Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Калугина Анастасия Сергеевна

Комплексно - тематическое планирование на тему "Что нам осень подарила"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

 «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»

Средняя группа

                                                                                                                                                                                                           Воспитатель:

Калугина Анастасия Сергеевна

г. Лесосибирск, 2022г.

Тема недели: «Что нам осень подарила»»

Цель: создание  условий для  обогащения знаний детей об осени, как времени года, о дарах осени.

Задачи:   

Образовательные:

  • учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, ягод и грибов;
  • расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека;
  • обогащать личный опыт детей знаниями о способе произрастания даров осени (сад, огород, лес);
  • знакомить с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах, фруктах, грибах и ягодах).

Развивающие:

  • активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов, овощевод, садовод, фермер;
  • стимулировать развитие любознательности и интереса к окружающему миру.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

  • «Почитайка». Подборка художественной литературы: В. Даль: «Война грибов с ягодами», К. Ушинский: «Четыре желания», Е. Трутнева «Осень», А. Плещеев «Осенняя песенка». Подборка загадок, пословиц и поговорок по теме.
  • «Речевичок» Обучающие карточки: «Грибы и ягоды», «Расскажите детям об овощах», «Фрукты». Д/и «Времена года», «Дары природы».
  • «На творческой волне». Цветные карандаши, фломастеры, краски, гуашь, бумага разного размера и цвета, раскраски по теме.
  • «Развивайка». Атрибуты для экспериментирования, дидактические игры по теме «Фрукты, овощи», «Грибы, ягоды», разрезные картинки, пазлы.
  • Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
  • информирование родителей о теме недели «Что нам осень подарила»;
  • объявить конкурс творческих работ «Мой огород»;
  • предложить родителям почитать литературу по теме;
  • привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Дары осени».

Создание мотивации:

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение:

Если на деревьях Листья пожелтели,

Если в край далекий Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года Осенью зовется.

 -О чем говорится в этом стихотворении? Какая она – осень? Что она нам подарила? Об этом и о многом другом, что, так или иначе, связано с осенью, мы будем говорить с вами на этой неделе.

Итоговое мероприятие: Выставка семейных работ «Дары осени», игровое спортивное развлечение «Осень золотая».

Дата проведения итогового мероприятия: 7 октября.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Понедельник 3 октября

Первая половина дня

1. Утренний Круг (создание настроя на общую деятельность).

2. Беседа с детьми о том, как они провели выходные. Цель: развивать связную речь, умение поддерживать разговор на заданную тему.

3. Рассказ воспитателя: «Осень пришла». Цель: Расширять представления об осени, ее признаках. Обсуждение

4. Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет». Цель: развивать мелкую моторику руки, правильное звукопроизношение.

5. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу.

6. КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей

7. Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде». Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа  по рисованию  с Кириллом и Сережей.

Цель: Развивать мелкую моторику кисти руки (обводка, штрихование овощей)  

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперед  с Аней и Сашей.

Цель: Развивать координацию движений.  

Индивидуальная работа  по уборка мусора на участке с Тимофеем и Дашей.

Цель: Развивать трудолюбие.  

Индивидуальна работа:косвенное руководство сюжетной игрой

между Машей и Дианой.

Цель: Развивать коммуникативные качества.  

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Такие разные фрукты и овощи»

Программные задачи:

- Познакомить детей с понятием «Фрукты», «Овощи».

- Формировать представление о месте происхождения овощей и фруктов, ягод, грибов.

- Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания.

- Воспитывать и развивать любознательность, логическое мышление.

2. Физкультурное

Тема: «Прыжки»

Программные задачи:

-упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием;

- повторить прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч;

- развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем.  Цель: формировать  умение анализировать, устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; видеть красоту родной природы.

Ход наблюдения: обратить внимание на осеннюю погоду: яркость солнца, голубизну неба, присутствие облаков. – Какое у вас настроение? – Почему в солнечный, погожий  денек хочется погулять на улице? – Какое стало солнце?

2. Художественное слово. Чтение стихотворения Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй осень!». Цель: обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить детей выражать благодарность осени.

3. Исследовательская деятельность. Цель: развивать познавательный интерес.

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

-  Какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

- С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

4. Подвижная игра «Урожай».

Задачи. Развивать координацию движений и слов, учить правильно, использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.

5. Труд. Уборка мусора на участке. Цель: развивать трудолюбие.

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем после сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам. Цель: предупреждение плоскостопия у детей.

2. Дидактическая игра «Загадки об овощах, фруктах». Цель: развивать сообразительность, активизировать словарь по теме.

