Проектная деятельность в детском саду Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшей группе "Кто такие защитники Отечества?"
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Олонский детский сад»
Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшие группы
«Кто такие защитники Отечества?»
Автор – составитель:
Васильева Ирина Николаевна
С. Олонки
2022г
Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшие группы
«Кто такие защитники Отечества?»
Ведение: Современный мир в развитиях детей старшего возраста открывает большую затруднительную проблему воспитании патриотов. В данный момент воспитывать патриотизм – это довольно сложная задача, которая при решении требует таких качеств, как упорство, выдержка, терпимость и дисциплина. В наше современное время во многих семьях вопросы такого характера, не рассматриваются, как важными и на них не обращают подобающего внимания. Дети, нашего времени – не представляют себя в роли храбрых, смелых воинов и не воспринимают священным долгом – защищать нашу Родину.
История праздника – 23 февраля и в соответствии с чем, он был установлен к глубокому сожалению, ушла далеко в прошлое.
Данный проект дает прекрасную возможность развивать чувство гордости за свою Родину, Армию, народ. Зародить жажду быть схожими на мужественных, удалых и храбрых воинов, нашей страны.
Цель: совершенствовать и развивать качества патриотизма чести, достоинства и уважения к Родине и Российской Армий у детей 5 – 6 лет.
Задачи:
- Ознакомить детей с военными профессиями,
- формирование интереса к историям Родины;
- расширение знаний и представлений о почетных обязанностях защиты Родины;
- систематизация, обобщения знания о Российской Армии, родах военных, военной технике;
- привлекать семью к работе по воспитанию патриотических качеств у детей;
- воспитывать любови и уважения к Родине.
Тип проекта: занимательно – игровой, информационный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Предполагаемый результат:
- Расширение знания о профессиях военнослужащего.
- Пробуждает интерес к российской Армии и уважение к защитникам Отечества и развитие любви к Родине у детей.
- Формирование высших нравственных качеств личности: доброжелательности, отзывчивости, справедливости, смелости, дисциплинированности.
- Укрепление у детей стремления совершенствованию физических качеств, здоровья.
- пополнение грамматических слов новыми понятиями и значениями, и словами.
Для педагога:
Повышение квалификации педагога. Ознакомиться с новыми формами работы с детьми.
Формы образовательной работы с детьми:
- индивидуально, групповые сотрудничества с детьми;
- экскурсий;
- развлечения, досуг;
- самостоятельная игра с детьми;
- игры: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, дидактические игры;
- чтение литературной литературы (изучение стихотворений, загадки, пословиц);
- просмотр презентаций;
- пополнение развивающей среды, уголка нравственно – патриотическому воспитания;
- выставки книг, детских работ.
Формы работы с педагогами, родителями:
- Беседа с родителями;
- Для самостоятельного чтения буклет;
- В папке передвижке консультации.
Реализация проекта:
Совместная работа с детьми, планируется проходить 1 раз в неделю, формат НОД по 15 – 20 минут.
В режимные моменты утром, вечером.
Работа пройдет уголке, созданном группой нравственно – патриотического характера, с небольшой группой детей от 3 до 6 человек, учитывая уровень развития детей и их познавательные интересы.
Продукт проектной деятельности:
- Наглядно – демонстративная информация в папке передвижке «Военная техника», «Праздник 23 февраля!», «Защитники Отечество»;
- Подарок для военнослужащего «Поздравительная открытка»;
- Спортивный праздник «Наши будущие Защитники!»;
- Игры: дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, пальчиковые.
- Экскурсия в музей им. В. Ф. Раевского в комнату «Боевой Славы».
- Экскурсия к памятнику неизвестному солдату.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
- Изучение методической и педагогической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду, домах и детских учреждениях. «Дети, о празднования 23-го февраля», «Что такое военная техника?», «Кто такие защитники Отечества?» Приложение 1.
- Подбор консультации родителей по нравственно – патриотического воспитания на праздник «День защитника Отечества».
- Создание уголка по нравственно – патриотического воспитания в группе, а также его пополнение новыми свойствами, посредствам взаимодействия и привлечения родителей детей.
- Пополнение в группе игровых зон «Гараж» (военной техникой), «Уголок конструирования» (новыми Лего конструкторами на военную тематику).
- Составление перспективных планов работы по воспитанию нравственно - патриотического характера.
