Проектная деятельность в детском саду. Проект "Лошади"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ермолаева Елена Викторовна

Проектная деятельность в детском саду.

Технологическая карта проекта «ЛОШАДИ».

Участники: воспитанники старшей группы, родители и педагоги.

Масштаб: групповой, краткосрочный.

Срок реализации: 1-2 недели (в зависимости от интересов детей)

Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.

Актуальность темы:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любимые игрушки. Разнообразные ситуации общение с ними дают большой запас представлений б их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Чаще всего дети могут больше узнать о кошках и собаках т.к они у многих живут дома. Тема про лошадей потребовало больше уточнения и познавательной потребности. Интерес к этой теме возник у нескольких детей, но буквально  тут же эта тема «заразила» весь коллектив воспитанников группы.

Цель:

  • Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада
  • Обогащения познания детей дошкольного возраста, удовлетворение потребности в получении новых представление, удовлетворения интересов детей.

 

Задачи:

  • Расширять, обогащать  и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.
  • Формировать информационную и деятельностную компетентность в совместной и самостоятельной деятельности.
  • Создать в ДОУ условия для осуществления совместной деятельности с родителями при помощи проекта.
  • Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ  и комфортного пребывания их в дошкольном учреждении.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

  • Удовлетворение познавательной активности дошкольников по теме проекта.
  • Выражение своих впечатлений, чувств, через художественный образ.\

Презентация проекта:

  • Организация выставки «Я люблю свою лошадку…» (игрушки, картинки, статуэтки, и т.д)
  • Выставка рисунков, поделок по теме.
  • Презентация для детей младших возрастных групп, участие в совместной работе.

 

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ.

 

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где можно узнать?

- Лошадки любят воду и траву.                          Яна.Б

- Лошадь бывает маленькой – пони.    

                                 Дана. К

 

-Они умеют ржать.

                                       Катя. Р

- Лошадь - это животные и они очень красивые.

                            Саша. К

-Умеют бегать.   Даня. Н

 

- Очень любят траву.   

                                   Алина С

 

Узнать о прошлом лошадей.                    Аня.И

 

Как они научились прыгать?                Алина. С

 

Зачем человек приручил лошадь?                  Даня. Н

Из энциклопедии, книг и по телевизору.           Аня. И.

 

У кого – нибудь спросить, например у мамы.    Яна. Б

 

Съездить в город на площадь, там лошади, на которых катаются есть.

                                 Катя. Р

 

1 этап:  Организационно-подготовительный

 

  • Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материалы и т.д)

 

 

2 этап:  Практический

 

  • Реализация проекта через поиск ответов на проблемные вопросы и т.д
  • Анализ и коррекция (определение дальнейших форм и методов решения в проекте проблемы на основе анализа)
  • Обобщение и распространение опыта работы.

 

3 этап:  Заключительный

 

  • Анализ достижения целей и полученных результатов
  • Определение дальнейших направлений реализации в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ (ПАУТИНКА).

 

 

КНИЖНЫЙ УГОЛОК.

Чтение познавательной литературы (энциклопедии, художественная, познавательные журналы и т.д)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ

Составление рассказов, сказок. Рассматривание иллюстраций, картинок, журналов.

Разучивание стихотворений, считалок, скороговорок.

 

ИЗО,МУЗЫКА. ТЕАТР.

Рисование по сюжету художественного произведения.

Раскраски, трафареты, обводки.

Изготовление коллажа совместно с детьми младшей группы «Конюшня».

Изготовление атрибутов и масок, инсценировка муз песенок и хороводов.

Прослушивание муз произведений, голоса животных.

МАТЕМАТИКА.

Использование силуэтов, картинок и т.д для счета, сравнения и т.д.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конструирование: «Конюшня»

Игра «Всадники»

И т.д

СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ.

Изготовления альбомов самоделок «Я люблю свою лошадку..»

