабан второй и т.д.
А теперь в обратном порядке: восьмой, седьмой, шестой, пятый и т.д.
Ребята молодцы. А теперь мы с вами отдохнем.
Выполним с вами физминутку:
«Толhаhан гекəд,гекəд,
Ээмəрн холькад, холькад
Альхарн ташад, ташад
Көлəрн тавшад, тавшад
Доран эргəд, эргəд
Биильхм,биильхм.»
Садимся в упряжку и продолжаем свое путешествие.
Ребята смотрите, тюльпаны!
Сколько тюльпанов всего?
Давайте посчитаем. Восемь.
А сколько больших тюльпанов? 1.
А сколько маленьких? 7.
Правильно дети.
Ребята посмотрите сколько желтых, а сколько красных тюльпанов? ( по 1-2 детей)
Сколько на внизу тюльпанов? 3.
А сколько вверху? 5.
3 и 5 будет 8.
А теперь ребята посмотрите сколько тюльпанов наклонили головки вправо, сколько влево? 4 и 4 будет 8.
Ребята давайте погуляем с вами по степи.
Кто это в степи гуляет? Это Баирчик.
Мендвт, я Байр.
А что ты здесь делаешь?
Я гулял по степи и хотел поиграть. Вы будете со мной играть?
А давай мы с тобой поиграем.
Какой чудесный мешочек у тебя. Что у тебя там?
А сейчас вы узнаете и дети достают из чудесного мешочка геометрические фигуры.
А какая у тебя геометрическая фигура?
Дети отвечают.
Я хотел из геометрических фигур построить красивый большой дворец.
Ребята давайте поможем. Мы садимся и строим вместе, дружно красивый, большой дворец.
Построили дворец.
Ребята мы с вами научились из частей собирать целое.
Садимся мы назад в упряжку и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".
Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
План-конспект занятия по теме: "Путешествие в тундру"
План заняти к пособию "Здравствуй, мир!", часть 3....
План-конспект по математике, тема: «Путешествие в волшебном лесу»
Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, позволяющее закрепить пройденный материал за весь год....
План – конспект занятия на тему: «Путешествуя по малой родине»
В документе педагог делится опытом своей работы по патриотическому воспитанию дошкольников...
План конспект занятия по теме «Путешествие в книгу сенсорики» (первая младшая группа).
Цель: Закрепление у детей раннего возраста знаний основных цветов (зеленый, красный, желтый)Задачи:Образовательная: закрепить знания детей об основных цветах, и умение использовать их названий в речи ...
План-конспект мероприятия на тему: «Путешествие в мир профессий»
План-конспект мероприятия на тему:«Путешествие в мир профессий»...