- Оформление уголка книги в группе, подбор литературы, для группы дидактические материалы, игры, репродукция картин, рисунки.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Основной этап
- Реализация плана работы с воспитанниками группы по нравственно – патриотического воспитания (Приложение 2).
- Проведение бесед с детьми, приглашение гостей военнослужащих.
- Организация выставке рисунков «Мой, папа герой!», «Военная техника».
- Изготовление дидактических игр в уголке «Нравственно – патриотическое воспитание», для самостоятельного использования детьми с помощью воспитателей, чтобы закрепить полученные знаний в игре.
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, создание альбома с иллюстрациями о военных профессиях, о военной технике (создание тематического альбомов «Военные профессии», «Военная техника).
- оформление выставки книг в книжном уголке, чтение художественной литературы, заучивание стихотворении.
- Организация игр: сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых, дидактических, настольно – печатных.
- Рассматривание иллюстрации, выставка картинок «Военная техника», «Ветераны ВОВ».
- Изготовление подарков для военнослужащих.
- Знакомство и разучивание, песен о Родине, о Защитниках.
- Спортивный праздник «Наши будущие Защитники!».
Заключительный
- Подарок для военнослужащего «Поздравительная открытка».
- Выставка рисунков «Мой, папа герой!», «Военная техника».
- Фотоотчет, интервью (стенгазета) «Как мы будем защищать нашу Родину, когда вырастим!».
- НОД по нравственно – патриотическому воспитанию.
- Организация и подведения итогов праздника «Наши будущие Защитники!».
Работа по проекту с родителями:
- Консультации, буклеты родителей по воспитанию нравственно – патриотического характера (Приложение 3).
- Организовать родителей в помощи сбора информации: иллюстрации, картинки (создание альбомов).
- Изготовление аксессуаров к сюжетно – ролевым играм, и дидактическим.
Приложение 1
Список литературы
- Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т. М. Акинина, Г. В. Степанова, Н. П. Терентьева. - М. : Перспектива, 2012. - 248 c.
- Веракса, Н. Е. Комарова, Т, С. Ефанова, З. А. Комплексные занятия. Средняя группа. / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, З. А. Ефанова. [Текст]. Волгоград : Учитель, 2013.-307с.
3. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М. : Сфера, 2010. - 160 c.
4. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.
5. Короткова, Л. Д. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки / Л. Д. Короткова. - М. : Перспектива, 2011. - 465 c.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей ст. дошкольного возраста/ М. : АРКТИ, 2004.– 72 с.
7. Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В. И. Савченко. - М. : Детство-Пресс, 2013. - 320 c.
8. Творогов, О. В. Древнерусская литература и ее роль в патриотическом воспитании / О. В. Творогов. - М. : Знание, 1985. - 261 c.
Приложение 2
План работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста.
№ | Запланированные мероприятия | Отметка о выполнении |
1 | Беседа: «Каким должен быть защитник Отечества?» «Российская Армия, какая она?» «Вооруженная Армия – наша сильна!» «Какие профессии военных вы знаете?» «Что значит защищать Родину». Обсуждение ситуации: «Добрые, теплые слова о Родине» «Лучший подарок для военнослужащего» «Какая наша Российская Армия». |
|
2 | Развлекательные процессы: Ролевые игры: «Служу России», «Я – военный», «Я – Моряк», «Мои папа – военный», «Разведка», «Воздушный самолет», «Мы танкисты», «Мы летчики». Дидактические игры: «Профессии военных», Пазлы, «Разрезные картинки Военная техника», «Спец одежда военного», лото «Российская Армия», Настольно – печатные игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Чей головной убор» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик), «Определи, чья тень» (военная техника), «Один – много» (военные), «Как называется профессия» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик). Разрезные картинки на военную тему: «Пограничник», «Боевой корабль», «Подлодка», «Танк», «Военный самолет», «Десантник». Пальчиковые игры: «Мы военные», «Я солдат», «Три богатыря». Подвижные игры: «Мы активные ребята», «Спортивные соревнования», «Кто сильнее?», «Кто быстрее?», «Разведчики», «Мы вас защитим!», «Переплава», «Летчики», «Активисты, кто первый». |
|
3 | НОД по патриотизму: НОД по профориентации «Профессии военных». НОД по окружающему миру «Кто такой Защитник Отечества!». НОД по рисованию «Раскраска Боевой техники». НОД лепка «Боевая машина - танк». НОД аппликация «Поздравительная открытка для военного». Организация и подведения итогов праздника «Наши будущие Защитники!». Экскурсия в музей им. В. Ф. Раевского в комнату «Боевой Славы». Экскурсия к памятнику неизвестному солдату. |
|
4 | Рассматривание иллюстрации на военную тематику: «Вооружённые силы России», «Российская Армия», «Профессии Военных», «Защитники Отечества», «Ветераны ВОВ», «Военная техника». |
|
5 | Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Просмотр презентации: «День защитника Отечества!», «Военные». |
|
6 | Чтение литературы о семье, Родине, Армии: Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», В. Степанов «Моя Родина Россия», З. Александрова «Родина», Е. Трутнев «За мир, за детей». Пословицы, поговорки, загадки. |
|
7 | Прослушивание: Гимна России; Песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского); «Три танкиста», «Синий платочек», «Прадедушка». |
|
8 | Выставки рисунков: «Военная техника», «Мой папа – герой!» |
|
9 | Праздник «Наши будущие Защитники!». |
|
10 | Оформление уголка по нравственно – патриотическому воспитанию «Я горжусь своей страной!». |
|
Приложение 3
План работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию.
