Опыт работы на тему "Проектная деятельность в детском саду." Проект "И помнит мир спасенный"
проект

Гребенева Людмила Владимировна

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «И помнит мир спасенный»» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение людей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "И помнит мир спасенный"23.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «И помнит мир спасенный»

Автор: Гребенева Людмила Владимировна, воспитатель дошкольной группы «Солнышко» МОУ ООШ с. Юма Свечинского района, Кировской области

Тип проекта: творческий, информационный.

Продолжительность: краткосрочный, неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «И помнит мир спасенный»» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение людей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

- формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину;

- воспитание гражданина, патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
  2. Дать представление о значении победы нашего народа в великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет.
  3. Сохранить трепетное отношение к празднику Победу, уважение к заслугам и подвигам воинов.
  4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этап 1 – подготовительный

  1. Разработка перспективного плана по реализации проекта;
  2. Подбор методической литературы;
  3. Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвященных войне, песни военных лет;
  4. Подборка пословиц, поговорок о героизме, героях, Родине;
  5. Информирование родителей о предстоящем проекте;
  6. Разработка сценария мероприятия;

Этап 2 – основной

  1. Проведение НОД, бесед о войне, о победе в войне;
  2. Привлечение родителей к участию в проекте;
  3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  • Познание. «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «9 мая-День Победы»

Цель: познакомить детей с ветеранами ВОВ, обогащать знания о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов.

  • Развитие речи. Тема: рассказывание по картинке П. А. Кривоногова «Победа».

Цель: учить составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь.

  • Лепка. Тема: «Вечный огонь Победы». Цель: закрепить навыки работы с пластилином.
  • Аппликация. Тема: праздничная открытка к 9 мая бабушке или дедушке. Цель: учить изготавливать открытку к празднику.
  • Рисование. Тема: праздничный салат над городом. Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в году ВОВ. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель + восковые мелки.
  • Беседа с презентацией. Тема: «Военная техника». Цель: познакомить с военной техникой, воспитывать патриотические чувства.
  • Беседа «Ордена и медали». Цели: познакомить с орденами и медалями героев ВОВ.
  • Беседа «Дети на войне». Цель: познакомить детей с детьми -  героями ВОВ.
  • Беседа: «День Победы». Цель: уточнить представление детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателями и детьми на тему беседу. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Приобщение к художественной литературе:

  • Разучивание пословиц, поговорок о защите Родины и ее защитниках
  • Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
  • Л. Кассиль «Твои защитники»
  • Е. Благинина «Шинель»
  • В. Малков «Мой дедушка»
  • А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная», «Мешок овсянки».
  • Прослушивание музыкальных произведений

«Нам нужна одна победа»;

«Священная война»;

«Не стареют душой ветераны»; 

Дидактические игры:
Найди по описанию. Цель: развивать слуховое внимание, закрепить знания о родах войск;
Назови слова. Цель: закрепить знания о защитниках Родины;
Собери картинку. Цель: развивать внимание, восприятие, мышление, память;
Составь предложение. Цель: закреплять умение составлять предложение из 3-4 слов;

Сюжетно- ролевые игры:

  • Танкисты;
  • Морские сражения;
  • Летчики;

Подвижные игры:

  • Попади в цель. Цель: упражнять в метании в цель;
  • Встречные перебежки. Цель: закреплять умение детей бегать наперегонки;
  • Разведка. Цель: развивать выдержку, наблюдательность;
  • Меткий стрелок. Цель: формировать умение согласовать свои действия с действиями партнеров;

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;
  • Оформление папки-передвижки «9 Мая»;
  • Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков в группе, в ДК. Тема: «Война глазами детей», «День Победы».

Этап 3 – заключительный

  1. Выставка рисунков «Война глазами детей»;
  2. Участие в мероприятии «Песни об армии, Родине»;
  3. Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ;
  4. Совместное участие родителей и детей в митинге, посвященном погибшим на войне;
  5. Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы;
  6. Участие в акции «Бессмертный полк».

Результатами реализации проекта. Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защитившим много лет назад, но и способствует формированию подлинно + гражданской патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

        Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаются все меньше. Нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда воин меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по экологическому воспитанию в детском саду. возраста

Опыт работы по формированию  у детей дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к природе. В опыте представлены методы, формы работы с детьми по воспитанию любви к природе и результаты ...

Презентация на тему: Опыт работы в сфере краеведения в детском саду, воспитатель Ковальская С.В.

Содержание:Краеведение в детском садуЦели и задачиКраеведение в развивающей среде группы1.Краеведение в детском саду :Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной ...

опыт работы «Использование ИКТ во взаимодействии детского сада и семьи в интересах развития ребенка».

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как п...

Опыт работы по теме: «Макетирование в детском саду»

Игры на макетной основе способствуют развитию творческой режиссёрской игры. Макеты легко перемещать с места на место, и в любой момент они доступны дошкольникам для игры, поэтому макеты являются полиф...

Опыт работы «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Труд позволяет ребёнку повысить свою самооценку, придает уверенность в своих силах. У дошкольников формируется чувство хозяина по отношению к своей группе. Дети учатся организовыват...

Опыт работы по развитию речи в детском саду

Опыт работы по развитию речи  в детском саду/...

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, как средство развития творческих способностей».

Что может обозначать слово нетрадиционно?Нетрадиционно - не основываясь на традиции.Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не при...