Опыт работы на тему "Проектная деятельность в детском саду." Проект "И помнит мир спасенный"
проект
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «И помнит мир спасенный»» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение людей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "И помнит мир спасенный" | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «И помнит мир спасенный»
Автор: Гребенева Людмила Владимировна, воспитатель дошкольной группы «Солнышко» МОУ ООШ с. Юма Свечинского района, Кировской области
Тип проекта: творческий, информационный.
Продолжительность: краткосрочный, неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «И помнит мир спасенный»» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение людей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
- формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину;
- воспитание гражданина, патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
- Дать представление о значении победы нашего народа в великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет.
- Сохранить трепетное отношение к празднику Победу, уважение к заслугам и подвигам воинов.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этап 1 – подготовительный
- Разработка перспективного плана по реализации проекта;
- Подбор методической литературы;
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвященных войне, песни военных лет;
- Подборка пословиц, поговорок о героизме, героях, Родине;
- Информирование родителей о предстоящем проекте;
- Разработка сценария мероприятия;
Этап 2 – основной
- Проведение НОД, бесед о войне, о победе в войне;
- Привлечение родителей к участию в проекте;
- Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Познание. «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «9 мая-День Победы»
Цель: познакомить детей с ветеранами ВОВ, обогащать знания о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов.
- Развитие речи. Тема: рассказывание по картинке П. А. Кривоногова «Победа».
Цель: учить составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь.
- Лепка. Тема: «Вечный огонь Победы». Цель: закрепить навыки работы с пластилином.
- Аппликация. Тема: праздничная открытка к 9 мая бабушке или дедушке. Цель: учить изготавливать открытку к празднику.
- Рисование. Тема: праздничный салат над городом. Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в году ВОВ. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель + восковые мелки.
- Беседа с презентацией. Тема: «Военная техника». Цель: познакомить с военной техникой, воспитывать патриотические чувства.
- Беседа «Ордена и медали». Цели: познакомить с орденами и медалями героев ВОВ.
- Беседа «Дети на войне». Цель: познакомить детей с детьми - героями ВОВ.
- Беседа: «День Победы». Цель: уточнить представление детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателями и детьми на тему беседу. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Приобщение к художественной литературе:
- Разучивание пословиц, поговорок о защите Родины и ее защитниках
- Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
- Л. Кассиль «Твои защитники»
- Е. Благинина «Шинель»
- В. Малков «Мой дедушка»
- А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная», «Мешок овсянки».
- Прослушивание музыкальных произведений
«Нам нужна одна победа»;
«Священная война»;
«Не стареют душой ветераны»;
Дидактические игры:
Найди по описанию. Цель: развивать слуховое внимание, закрепить знания о родах войск;
Назови слова. Цель: закрепить знания о защитниках Родины;
Собери картинку. Цель: развивать внимание, восприятие, мышление, память;
Составь предложение. Цель: закреплять умение составлять предложение из 3-4 слов;
Сюжетно- ролевые игры:
- Танкисты;
- Морские сражения;
- Летчики;
Подвижные игры:
- Попади в цель. Цель: упражнять в метании в цель;
- Встречные перебежки. Цель: закреплять умение детей бегать наперегонки;
- Разведка. Цель: развивать выдержку, наблюдательность;
- Меткий стрелок. Цель: формировать умение согласовать свои действия с действиями партнеров;
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;
- Оформление папки-передвижки «9 Мая»;
- Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков в группе, в ДК. Тема: «Война глазами детей», «День Победы».
Этап 3 – заключительный
- Выставка рисунков «Война глазами детей»;
- Участие в мероприятии «Песни об армии, Родине»;
- Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ;
- Совместное участие родителей и детей в митинге, посвященном погибшим на войне;
- Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы;
- Участие в акции «Бессмертный полк».
Результатами реализации проекта. Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защитившим много лет назад, но и способствует формированию подлинно + гражданской патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаются все меньше. Нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда воин меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по экологическому воспитанию в детском саду. возраста
Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к природе. В опыте представлены методы, формы работы с детьми по воспитанию любви к природе и результаты ...
Презентация на тему: Опыт работы в сфере краеведения в детском саду, воспитатель Ковальская С.В.
Содержание:Краеведение в детском садуЦели и задачиКраеведение в развивающей среде группы1.Краеведение в детском саду :Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной ...
опыт работы «Использование ИКТ во взаимодействии детского сада и семьи в интересах развития ребенка».
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как п...
Опыт работы по теме: «Макетирование в детском саду»
Игры на макетной основе способствуют развитию творческой режиссёрской игры. Макеты легко перемещать с места на место, и в любой момент они доступны дошкольникам для игры, поэтому макеты являются полиф...
Опыт работы «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
Труд позволяет ребёнку повысить свою самооценку, придает уверенность в своих силах. У дошкольников формируется чувство хозяина по отношению к своей группе. Дети учатся организовыват...
Опыт работы по развитию речи в детском саду
Опыт работы по развитию речи в детском саду/...
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, как средство развития творческих способностей».
Что может обозначать слово нетрадиционно?Нетрадиционно - не основываясь на традиции.Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не при...