План-конспект по математике, тема: «Путешествие в волшебном лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Нечаева Ольга Николаевна

Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, позволяющее закрепить пройденный материал за весь год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_matematika.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в волшебном лесу»

Интеграция ОО:

Задачи:

«Познание»

Развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, уравнивать множества и сравнивать геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, раскладывая их по убыванию/возрастанию.

«Коммуникация»

Закрепить навык построения простых распространенных предложений с использование частей суток.

«Социализация»

Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

«Физическая культура»

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Материалы и оборудование:  письмо, корзинки по количеству детей, картинки (насекомые, грибы), таблички с цифрами, мяч, наборы геометрических фигур.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

двигательная

П/И «Продолжи счет»

Физкультминутка «Бабочка»

коммуникативная

Беседы

Отгадывание загадок

Вопросы-ответы

познавательно-исследовательская

Сравнение по форме, величине, цвету

чтение художественной литературы

Загадки

трудовая

Подготовка к образовательной деятельности

Непосредственно-образовательная совместная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент: дети заходят в групповую комнату

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Да еще и письмо принесла, сейчас я вам его прочитаю.

Предлагает взять детям по корзинке.

Стоят в полукруге, держась за руки.

Отвечают на вопросы:

- Куда мы сейчас пойдем, в какую сторону указывает стрелка?

Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Положительные эмоции.

Задание 1. Мишка с конвертом.

Воспитатель загадывает загадки.

Дети слушают загадки, отгадывают их. Отвечают на вопросы

Развитие речи, активизация мышления.

Задание 2.

Воспитатель: Перед нами полянка, на ней растут грибы.

Каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растет на полянке.

Дети отвечаю на вопросы, выполняют задание.

- В какую сторону показывает стрелка?

- Какие грибы растут на полянке?

- Сколько грибов собрал, почему?

 

Развитие устойчивости внимания, мышления.

Физкультминутка «Бабочка»

Дети выполняют упражнения.

Снятие мышечного напряжения. Развитие внимания.

Задание 3.

Воспитатель предлагает разложить жуков в порядке убывания, а бабочек в порядке возрастания.

Передвижение по стрелке.

Дети выполняют задание.

Развитие устойчивости внимания, мышления.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, следующая стрелка привела нас к болоту.

На нем кочки, нужно перейти болото, наступая на цифры по прядку.

Движение по стрелке.

Дети выполняют задание.

Снятие мышечного напряжения. Закрепление порядкового счета.

Задание 5.

Предлагает детям игру «Продолжи счет».

Дети играют.

Закрепление порядкового счета.

Задание 6.

Разложить геометрические фигуры по форме и цвету.

Дети раскладывают фигуры.

Развитие мышления.

Рефлексия.

Детей встречает Лесовичок с угощением:

- Трудно ли было добраться?

- Какие препятствия встречались на пути?

Дети отвечают на вопросы.

Закрепление знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.

Приложение

Письмо

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесной друг. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в ости, а чтобы вы не заблудились в моем волшебном лесу, я приготовил для вас волшебные стрелки, которые помогут дойти до моего дома».

Загадки

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

Солнышко садится,

Всех зовет угомонится.

Когда это бывает?

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх. потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружится)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Комплекс гимнастики-побудки для первой младшей группы Тема: «Путешествие в волшебном лесу»

В конспекте описываются упражнения по реализации ЗОЖ в раннем возрасте....

ООД интегрированное Тема: «Путешествие по волшебному лесу»

Итоговое интегрированное занятие для учителей и родителей  с детьми седьмого года жизни...

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» (ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ»(ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)...

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» ( ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)

Материал для НОД позволяет продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учит...