Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»
проект (старшая группа) по теме
Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: – Что такое конница? – Кто такие гусары? – Где у коня колено? - Почему нельзя кормить коня хлебом? Эти «детские» вопросы стали толчком к рождению системы проектов – познавательных, изобразительных, туристских, которые мы объединили в комплексный педагогический проект «Конь как символ русской национальной традиции» с образным названием «Кони вы, кони!».
Русские фольклорные традиции разнообразно интерпретируют образ коня: от потешек до игрушек-самоделок. Древний культ коня как оберега сокрыт в традиции венчать крышу деревенского дома резным «коньком». Испокон веку конь – кормилец и воин. Так что «лошадиная» тема помогает ответить и на такие вопросы: «Откуда хлеб пришел?», «Как Русь от врага защищали?». Все эти темы вписываются в содержание любой образовательной программы детского сада.
Проект начинается с общения с живыми лошадьми, наблюдения за их жизнью и катания на пони.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду
Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»
Вид проекта: познавательно-речевой
Длительность проекта: долгосрочный
Цель проекта: развитие познавательного интереса детей
Задачи проекта: дать детям знание о лошадях, прививать любовь к животным, развивать творческие и художественные способности
Участники проекта: дети 6-го года жизни и педагоги старшей группы: Машадиева А.Ф. и Чучилина Г.Н., дети и их родители, законные представители детей.
Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: – Что такое конница? – Кто такие гусары? – Где у коня колено? - Почему нельзя кормить коня хлебом? Эти «детские» вопросы стали толчком к рождению системы проектов – познавательных, изобразительных, туристских, которые мы объединили в комплексный педагогический проект «Конь как символ русской национальной традиции» с образным названием «Кони вы, кони!».
Русские фольклорные традиции разнообразно интерпретируют образ коня: от потешек до игрушек-самоделок. Древний культ коня как оберега сокрыт в традиции венчать крышу деревенского дома резным «коньком». Испокон веку конь – кормилец и воин. Так что «лошадиная» тема помогает ответить и на такие вопросы: «Откуда хлеб пришел?», «Как Русь от врага защищали?». Все эти темы вписываются в содержание любой образовательной программы детского сада.
Проект начинается с общения с живыми лошадьми, наблюдения за их жизнью и катания на пони.
Блоки проекта:
1) Познавательный блок проекта: Обсуждение проблемного вопроса «Почему люди любят лошадей?» Мотивирующая экскурсия в конно-спортивный клуб.
2) Основной блок проекта:
Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Очень умное животное»
- «Лошади в жизни человека»
- « Как видят лошадей великие художники»
- Рассматривание иллюстративного материала;
- Чтение художественных произведений и справочной литературы;
- Создание мини выставки «Кони»;
- Создание мини-альбома «Породы лошадей»;
- Творческая работа детей и родителей «Сказки о лошадях».
3) Эстетический блок проекта:
- Знакомство с декоративно-прикладным и изобразительным искусством по теме;
- Живое знакомство с животными в ходе экскурсии в конно-спортивный комплекс;
- Создание детской художественной мастерской:
- подготовка материалов и оборудования;
- создание банка технологических карт;
- изготовление схем, моделей и образцов.
- Непосредственно образовательная деятельность:
- Рисование «Моя любимая лошадка»
- Пластилинография «Лошадка»
Игровая деятельность:
1) Дидактические игры
«Какой он, какая она ?»
«Подскажи словечко»
«Деревенский дворик»
«Зоопарк»
«Живые звуки»
2) Подвижные игры:
«Лошадки»
«Конники»
«Тройка»
3) Сюжетно-ролевые игры:
«На скотном дворе»
«Путешествие на лошадях»
«Ипподром»
Презентация проекта:
- Создание мини-энциклопедии;
- Мини-музей «Кони вы, кони!» в детском саду (выставка мини-энциклопедии, детских работ, поделок);
- Выставка творческих работ.