№ | Запланированное мероприятие | Отметка о выполнении |
1 | Консультации с родителями: «Нравственно – патриотическое воспитание детей 5 – 6 лет», «Воспитание патриота своего края – защитника Родины», «Профессия военный, кем был мой прадед на войне», «Значение военной профессии, для детей старшего дошкольного возраста» |
|
2 | Буклеты: «История и возникновения праздника 23 февраля День Защитника Отечества». |
|
3 | Информация для стенда: поздравление с праздником - День защитника Отечества. |
|
4 | Работа для родителей в помощи сбора информации: иллюстрации, картинки (создание альбомов). |
|
5 | Организация родителей для изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, дидактических игр. |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Олонский детский сад»
Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшие группы
«Кто такие защитники Отечества?»
Автор – составитель:
Васильева Ирина Николаевна
С. Олонки
2022г
Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшие группы
«Кто такие защитники Отечества?»
Ведение: Современный мир в развитиях детей старшего возраста открывает большую затруднительную проблему воспитании патриотов. В данный момент воспитывать патриотизм – это довольно сложная задача, которая при решении требует таких качеств, как упорство, выдержка, терпимость и дисциплина. В наше современное время во многих семьях вопросы такого характера, не рассматриваются, как важными и на них не обращают подобающего внимания. Дети, нашего времени – не представляют себя в роли храбрых, смелых воинов и не воспринимают священным долгом – защищать нашу Родину.
История праздника – 23 февраля и в соответствии с чем, он был установлен к глубокому сожалению, ушла далеко в прошлое.
Данный проект дает прекрасную возможность развивать чувство гордости за свою Родину, Армию, народ. Зародить жажду быть схожими на мужественных, удалых и храбрых воинов, нашей страны.
Цель: совершенствовать и развивать качества патриотизма чести, достоинства и уважения к Родине и Российской Армий у детей 5 – 6 лет.
Задачи:
- Ознакомить детей с военными профессиями,
- формирование интереса к историям Родины;
- расширение знаний и представлений о почетных обязанностях защиты Родины;
- систематизация, обобщения знания о Российской Армии, родах военных, военной технике;
- привлекать семью к работе по воспитанию патриотических качеств у детей;
- воспитывать любови и уважения к Родине.
Тип проекта: занимательно – игровой, информационный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Предполагаемый результат:
- Расширение знания о профессиях военнослужащего.
- Пробуждает интерес к российской Армии и уважение к защитникам Отечества и развитие любви к Родине у детей.
- Формирование высших нравственных качеств личности: доброжелательности, отзывчивости, справедливости, смелости, дисциплинированности.
- Укрепление у детей стремления совершенствованию физических качеств, здоровья.
- пополнение грамматических слов новыми понятиями и значениями, и словами.
Для педагога:
Повышение квалификации педагога. Ознакомиться с новыми формами работы с детьми.