3. СРИ «Магазин». Цель: расширить тематику сюжетных игр, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространств, развивать творческую активность, умение договариваться.

4. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Цель: учить находить литературу, которая соответствует теме недели.

5. Чтение  выбранной книги. Цель: развивать читательский интерес.

6.Объявить конкурс творческих работ: «Дары осени».

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: развивать наблюдательность.

2. Познакомить с приметами: солнце в туман садится - к дождю. Багровый закат солнца – к ветру.  Цель: знакомить с народными приметами, развивать любознательность.

3. Упражнение «Кто быстрее соберёт овощи?» Цель: упражнять в координации речи с движением, развивать речевое дыхание.

4. Подвижная игра «Прогулка по лесу». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

5. Игры по желанию детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность в выборе и организации игр.

Вторник 4 октября

Первая половина дня

1. Утреннее приветствие «Здравствуй, детский сад!» Цель: создать положительный настрой, поддерживать интерес к теме.

2. Беседа: «Что нам осень подарила» Цель: повторить название овощей и фруктов, природные изменения осенью, учить замечать красоту осени.

3. Д.И.: «Найди морковку»

Цель: формировать умение обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги «в», «на», «за», «около».

4. Подвижная игра «Воробушки». Цель: развивать быструю реакцию, внимание, координацию коллективных действий, ориентировку в пространстве.

6. Трудовая деятельность в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: формировать представление о значении воды и  тепла для растений.

7. КГН - формировать привычку следить за своим внешним видом. Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Индивидуальная работа  по развитию речи  с Вероникой и Сережей.

Цель: развивать грамматический строй речи, умение согласовывать существительные с числительными.

Индивидуальная работа  по составлению рассказа об осени с опорой на мнемотаблицу с Мишей   и Лерой.

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Маратом и Никитой Цель: закрепить умение  считать в прямом и обратном порядке в пределах 3.

НОД

1. Речевое развитие

Тема: «Овощи»
Программные задачи:

- закрепить знания детей о признаках осени;

- учить правильно, подбирать прилагательные при рассказе об одном из овощей или фрукте;

- формировать диалогическую речь, развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении (употребление существительных во множественном числе, родительного падежа, подбор и использование в речи родственных слов, подбор антонимов, прилагательных к существительному);

- упражнять детей  в составлении простых, сложных предложений;

3. Изобразительная деятельность «Лепка»

Тема «Овощи».

Программные задачи:

- учить лепить предметы круглой и овальной формы;

- повторить прием лепки оттягивание и разглаживание;

-развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

1. Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба. Расширять кругозор, учить отличать погоду, связывая ее  с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи).

Ход наблюдения: отметить форму и количество облаков. - Что такое облака?  - Во что они могут собираться?  - Какими бывают облака?  (дождевые, снеговые, грозовые).

- Можно ли по небу  определить погоду?  Дать определение каждому виду облаков.

Загадка:  Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля – озёрушки.

Белый пух да перышки (снеговое облако).

2. Дидактическая игра «Погода». Цель: развивать творческие способности  и мыслительные операции  на основе представлений детей о явлениях природы и погоды и их влиянии на жизнь людей, растений и животных, умение реагировать на сигнал.

3. Подвижная игра «Передай мяч». Цель: упражнять в передаче мяча, в метании в подвижную цель, развивать координацию движений.

4. Трудовая деятельность: организовать помощь дворнику в чистке бордюров вокруг участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Вторая половина дня

1.Постепенный подъем после сна. «Тропа здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

2. Ч.Х.Л.  «Редиска, тыква, морковка» Н Егоров. Цель: знакомить детей с новым произведением, развивать диалогическую речь.

3.Ситуативное общение на тему: «Что растет в огороде?» Цель: развивать речевую активность, умение поддерживать беседу.

4.СРИ. «Поликлиника». Цель: формировать умения придумывать сюжет игры, развивать речевое и ролевое взаимодействие; воспитывать желание заботиться о близких людях, уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минуту.

5.Творческая мастерская (раскрашивание) «Фрукты, овощи, ягода». Цель: формировать умение правильно раскрашивать изображение, не выходя за контуры, не оставляя пробелов, закреплять умение правильно держать карандаш.

Прогулка

1.Наблюдение за пешеходами. Цель: закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения: воспитатель приводит детей к пешеходной части дороги, проводит беседу: -  Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) – Как можно перейти дорогу? Подойти к переходу -  Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Делают вывод: придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Художественное слово:

Должен помнить пешеход:

 Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит: —

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти! («Светофор» (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель

Г. Юрмин)

2. Подвижная игра «Светофор». Цель: закрепить знания о значении светофора.