Технологическая карта «Добрый конь из мочала»
Для изготовления этого замечательного коня возьмем пучок обыкновенного мочала и льняную веревку. Выровняем волокна и соберем их в три аккуратных пучка. Начнем работу с изготовления головы. Конец пучка плотно перевязываем бечевкой – получается голова. Голову располагаем под углом к шее и опять перевязываем бечевкой (1). Отделяем по бокам два небольших пучка и закручиваем их жгутиками в форме петельки – закрепляем ушки (2).
Перетягиваем туловище в нескольких местах бечевкой. Из третьего пучка делаем задние ноги и переплетаем их бечевкой. Определив длину шеи, берем второй пучок мочала и под прямым углом охватываем им первый пучок. Получаются грудка, туловище и хвост.
Вертикальный пучок делим на две части и аккуратно переплетаем их бечевкой – получились передние ноги (3). Подровняем ножки и хвост ножом или ножницами (4).
Чтобы у коня была грива, натягиваем бечевку и навязываем на шее при помощи полосочек ситца или ленточек тонкие пучки мочала (5). Конец бечевки продеваем в ушко иголки и закрепляем гриву (6).
И, наконец, на спинку пришиваем попону из мешковины, предварительно украсив ее вышивкой (7). На грудке коня можно вышить солнышко красными нитками.
Приложение № 1
Совместная творческая деятельность воспитателей, детей и их родителей
(придумывание сказок)
Звездочка
Жила-была лошадка. Она очень любила маленьких детей. Сначала она и сама была маленькой, но потом выросла, и ей вдруг очень захотелось найти настоящих друзей, чтобы катать их на себе, дарить им радость и улыбки, и даже лечить, если понадобится. И вот собралась она однажды в детский сад № 1362/2, в надежде встретить там верных товарищей. Но дети испугались ее, совсем не поняв, чего она хотела, ведь лошадка не умела говорить… Расстроилась она, отчаялась…и собралась уж уходить, но вдруг из окон детского сада стала доноситься веселая музыка. Музыка становилась все громче и громче, ее веселый мотив так и звал танцевать! Не удержалась тут наша лошадка, и пустилась в пляс! Дети увидели этот веселый танец, и поняли, что не нужно бояться такой чудесной лошадки. Они очень обрадовались этому, принялись угощать лошадку морковкой, свежей травкой, и танцевать вместе с ней под веселые музыкальные мотивы. С этих пор завязалась между ними крепкая дружба, а детишки даже придумали нашей лошадке имя: «Звездочка».
С тех пор Звездочка живет в нашем детском саду, и ни на минуту не разлучается со своими новыми добрыми друзьями.
Сочинила воспитатель старшей группы №26 Машадиева А.Ф.
Сказка о весёлом Иго-го
Жила-была лошадка по имени Иго-го. Целыми днями она гуляла по лугам и полям, щипала травку. К ней в гости приходили маленькие дети. Иго-го катала ребятишек и каждый день ждала их в гости ,чтобы вновь и вновь встретиться и встретиться со своими друзьями. Иго-го была доброй лошадкой и малыши ее очень любили и всегда с радостью ждали с ней встречи.
Сочинил Владислав Власов (5лет 7мес) с братом
Сказка про лошадку
Жила-была Лошадка. Как-то раз она пошла в лес за травой и встретила там Ёжика.
- Ты кто? - спросила она.
- Я Ёжик, и живу в лесу, а ты кто? - спросил Ёж.
- А я Лошадка. Я всю жизнь паслась на лугу и никогда нигде не была. Пойдем со мной и будем искать новых друзей, будем странствовать по свету, узнаем много интересного. Так Лошадка и Ёжик пошли вместе искать друзей и приключения. И на их пути появлялись новые друзья – Медведь, Заяц, Бычок-черный бочок и Мышонок. Так Лошадка обрела новых друзей.