Формы образовательной работы с детьми:
- индивидуально, групповые сотрудничества с детьми;
- экскурсий;
- развлечения, досуг;
- самостоятельная игра с детьми;
- игры: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, дидактические игры;
- чтение литературной литературы (изучение стихотворений, загадки, пословиц);
- просмотр презентаций;
- пополнение развивающей среды, уголка нравственно – патриотическому воспитания;
- выставки книг, детских работ.
Формы работы с педагогами, родителями:
- Беседа с родителями;
- Для самостоятельного чтения буклет;
- В папке передвижке консультации.
Реализация проекта:
Совместная работа с детьми, планируется проходить 1 раз в неделю, формат НОД по 15 – 20 минут.
В режимные моменты утром, вечером.
Работа пройдет уголке, созданном группой нравственно – патриотического характера, с небольшой группой детей от 3 до 6 человек, учитывая уровень развития детей и их познавательные интересы.
Продукт проектной деятельности:
- Наглядно – демонстративная информация в папке передвижке «Военная техника», «Праздник 23 февраля!», «Защитники Отечество»;
- Подарок для военнослужащего «Поздравительная открытка»;
- Спортивный праздник «Наши будущие Защитники!»;
- Игры: дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, пальчиковые.
- Экскурсия в музей им. В. Ф. Раевского в комнату «Боевой Славы».
- Экскурсия к памятнику неизвестному солдату.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
- Изучение методической и педагогической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду, домах и детских учреждениях. «Дети, о празднования 23-го февраля», «Что такое военная техника?», «Кто такие защитники Отечества?» Приложение 1.
- Подбор консультации родителей по нравственно – патриотического воспитания на праздник «День защитника Отечества».
- Создание уголка по нравственно – патриотического воспитания в группе, а также его пополнение новыми свойствами, посредствам взаимодействия и привлечения родителей детей.
- Пополнение в группе игровых зон «Гараж» (военной техникой), «Уголок конструирования» (новыми Лего конструкторами на военную тематику).
- Составление перспективных планов работы по воспитанию нравственно - патриотического характера.
- Оформление уголка книги в группе, подбор литературы, для группы дидактические материалы, игры, репродукция картин, рисунки.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Основной этап
- Реализация плана работы с воспитанниками группы по нравственно – патриотического воспитания (Приложение 2).
- Проведение бесед с детьми, приглашение гостей военнослужащих.
- Организация выставке рисунков «Мой, папа герой!», «Военная техника».
- Изготовление дидактических игр в уголке «Нравственно – патриотическое воспитание», для самостоятельного использования детьми с помощью воспитателей, чтобы закрепить полученные знаний в игре.
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, создание альбома с иллюстрациями о военных профессиях, о военной технике (создание тематического альбомов «Военные профессии», «Военная техника).
- оформление выставки книг в книжном уголке, чтение художественной литературы, заучивание стихотворении.
- Организация игр: сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых, дидактических, настольно – печатных.
- Рассматривание иллюстрации, выставка картинок «Военная техника», «Ветераны ВОВ».
- Изготовление подарков для военнослужащих.
- Знакомство и разучивание, песен о Родине, о Защитниках.
- Спортивный праздник «Наши будущие Защитники!».
Заключительный
- Подарок для военнослужащего «Поздравительная открытка».
- Выставка рисунков «Мой, папа герой!», «Военная техника».
- Фотоотчет, интервью (стенгазета) «Как мы будем защищать нашу Родину, когда вырастим!».
- НОД по нравственно – патриотическому воспитанию.
- Организация и подведения итогов праздника «Наши будущие Защитники!».
Работа по проекту с родителями:
- Консультации, буклеты родителей по воспитанию нравственно – патриотического характера (Приложение 3).
- Организовать родителей в помощи сбора информации: иллюстрации, картинки (создание альбомов).
- Изготовление аксессуаров к сюжетно – ролевым играм, и дидактическим.
Приложение 1
Список литературы
- Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т. М. Акинина, Г. В. Степанова, Н. П. Терентьева. - М. : Перспектива, 2012. - 248 c.
- Веракса, Н. Е. Комарова, Т, С. Ефанова, З. А. Комплексные занятия. Средняя группа. / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, З. А. Ефанова. [Текст]. Волгоград : Учитель, 2013.-307с.
3. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М. : Сфера, 2010. - 160 c.
4. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.
5. Короткова, Л. Д. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки / Л. Д. Короткова. - М. : Перспектива, 2011. - 465 c.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей ст. дошкольного возраста/ М. : АРКТИ, 2004.– 72 с.
7. Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В. И. Савченко. - М. : Детство-Пресс, 2013. - 320 c.
8. Творогов, О. В. Древнерусская литература и ее роль в патриотическом воспитании / О. В. Творогов. - М. : Знание, 1985. - 261 c.
Приложение 2
План работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста.
№ | Запланированные мероприятия | Отметка о выполнении |
1 | Беседа: «Каким должен быть защитник Отечества?» «Российская Армия, какая она?» «Вооруженная Армия – наша сильна!» «Какие профессии военных вы знаете?» «Что значит защищать Родину». Обсуждение ситуации: «Добрые, теплые слова о Родине» «Лучший подарок для военнослужащего» «Какая наша Российская Армия». | |
2 | Развлекательные процессы: Ролевые игры: «Служу России», «Я – военный», «Я – Моряк», «Мои папа – военный», «Разведка», «Воздушный самолет», «Мы танкисты», «Мы летчики». Дидактические игры: «Профессии военных», Пазлы, «Разрезные картинки Военная техника», «Спец одежда военного», лото «Российская Армия», Настольно – печатные игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Чей головной убор» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик), «Определи, чья тень» (военная техника), «Один – много» (военные), «Как называется профессия» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик). Разрезные картинки на военную тему: «Пограничник», «Боевой корабль», «Подлодка», «Танк», «Военный самолет», «Десантник». Пальчиковые игры: «Мы военные», «Я солдат», «Три богатыря». Подвижные игры: «Мы активные ребята», «Спортивные соревнования», «Кто сильнее?», «Кто быстрее?», «Разведчики», «Мы вас защитим!», «Переплава», «Летчики», «Активисты, кто первый». | |
3 | НОД по патриотизму: НОД по профориентации «Профессии военных». НОД по окружающему миру «Кто такой Защитник Отечества!». НОД по рисованию «Раскраска Боевой техники». НОД лепка «Боевая машина - танк». НОД аппликация «Поздравительная открытка для военного». Организация и подведения итогов праздника «Наши будущие Защитники!». Экскурсия в музей им. В. Ф. Раевского в комнату «Боевой Славы». Экскурсия к памятнику неизвестному солдату. | |
4 | Рассматривание иллюстрации на военную тематику: «Вооружённые силы России», «Российская Армия», «Профессии Военных», «Защитники Отечества», «Ветераны ВОВ», «Военная техника». | |
5 | Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Просмотр презентации: «День защитника Отечества!», «Военные». | |
6 | Чтение литературы о семье, Родине, Армии: Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», В. Степанов «Моя Родина Россия», З. Александрова «Родина», Е. Трутнев «За мир, за детей». Пословицы, поговорки, загадки. | |
7 | Прослушивание: Гимна России; Песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского); «Три танкиста», «Синий платочек», «Прадедушка». | |
8 | Выставки рисунков: «Военная техника», «Мой папа – герой!» | |
9 | Праздник «Наши будущие Защитники!». | |
10 | Оформление уголка по нравственно – патриотическому воспитанию «Я горжусь своей страной!». |
Приложение 3
План работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию.
№ | Запланированное мероприятие | Отметка о выполнении |
1 | Консультации с родителями: «Нравственно – патриотическое воспитание детей 5 – 6 лет», «Воспитание патриота своего края – защитника Родины», «Профессия военный, кем был мой прадед на войне», «Значение военной профессии, для детей старшего дошкольного возраста» | |
2 | Буклеты: «История и возникновения праздника 23 февраля День Защитника Отечества». | |
3 | Информация для стенда: поздравление с праздником - День защитника Отечества. | |
4 | Работа для родителей в помощи сбора информации: иллюстрации, картинки (создание альбомов). | |
5 | Организация родителей для изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, дидактических игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Лошади"
Проектная деятельность в детском саду.Технологическая карта проекта «ЛОШАДИ».Участники: воспитанники старшей группы, родители и педагоги.Масштаб: групповой, краткосрочный.Срок реализации: 1-2 недели (...
Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»
Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: – Что такое конница? – Кто такие гусары? – Где у коня колено...
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Живая вода"
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию воспр...
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Опыт работы на тему "Проектная деятельность в детском саду." Проект "И помнит мир спасенный"
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реали...
«Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников»
laquo;Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников» презентация для педагогов...