3.Игра «Замри». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию.

4.Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, умение объединяться в группы для совместных игр.

Среда 5 октября

Первая половина дня

1.Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день).

2.Дидактическая игра «Переполох». Цель: закреплять представления о частях суток.

3. Беседа: «Осенние приметы». Цель: расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе»).

4. Словесная игра: «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

5. Подвижная игра: «Вызов номеров». Цель: развивать внимание, быстроту и ловкость  в движениях, чувство товарищества.

6. КГН - Закреплять умения: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,  аккуратно размещать свои вещи в шкафу.

Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей и Славой.

Цель: развивать умение составлять предложения из 3-4 слов.

Индивидуальная работа по решению задач с Соней и Ярославом.

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа по складыванию оригами с Вероникой и Никой.

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Индивидуальная работа  - прыжки в длину с места со Златой и Сашей.

Цель: закреплять технику прыжка, развивать прыгучесть.

НОД

1.  Развитие элементарных математических представлений

Тема«Сколько?».

Программные задачи:

- учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов  в пределах трех;

- развивать внимание, логическое мышление, речь;

- воспитывать интерес к математическим играм.

2. Физкультурное

Тема: «Собираем землянику»

Программные задачи:

-повторить ходьбу с выполнением заданий;

-учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы,

-закреплять умение группироваться при лазанье под шнур, развивать ловкость, быстроту.

Прогулка

1. Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Ход наблюдения по вопросам: - Есть ли сегодня ветер? - По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? - Можно ли увидеть следы ветра?

- Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный?  - Почему вы так решили?

- Каким бывает ветер? Исследовательская деятельность: определить направление и силу ветра.

Предложить побегать против ветра, затем в ту сторону, куда он дует и сделать вывод, когда легче  бежать и почему?

2. Подвижная игра «Построй шеренгу, круг, колонну» Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

3. Упражнение «Тропинка ловкости». Цель: упражнять в равновесии.

4. Коллективный труд по уборке территории младшей группы.

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь младшим.

Вторая половина дня

1. Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Цель: привести детей в бодрое состояние.

2. Творческая мастерская (рисование): Засолка огурцов и помидор» Цель: учить рисовать предметы овальной и круглой формы, раскрашивать их.

3. Ч.Х.Л.: И. Токмаковой «Купите лук…»

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

4. П.И.: «Найди себе пару»

Цель: учить быстро, ориентироваться и бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

5. Игры в игровых центрах по желанию детей. Цель: развивать игровые умения, коммуникативные навыки, умения объединяться по интересам.

Прогулка

1.Наблюдение за ветром. Цель: обсуждение состояния погоды: как она изменилась по сравнению с утренней, стало ли прохладней, почему? Изменился ли ветер?

2.Подвижная игра «Северный и южный ветер». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, реакцию на сигнал.

3. Игровое упражнение: «Попади в ворота». Цель: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, развивать координацию движений, меткость, глазомер.

4. Самостоятельная  двигательная деятельность детей: игры с выносным материалом (парашюты, самолеты, тир со стрелами  обручи, цветные мелки). Цель: развивать творческое воображение, игровую деятельность, формировать дружеские взаимодействия со сверстниками.

Четверг 6 октября

Первая половина дня

1.Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день).

2. Труд в уголке природы. Цель: развивать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

3. Игра «Собери картинку». Цель: упражнять в складывании изображений овощей, фруктов, грибов, ягод из частей, развивать логическое мышление.

4. Беседа «Что в лесу растет». Цель: расширять представление детей о лесе, о том, что в нем растет, и ка люди использую дары леса.

5. СРИ «Витамины для больного». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ролевое взаимодействие: мама-ребенок; умение согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Овощи, фрукты».

6. КГН во время обеда - совершенствовать навыки еды, правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

Индивидуальная работа с Машейи Валей

Заучивание  «Огуречик».

-Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Цель: развивать память у детей.

Индивидуальная работа по уборке территории с Миленой и Ульяной.

Цель: развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по КГН с Никитой и Ариной Цель: формировать умение завязывать шнурки.

НОД

1. Физкультурное

Тема: «Мой веселый мяч»

Программные задачи:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- развивать умение становиться в две команды;

- развивать ловкость и глазомер;

- упражнять в прыжках;

-учить перекатывать мяч партнёру.

2. Изобразительная деятельность «Рисование»

Тема: «Гриб»

Программные задачи:

- познакомить с разнообразием грибов в нашем лесу;

- учить рисовать предметы, состоящие из овала и полуовала;

-  развивать чувство композиции;

- учить убирать излишки воды на кисточке.