Сочинил Ашанин Даниил (5лет 6мес) с родителями
Сказка про Зорьку
Жила-была Лошадка весёлая, а шёрстка у неё была гладкая.
Она была красивая, умная, глазки, как два огня.
Звали её Зорька – за глазки ясные.
Любила она петь, танцевать, бегать по лугам и полям.
И вот её однажды увидел принц,
Он подошел поближе, а Зорька была не из пугливых,
Она стучала копытцем и весело пела, а глаза как два огня горели…
Принц посмотрел на неё весело и предложил дружбу,
А потом запел песенку о Лошадке:
Красива и стройна. Глаза как два огня
Свободно, словно ветер, гуляешь ты по свету.
С лошадкой расставаться принц вовсе не хотел.
И жили они дружно и весело, и гуляли по полям и лесам.
Сочинила Скоробогатых Алина (5лет 6мес) с мамой
Приложение № 2
Стихи о лошадях
1) Ты куда спешишь, лошадка?" -
"У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!"
Покатай меня, лошадка,
От дивана до кроватки,
А потом опять к дивану
Отвези меня, лошадка.
2) Страшно маленькой лошадке:
через речку мостик — шаткий.
Цок да цок, ещё шажок —
вот желанный бережок.
На лошадку я вскочу,
"Иго-го-го!" - закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!
3) – Лошадка-лошадка,
помой свои ножки,
они запылились
на пыльной дорожке!
– Не стану я мыть -
полежу, отдохну,
а встану-побегаю,
пыль отряхну.
4) В зоопарке есть лошадка,
За высокою оградкой.
Там она копытцем бьет,
В путь дорогу нас зовет.
Невозможно отказаться,
На лошадке покататься.
5) Пахнет варежка лошадкой.
Я в нее уткнусь украдкой
И припомню как с лошадкой
Поделился шоколадкой -
Сладкой, маленькой и хрупкой:
- На, пожалуйста, похрумкай!
6) Слышишь, цокают копытца
Возле нашего пруда.
Это лошади напиться
Прибежали к нам сюда.
Сколько белых, рыжих, серых,
В яблоках и вороных.
Множество лошадок смелых,
Дружелюбных, озорных.
Цок – цок – цок, - стучат копытца,
Тихо плещется вода.
Приходите к нам напиться,
Будем рады вам всегда!!!
7) Немало лошадок вокруг,
Но только почудилось вдруг,
Что мордой уткнулась в ладонь
Лошадка по имени Конь.
Лошадка по имени Конь
Пошла бы за мною в огонь.
Но взрослому старше пяти
Лошадки такой не найти.
Ах, сколько лошадок вокруг!
Но все они в клетках живут.
Гогочут, щебечут, скулят
И лупят своих жеребят.
Но втайне мечтают найти
Все дедушки старше пяти,
Страну, где уткнётся в ладонь
Лошадка по имени Конь.
8) Я приведу домой лошадку
И приучу её к порядку:
- Ложись, лошадка, на кровать.
Но, чур, копытами не мять!
Вот здесь ты будешь пить и есть,
Тут можно с краешку присесть,
В углу тихонечко играй,
У входа ноги вытирай!
Ты будь как дома, не робей!
Но только люстру не разбей.
И слишком резво не скачи,
И наш ковёр не затопчи!
Но мне ответила лошадка:
- Мне не нужна твоя кроватка.
Мой травяной ковёр не мнётся,
А вместо люстры светит солнце!
9) Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
До чего же гладка
Ты, моя лошадка.
Буду щеткой чистить я,
Чтоб блестела шерсть твоя,
И куплю я снова
Новые подковы.
Ты моя красавица,
Все в тебе мне нравится,
Но немного странная...
Ты же деревянная!!!
10) Деревянную лошадку
Папа мне вчера принёс.
Я схватил большую шашку,
Конь меня вперёд понёс.
Поскакал я по долинам,
Горы, реки оббежал,
И в припрыжку по дорогам
И...немножечко устал.