Организация выставки игрушк, поделок и т.д

Подбор видео материалов.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду.

Технологическая карта проекта «ЛОШАДИ».

Участники: воспитанники старшей группы, родители и педагоги.

Масштаб: групповой, краткосрочный.

Срок реализации: 1-2 недели (в зависимости от интересов детей)

Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.

Актуальность темы:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любимые игрушки. Разнообразные ситуации общение с ними дают большой запас представлений б их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Чаще всего дети могут больше узнать о кошках и собаках т.к они у многих живут дома. Тема про лошадей потребовало больше уточнения и познавательной потребности. Интерес к этой теме возник у нескольких детей, но буквально  тут же эта тема «заразила» весь коллектив воспитанников группы.

Цель:

  1. Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада
  2. Обогащения познания детей дошкольного возраста, удовлетворение потребности в получении новых представление, удовлетворения интересов детей.

 

Задачи:

  1. Расширять, обогащать  и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.
  2. Формировать информационную и деятельностную компетентность в совместной и самостоятельной деятельности.
  3. Создать в ДОУ условия для осуществления совместной деятельности с родителями при помощи проекта.
  4. Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ  и комфортного пребывания их в дошкольном учреждении.

Ожидаемые результаты:

  1. Удовлетворение познавательной активности дошкольников по теме проекта.
  2. Выражение своих впечатлений, чувств, через художественный образ.\

Презентация проекта: 

  1. Организация выставки «Я люблю свою лошадку…» (игрушки, картинки, статуэтки, и т.д)
  2. Выставка рисунков, поделок по теме.
  3. Презентация для детей младших возрастных групп, участие в совместной работе.

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где можно узнать?

- Лошадки любят воду и траву.                          Яна.Б

- Лошадь бывает маленькой – пони.    

                                 Дана. К

-Они умеют ржать.

                                       Катя. Р

- Лошадь - это животные и они очень красивые.

                            Саша. К

-Умеют бегать.   Даня. Н

- Очень любят траву.    

                                   Алина С

Узнать о прошлом лошадей.                    Аня.И

Как они научились прыгать?                Алина. С

Зачем человек приручил лошадь?                  Даня. Н

Из энциклопедии, книг и по телевизору.           Аня. И.

У кого – нибудь спросить, например у мамы.    Яна. Б

Съездить в город на площадь, там лошади, на которых катаются есть.

                                 Катя. Р

1 этап:  Организационно-подготовительный

  1. Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материалы и т.д)

2 этап:  Практический

  1. Реализация проекта через поиск ответов на проблемные вопросы и т.д
  2. Анализ и коррекция (определение дальнейших форм и методов решения в проекте проблемы на основе анализа)
  3. Обобщение и распространение опыта работы.

3 этап:  Заключительный

  1. Анализ достижения целей и полученных результатов
  2. Определение дальнейших направлений реализации в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

ПЛАНИРОВАНИЕ (ПАУТИНКА).

КНИЖНЫЙ УГОЛОК.

Чтение познавательной литературы (энциклопедии, художественная, познавательные журналы и т.д)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ

Составление рассказов, сказок. Рассматривание иллюстраций, картинок, журналов.

Разучивание стихотворений, считалок, скороговорок.

 

ИЗО,МУЗЫКА. ТЕАТР.

Рисование по сюжету художественного произведения.

Раскраски, трафареты, обводки.

Изготовление коллажа совместно с детьми младшей группы «Конюшня».

Изготовление атрибутов и масок, инсценировка муз песенок и хороводов.

Прослушивание муз произведений, голоса животных.

МАТЕМАТИКА.

Использование силуэтов, картинок и т.д для счета, сравнения и т.д.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конструирование: «Конюшня»

Игра «Всадники»

И т.д

СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ.

Изготовления альбомов самоделок «Я люблю свою лошадку..»

Организация выставки игрушк, поделок и т.д

Подбор видео материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...