Прогулка

1. Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять знания детей о насекомых. Развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе.

Ход наблюдения: осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже готовиться к спячке. Вспомнить, кто еще впадает  в спячку.

Художественное слово:  И. Токмакова  «Осенние листья»

Цель: повторить названия деревьев, продолжать знакомить с осенними признаками

2. Дидактическая игра «Что происходит в природе?»  Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.  – Солнце что делает? – Капель что делает?

3. Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики». Цель: учить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.

4. Подвижная игра «Салки - догонялки». Цель: развивать двигательную активность.

5. Игра малой подвижности «Жмурки». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами

6. Трудовая деятельность – сбор и обрезка обломанных веточек, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Формировать желание трудиться сообща, радоваться за хорошо выполненную работу, принесённую пользу.

Вторая половина дня

1.Постепенный подъем после сна, бодрящая гимнастика, «Тропа здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

2.КГН - формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте.

3. Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь.

4.Подвижная игра: «Автомобили». Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

5. Творческая мастерская (аппликация): «Листочки на дереве»

Цель: учить пользоваться клеем и кисточкой; приклеивать листочки к веточкам дерева по образцу.

6. Привлечение детей к оформлению выставки семейных работ «Дары осени».

Цель: активизировать творческие способности детей к оформлению осенней выставки, развивать эстетическое восприятие, умения композиционно размещать и рассказывать о своей поделке.

Прогулка

1. Наблюдения за облаками.  Цель: развивать любознательность, умение высказываться.

Ход наблюдения: предложить детям описать облака.

2. Игровое упражнение «Собираем урожай». Цель: упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности.

3. Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий». Цель: развивать ловкость, выносливость, командный дух.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно придумывать игру, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 

5.Индивидуальная работа: игры с мячами, скакалками. Цель: развивать спортивные качества.

Пятница 7 октября

Первая половина дня

1. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

 2. Д.И.: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

3.Игры в игровых центрах. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры.

4.КГН – принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню,

надевать чистую наволочку. Цель: воспитывать привычку к порядку и чистоте, развивать трудовые навыки.

5.Дидактическая игра «Так и не так».  Цель: закреплять правила культурного общения.

6.Подвижная игра «Лошадки». Цель:  Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Аней, Русланом.

Цель: автоматизация звука [Р] изолированно (Мотор гудит, мотор ревет, машина мчит тебя вперед Р-р-р-р), в слогах и в словах.

Индивидуальная работа с Азаматом и Василисой учить пользоваться ножницами.

Цель: развивать мелкую моторику, учить вырезать по линии.

Индивидуальная работа по повторению правил безопасного поведения на прогулке с Сашей  и Сергеем.

Цель: воспитывать умения вести себя в соответствии с правилами.

НОД

1. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Осеннее дерево»

Программные задачи: 

- расширить и закрепить знания детей о признаках осени, продолжать знакомить детей с поговорками об осени;

- формировать представления детей о осенних изменениях в мире животных;

- воспитывать любовь к природе.

2. Музыкальное

Тема: «Весело - грустно»

Программные задачи:

-учить детей различать темп музыки;

-учить слушать внимательно;

-развивать умение понимать настроение композитора.

Прогулка

1.Д/и «Что изменилось?» -  активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

2. Художественное слово. «Листопад» М.М. Пришвин.

Цель: приучать внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как надо действовать игрокам в разных игровых ситуациях, учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.

4.Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия.

Вторая половина дня

1.Закаливание, Гимнастика после сна

2.КГН – формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Игровое спортивное развлечение «Осень золотая»

Задачи:

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, значение овощей и фруктов для здоровья человека;

- формировать у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух;

- развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание помочь;

- способствовать формированию активной позиции родителей, через привлечение к участию в развлечении.

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: развивать умение выделять характерные признаки данного времени года. Познакомить детей с народными приметами октября:

 2.Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!». Цель:  развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

3.Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Как мы проводим выходной день»; составление рассказа из личного опыта.

Задачи. Обогащать и расширять игровой и личный опыт детей, рас ширять представления об окружающей действительности, учить подбирать и изготавливать атрибуты к игре.

5.Игры по интересам детей.

Литература:

  1. Долгова Т.Л., Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, - 2008г.
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада – М: Мозаика - Синтез, - 2012г.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: «Мозаика-синтез»,2017г.
  4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: «Мозаика-синтез», 2017г.
  5. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: «Мозаика-синтез», 2017г.
  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: «Мозаика – синтез», 2010г.
  7. Понаморева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М.: «Мозаика – синтез», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...