А когда я утром встал,
Даже, завтракать не стал,
Я опять же поскакал
По долинам и холмам.
11) Я катался на коне
Летней ночью при луне.
Мы скакали по лугам, по лесам, и по горам…
А под утро на рассвете обогнали даже ветер!!!
Я катался на коне - только жалко, что во сне.
12) Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
13) Завтрак лошади принёс
Лошадь кушает овёс,
Благодарна лошадь мне-
Покатаем на спине.
В гриву ей вплету веночек,
Мы с лошадкой дружим очень.
Лошадь зверь большой, высокий,
Может тяжести возить,
Взгляд у лошади глубокий-
И едва его забыть,
Хвост у лошади и грива,
Есть подковы на ногах,
Лошадь так собой красива,
Что увидишь- скажешь «Ах!»
14) Приучить давно сумели
Люди лошадь ко двору,
И в военном лошадь деле,
И на пашне поутру.
И в повозку запрягали,
Чтобы ехать далеко,
И в походы снаряжали,
Под попону и седло.
Грациозность в них – безмерна,
Красота в них есть и стать,
Лошадь – предана и верна,
А уж быстра – не догнать!
Лошадь кушать любит травку,
Хлеб, овёс, морковь жуёт,
Если сядешь на лошадку,
Ближе станет небосвод.
Приложение № 3
Детские загадки о лошадях
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(Лошадка)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу, садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь)
Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни людям помогает:
Грузы перевозит, всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем …(Лошадкой)
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?… (Лошадка)
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ... (Лошадка)
Чей там хвост и чья там грива
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это – резвая ...(Лошадка)
Мчится возле речки
Под седлом в уздечке! (Лошадка)
Посмотри какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка...
Как зовут её? ...(Лошадка)
На заре в широком поле,
Любит погулять на воле -
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же... (Лошадка)
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её?... (Лошадку)
Приложение № 4
Пословицы, поговорки и приметы о лошадях
1) Только лошади быстрее ветра...
2) Конный пешему - не товарищ
3) Конь добр, да копыта злы
4) Конь не выдаст, и враг не возьмет
5) Конь о четырех ногах, да и то спотыкается
6) Встанешь рано, жеребенка найдешь
7) Жир и покой -худшие враги лошади
8) Изъяны коня снаружи, пороки человека -внутри
9) Держи коня за гриву, за хвост не удержишь
10) К собаке сзади подходи, к лошади - спереди
11) Обойдешь, оглядишь, так и на строгого коня сядешь
12) Если полюбил лошадей, то не разлюбишь никогда
13) Кто бывает на коне, тот бывает и под конем
14) Нет более глубокой тайны, чем та, что существует между всадником и его лошадью
15) Рай на Земле находится на спине Лошади
16) Овес за лошадью не ходит
17) Каков всадник, такова и лошадь
18) Лучше сам не доешь, а коня накорми
19) Зимой лошадь ложится – к теплу
20) Конь в пути ложится и упрямится – к снегу
21) Копыта у лошадей потеют – к теплу
22) Лошадь трясёт головой и закидывает её кверху – к ненастью, к дождю
23) Лошадь храпит – к ненастью, к вьюге
24) Лошадь фыркает – к дождю или к теплу
25) Лошади спят стоя – к холоду
26) Лошадь жадно ест траву вечером – жди дождя на следующий день
27) Лошадь ложится под кровлю – к сырой погоде, ненастью, а ложится на открытом месте к ведру -к жаре.
Приложение № 5
Считалки
Конь
Конь ретивый,
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки
Играет!
Кто быстрее
Спорт - прекрасная игра.
У спортсменов – номера.
Приготовились. На старт!
Первым номером - ГЕПАРД.
Номер два. Ну и ну!
Скачет антилопа ГНУ.
Страус- третий. Он в галопе
Не уступит антилопе!
А за ним - быстрее ветра -
Под четвёртой цифрой зебра.
