План-конспект по математике, тема: «Путешествие в волшебном лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, позволяющее закрепить пройденный материал за весь год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в волшебном лесу»
Интеграция ОО:
Задачи:
«Познание»
Развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, уравнивать множества и сравнивать геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, раскладывая их по убыванию/возрастанию.
«Коммуникация»
Закрепить навык построения простых распространенных предложений с использование частей суток.
«Социализация»
Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
«Физическая культура»
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Материалы и оборудование: письмо, корзинки по количеству детей, картинки (насекомые, грибы), таблички с цифрами, мяч, наборы геометрических фигур.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
двигательная | П/И «Продолжи счет» Физкультминутка «Бабочка» |
коммуникативная | Беседы Отгадывание загадок Вопросы-ответы |
познавательно-исследовательская | Сравнение по форме, величине, цвету |
чтение художественной литературы | Загадки |
трудовая | Подготовка к образовательной деятельности |
Непосредственно-образовательная совместная деятельность
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент: дети заходят в групповую комнату Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Да еще и письмо принесла, сейчас я вам его прочитаю. Предлагает взять детям по корзинке. | Стоят в полукруге, держась за руки. Отвечают на вопросы: - Куда мы сейчас пойдем, в какую сторону указывает стрелка? | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Положительные эмоции. |
Задание 1. Мишка с конвертом. Воспитатель загадывает загадки. | Дети слушают загадки, отгадывают их. Отвечают на вопросы | Развитие речи, активизация мышления. |
Задание 2. Воспитатель: Перед нами полянка, на ней растут грибы. Каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растет на полянке. | Дети отвечаю на вопросы, выполняют задание. - В какую сторону показывает стрелка? - Какие грибы растут на полянке? - Сколько грибов собрал, почему?
| Развитие устойчивости внимания, мышления. |
Физкультминутка «Бабочка» | Дети выполняют упражнения. | Снятие мышечного напряжения. Развитие внимания. |
Задание 3. Воспитатель предлагает разложить жуков в порядке убывания, а бабочек в порядке возрастания. | Передвижение по стрелке. Дети выполняют задание. | Развитие устойчивости внимания, мышления. |
Задание 4. Воспитатель: Ребята, следующая стрелка привела нас к болоту. На нем кочки, нужно перейти болото, наступая на цифры по прядку. | Движение по стрелке. Дети выполняют задание. | Снятие мышечного напряжения. Закрепление порядкового счета. |
Задание 5. Предлагает детям игру «Продолжи счет». | Дети играют. | Закрепление порядкового счета. |
Задание 6. Разложить геометрические фигуры по форме и цвету. | Дети раскладывают фигуры. | Развитие мышления. |
Рефлексия. Детей встречает Лесовичок с угощением: - Трудно ли было добраться? - Какие препятствия встречались на пути? | Дети отвечают на вопросы. | Закрепление знаний, полученных в ходе образовательной деятельности. |
Приложение
Письмо
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесной друг. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в ости, а чтобы вы не заблудились в моем волшебном лесу, я приготовил для вас волшебные стрелки, которые помогут дойти до моего дома».
Загадки
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
Солнышко садится,
Всех зовет угомонится.
Когда это бывает?
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх. потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружится)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Комплекс гимнастики-побудки для первой младшей группы Тема: «Путешествие в волшебном лесу»
В конспекте описываются упражнения по реализации ЗОЖ в раннем возрасте....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в волшебном лесу» старшая группа.
Конспект НОД...
ООД интегрированное Тема: «Путешествие по волшебному лесу»
Итоговое интегрированное занятие для учителей и родителей с детьми седьмого года жизни...
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» (ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ»(ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)...
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» ( ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)
Материал для НОД позволяет продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учит...