Проектная деятельность в детском саду. Проект "Лошади"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Проектная деятельность в детском саду.
Технологическая карта проекта «ЛОШАДИ».
Участники: воспитанники старшей группы, родители и педагоги.
Масштаб: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: 1-2 недели (в зависимости от интересов детей)
Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.
Актуальность темы:
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любимые игрушки. Разнообразные ситуации общение с ними дают большой запас представлений б их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Чаще всего дети могут больше узнать о кошках и собаках т.к они у многих живут дома. Тема про лошадей потребовало больше уточнения и познавательной потребности. Интерес к этой теме возник у нескольких детей, но буквально тут же эта тема «заразила» весь коллектив воспитанников группы.
Цель:
- Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада
- Обогащения познания детей дошкольного возраста, удовлетворение потребности в получении новых представление, удовлетворения интересов детей.
Задачи:
- Расширять, обогащать и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.
- Формировать информационную и деятельностную компетентность в совместной и самостоятельной деятельности.
- Создать в ДОУ условия для осуществления совместной деятельности с родителями при помощи проекта.
- Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного пребывания их в дошкольном учреждении.
Ожидаемые результаты:
- Удовлетворение познавательной активности дошкольников по теме проекта.
- Выражение своих впечатлений, чувств, через художественный образ.\
Презентация проекта:
- Организация выставки «Я люблю свою лошадку…» (игрушки, картинки, статуэтки, и т.д)
- Выставка рисунков, поделок по теме.
- Презентация для детей младших возрастных групп, участие в совместной работе.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где можно узнать? |
- Лошадки любят воду и траву. Яна.Б - Лошадь бывает маленькой – пони. Дана. К
-Они умеют ржать. Катя. Р - Лошадь - это животные и они очень красивые. Саша. К -Умеют бегать. Даня. Н
- Очень любят траву. Алина С
| Узнать о прошлом лошадей. Аня.И
Как они научились прыгать? Алина. С
Зачем человек приручил лошадь? Даня. Н | Из энциклопедии, книг и по телевизору. Аня. И.
У кого – нибудь спросить, например у мамы. Яна. Б
Съездить в город на площадь, там лошади, на которых катаются есть. Катя. Р |
1 этап: Организационно-подготовительный
- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материалы и т.д)
2 этап: Практический
- Реализация проекта через поиск ответов на проблемные вопросы и т.д
- Анализ и коррекция (определение дальнейших форм и методов решения в проекте проблемы на основе анализа)
- Обобщение и распространение опыта работы.
3 этап: Заключительный
- Анализ достижения целей и полученных результатов
- Определение дальнейших направлений реализации в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
ПЛАНИРОВАНИЕ (ПАУТИНКА).
КНИЖНЫЙ УГОЛОК. Чтение познавательной литературы (энциклопедии, художественная, познавательные журналы и т.д) | ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ Составление рассказов, сказок. Рассматривание иллюстраций, картинок, журналов. Разучивание стихотворений, считалок, скороговорок.
| ИЗО,МУЗЫКА. ТЕАТР. Рисование по сюжету художественного произведения. Раскраски, трафареты, обводки. Изготовление коллажа совместно с детьми младшей группы «Конюшня». Изготовление атрибутов и масок, инсценировка муз песенок и хороводов. Прослушивание муз произведений, голоса животных. |
МАТЕМАТИКА. Использование силуэтов, картинок и т.д для счета, сравнения и т.д. | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Конструирование: «Конюшня» Игра «Всадники» И т.д | СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ. Изготовления альбомов самоделок «Я люблю свою лошадку..» Организация выставки игрушк, поделок и т.д Подбор видео материалов. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду.
Технологическая карта проекта «ЛОШАДИ».
Участники: воспитанники старшей группы, родители и педагоги.
Масштаб: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: 1-2 недели (в зависимости от интересов детей)
Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.
Актуальность темы:
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любимые игрушки. Разнообразные ситуации общение с ними дают большой запас представлений б их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Чаще всего дети могут больше узнать о кошках и собаках т.к они у многих живут дома. Тема про лошадей потребовало больше уточнения и познавательной потребности. Интерес к этой теме возник у нескольких детей, но буквально тут же эта тема «заразила» весь коллектив воспитанников группы.
Цель:
- Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада
- Обогащения познания детей дошкольного возраста, удовлетворение потребности в получении новых представление, удовлетворения интересов детей.
Задачи:
- Расширять, обогащать и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.
- Формировать информационную и деятельностную компетентность в совместной и самостоятельной деятельности.
- Создать в ДОУ условия для осуществления совместной деятельности с родителями при помощи проекта.
- Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного пребывания их в дошкольном учреждении.
Ожидаемые результаты:
- Удовлетворение познавательной активности дошкольников по теме проекта.
- Выражение своих впечатлений, чувств, через художественный образ.\
Презентация проекта:
- Организация выставки «Я люблю свою лошадку…» (игрушки, картинки, статуэтки, и т.д)
- Выставка рисунков, поделок по теме.
- Презентация для детей младших возрастных групп, участие в совместной работе.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где можно узнать? |
- Лошадки любят воду и траву. Яна.Б - Лошадь бывает маленькой – пони. Дана. К -Они умеют ржать. Катя. Р - Лошадь - это животные и они очень красивые. Саша. К -Умеют бегать. Даня. Н - Очень любят траву. Алина С | Узнать о прошлом лошадей. Аня.И Как они научились прыгать? Алина. С Зачем человек приручил лошадь? Даня. Н | Из энциклопедии, книг и по телевизору. Аня. И. У кого – нибудь спросить, например у мамы. Яна. Б Съездить в город на площадь, там лошади, на которых катаются есть. Катя. Р |
1 этап: Организационно-подготовительный
- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материалы и т.д)
2 этап: Практический
- Реализация проекта через поиск ответов на проблемные вопросы и т.д
- Анализ и коррекция (определение дальнейших форм и методов решения в проекте проблемы на основе анализа)
- Обобщение и распространение опыта работы.
3 этап: Заключительный
- Анализ достижения целей и полученных результатов
- Определение дальнейших направлений реализации в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
ПЛАНИРОВАНИЕ (ПАУТИНКА).
КНИЖНЫЙ УГОЛОК. Чтение познавательной литературы (энциклопедии, художественная, познавательные журналы и т.д) | ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ Составление рассказов, сказок. Рассматривание иллюстраций, картинок, журналов. Разучивание стихотворений, считалок, скороговорок.
| ИЗО,МУЗЫКА. ТЕАТР. Рисование по сюжету художественного произведения. Раскраски, трафареты, обводки. Изготовление коллажа совместно с детьми младшей группы «Конюшня». Изготовление атрибутов и масок, инсценировка муз песенок и хороводов. Прослушивание муз произведений, голоса животных. |
МАТЕМАТИКА. Использование силуэтов, картинок и т.д для счета, сравнения и т.д. | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Конструирование: «Конюшня» Игра «Всадники» И т.д | СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ. Изготовления альбомов самоделок «Я люблю свою лошадку..» Организация выставки игрушк, поделок и т.д Подбор видео материалов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...