Номер пятый, лев бежит.
Шесть. Жираф за ним спешит.
Семь. Легко бежит гиена -
Есть характер у спортсмена!
Номер восемь. Лошадь мчится.
А девятая- волчица.
десять. Никому дороги
Не уступят носороги.
Мы на этом кончим счёт.
Победителям - почёт.
Кони-кони
Кони-кони, кони-кони
Мы сидели на балконе
Чай пили, воду пили,
По-турецки говорили:
Чяби, черяби
Черяби, чяби-чяби.
Мы набрали в рот воды
И сказали всем - замри,
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб!
Чики-брики
- Чики-брики -ты откуда?
- Чики-брики -на базар.
- Чики-брики -ты зачем?
- Чики-брики -за овсом.
- Чики-брики -ты кому?
- Чики-брики -я коню!
- Чики-брики -ты какому?
- Чики-брики -вороному
Лошадь
От ноля и до ноля
Не дойти без костыля
Не добраться без лошадки,
Без витой ватрушки сладкой,
Без винтовки со штыком,
Без кошёвки с облучком,
Без шёлкова кнутика,
Без кривого прутика,
Без шаров и бубенца
Не отъехать от крыльца!
Конь ретивый
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет
По полям, тут и там!
Тут и там!
Где проскачет он-
Выходи из круга
Вон!
Приложение № 6
Дидактические игры
«Какой он? Какая она?»
Цель: Упражнять в составлении сложных прилагательных и существительных и существительных, научить подбирать сложные прилагательные к животным
Материалы: Картинки с изображениями домашних животных и птиц
Ход игры: Воспитатель описывает животное, а дети его отгадывают (Красногрудый снегирь, длинноногий гепард, пятнистый конь и т.д.). Затем поменять ведущего, выбрать ребенка, дать картинку с изображением; ребенок описывает животное, птицу, а дети отгадывают.
«Подскажи словечко»
Цель: Развиваем находчивость, быстроту реакции.
Ведущий начинает фразу, а участники заканчивают её. Кто ошибается, отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.
Ворона каркает, а воробей?
Воробей…
Сова летит, а кролик?
Кролик…
Корова ест сено, а лиса?
Лиса…
Крот роет норки, а сорока?
Сорока…
Петух кукарекает, а лошадь?
Лошадь…
У коровы телёнок, а у овцы?
У овцы…
У собаки щенок, а у лошади?
У лошади…
У медвежонка мама медведица, а у зайчонка?
У зайчонка мама…
Деревенский дворик
Материалы: Демонстрационный материал для знакомства с домашними животными.
На ярких картонках формата А4 наглядное и подробное изображение животного.
Это особенно важно на занятиях с городскими детьми, которым подчас сложно представить себе курицу или лошадь. Каждая картинка – это и тема для беседы: чем питается животное, чем может быть полезно в хозяйстве и т.д. Малышу или группе детей предлагается прибавлять новые подробности к рассказу. На изображённом скотном дворе дети увидят и ласточку, и утят, и поросенка, и жеребёнка, узнают, где они живут и чем они питаются.
Зоопарк
Цель: Развитие связной речи
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя, его по такому плану:
- внешний вид;
- чем питается;
- где обитает;
Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку, на кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.
« Живые звуки»
Рано утром на лугу заиграла дудочка,
Ду, ду, ду.
Услышали дудочку коровы рогатые,
Му, му, му.
Услышали коровок козочки беленькие,
Ме, ме, ме.
Услышали козочек овечки белые,
Бе, бе, бе.
Услышали овечек уточки серые,
Кря, кря, кря.
Услышали уточек лягушки болотные,
Ква, ква, ква.
Услышала лягушек лошадка весёлая,
Иго-го, иго-го.
Услышали весь этот хор пчёлки медовые,
Жу, жу, жу.
Услышала пчёлок туча небесная,
Кап, кап, кап.
На этом концерт и закончился.
Приложение № 7
Подвижные игры
«Лошадки»
Для игры удобнее всего пользоваться обширным пространством во дворе или же просторной комнатой. Участников может быть какое угодно количество.
Дети по росту размещаются на одной линии, в одну шеренгу, и разделяются, начиная с крайнего, на группы, в состав которой входит по четыре участника.
Одна из групп носит название коренников и удерживает за собой раз захваченное место; слева и справа к ним примыкают две группы пристяжных. В последние группы входят кучера.
После того, как все разместились таким образом, кучера снимают с себя пояса, продевают их за пояса участников группы коренников, захватывая оба конца пояса правой рукой таким образом, чтобы пряжка пояса очутилась между указательным и большим пальцами, а противоположный конец пояса между средним и указательным пальцами; благодаря такому захватыванию пояса пальцами правой руки, представляется возможность во всякое время быстро вынуть его.
Для большего порядка в игре какой-нибудь из участвующих постарше избирается «хозяином троек». По сигналу, данному им, «тройки» начинают выступать, сначала медленно подвигаясь вперед, затем ускоряя постепенно шаги, пускаются бегом в одном направлении, затем они постепенно меняют это направление и рассыпаются во все стороны, по новому приказанию хозяина.
Лишь только «хозяин троек» закричит: «лошади, в разные стороны!», кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны.
Спустя некоторое время, хозяин вновь командует «кучера, взнуздайте лошадей!». После этого окрика кучера берут друг друга за руки, образуя цепь, и начинают двигаться с одного конца комнаты или двора, служащих местом для игры, в противоположный, загоняя туда также и лошадей.
Основным элементом этой игры является ходьба и бег и если она происходит на воздухе, то польза ее для детей очевидна.
Тройка
Правила:
1. Лошадки должны точно выполнять все команды.
2. Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф — к его вожжам привязывают синюю ленточку.
Указания к проведению:
Самой трудной в этой игре является роль водящего, который придумывает для лошадок различные движения. Поэтому, когда игра проводится впервые, роль водящего выполняет взрослый. В конце игры, чтобы тройки собрались вместе, можно дать новое задание: «Кучер, найди своих лошадок!»
Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.
На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» — кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найдите своего кучера!» — они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется. Игра заканчивается, как только в тройке играющих все выполнят роль кучера. В конце игры отмечается лучшая тройка.
Конники
Группа детей становятся у одного края площадки, воспитатель каждому дает палку длиной 50—60 см. Они садятся на палки верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, не наталкиваясь друг на друга и не задевать предметы, находящиеся на площадке.
Во время игры воспитатель может предложить детям двигаться быстрее или медленнее в разных направлениях, также можно устроить соревнования: дается задание, кто скорее проскачет на лошадке до противоположного края площадки, до конца дорожки или до любого заранее обусловленного места. Бегут одновременно 3—4 детей, а если позволяет площадь — и больше.
Приложение № 8
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет,
на тему "Лошадь".
(аппликация- лепка, образовательная область - художественное творчество)
Цель:
1. Вызвать у детей интерес к лепке.
2. Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.
5. Развивать координацию пальцев.
6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.
7. Научить аккуратности в работе с пластилином.
Материалы: рамки для фотографий, пластилин, доска, пластмассовые ножички, спички, картон, карандаш, линейка; песенки про лошадей: 1) Евгений Исакевич «Про лошадку»; 2) Татьяна и Сергей Никитины «У пони длинная чёлка»; 3) Сёстры Толмачёвы «Молодая лошадь»; 4) Вячеслав Добрынин и детский хор «Рыжий конь».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Дети начинают перечислять: осенний хмурый день, на небе облака, листья на деревьях желтеют, опадают (в зависимости от времени года). Сегодня мы с вами будем говорить об одном очень интересном животном.
- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его и скажите мне, о ком идёт речь:
Её я видел на лугу,
Но к ней не подходил.
Я потихонечку за ней
Из-за кустов следил.
И я еще со всех сторон
Ее не разглядел,
Когда пастух принес седло
И ей на спину сел!
(Ответы детей: Лошадь)
- Правильно! Молодцы ребята, конечно же - это лошадь. (Показываем фотографии, картинки). Ребята, а скажите мне: лошадь – это дикое или домашнее животное? Чем питаются лошади? Что есть у лошади, но нет у других животных? Какую пользу они приносят людям? (Ответы детей).
- Ребята, а давайте мы с вами сегодня сами попробуем изготовить вот таких лошадок (показываем образец).
Далее, рассказываем детям, что нам необходимо будет сделать и в каком порядке.
- Сначала мы делим лист на две ровные части с помощью линейки и карандаша. Верхнюю часть мы замазываем синим цветом – это у нас будет небо. (Каждый этап проводим наглядно, совместно с детьми).
- Где у нас пасутся лошади? Правильно, на лугу. А какого цвета у нас луг? Зелёного. Значит вторую часть мы замазываем зелёным цветом!
- Наши пальчики хорошо постарались, давайте дадим им отдохнуть, и сделаем пальчиковую гимнастику (воспитатель показывает, дети повторяют и проговаривают)
Физкультминутка:
Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)
Я лошадка - Серый бок! (Одновременно ладошками проводим по обоим бокам)
Я копытцем постучу, (Стучим пальчиками по столу)
Если хочешь - прокачу! (Прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение)
Посмотри, как я красива (Показываем на себе воображаемые хвосты и гриву)
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)
Я лошадка - Серый бок! (Одновременно ладошками проводим по обоим бокам).
- Итак, мы с вами немного отдохнули, теперь давайте продолжим.
Далее, рассказываем и показываем детям, как правильно лепить лошадь из пластилина.
- Теперь я предлагаю вам, отгадать загадки! Слушайте внимательно.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (Лошадка)
Младший брат большой лошадки,
Обожаю сахар сладкий,
Если хочешь, прокачу,
Словно ветер я лечу,
Озорная челка, грива,
Развивается красиво.
Погуляю я в загоне,
Там еще пасутся – (Пони)
Он появился у Маргоши –
У нашей лошади хорошей.
В кого такой он, я не знаю,
Но и люблю и понимаю.
Хоть он большой – совсем ребёнок.
Красивый, милый … (Жеребёнок)
По полю носится игриво.
По ветру вьётся чудо - … (Грива)
Далее спрашиваем у детей, что ещё они хотели бы добавить для своих лошадей? (Наши детки предложили сделать цветы, по той же схеме наглядно и совместно с детьми делаем цветочки). Затем помещаем работы в рамки для фотографий.
- Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы сделали своих лошадок. Вам понравилось? А что понравилось вам больше всего? (Дети отвечают). Я хочу узнать у вас, с каким трудностями вы столкнулись (Дети рассказывают, что для них было самым сложным).
- Ребята, ну а в завершении нашего занятия, я предлагаю вам поиграть:
«Быстроногая Лошадка»
(Перебираем ножками по очереди, вперёд и назад)
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала (Потянулись)
И копытом постучала. (Постучали ножкой)
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд, (Прыжки, как в словах)
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом - (Бежим на месте)
Махи гривой и хвостом. (Машем головой, как будто у нас есть грива)
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива (Показываем рукой)
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
— Фр-р-р! Закончена зарядка! (Делаем Фр-р-р)
Не пора ли подкрепиться? (Поджимаем плечи)
Дайте сена и водицы! (Протягиваем ручки).
- Вот какие прекрасные, озорные и весёлые мы лошадки. А теперь давайте возьмём свои работы и выставим, чтобы родители и гости могли полюбоваться на наших лошадей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования"
Конспект мероприятия представляет собой вопросы и задания для воспитателей детского сада по проблеме...
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...