Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно - тематическое планирование на тему "Что нам осень подарила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно - тематическое планирование | 69.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
«ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»
Средняя группа
Воспитатель:
Калугина Анастасия Сергеевна
г. Лесосибирск, 2022г.
Тема недели: «Что нам осень подарила»»
Цель: создание условий для обогащения знаний детей об осени, как времени года, о дарах осени.
Задачи:
Образовательные:
- учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, ягод и грибов;
- расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека;
- обогащать личный опыт детей знаниями о способе произрастания даров осени (сад, огород, лес);
- знакомить с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах, фруктах, грибах и ягодах).
Развивающие:
- активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов, овощевод, садовод, фермер;
- стимулировать развитие любознательности и интереса к окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
- «Почитайка». Подборка художественной литературы: В. Даль: «Война грибов с ягодами», К. Ушинский: «Четыре желания», Е. Трутнева «Осень», А. Плещеев «Осенняя песенка». Подборка загадок, пословиц и поговорок по теме.
- «Речевичок» Обучающие карточки: «Грибы и ягоды», «Расскажите детям об овощах», «Фрукты». Д/и «Времена года», «Дары природы».
- «На творческой волне». Цветные карандаши, фломастеры, краски, гуашь, бумага разного размера и цвета, раскраски по теме.
- «Развивайка». Атрибуты для экспериментирования, дидактические игры по теме «Фрукты, овощи», «Грибы, ягоды», разрезные картинки, пазлы.
- Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
- информирование родителей о теме недели «Что нам осень подарила»;
- объявить конкурс творческих работ «Мой огород»;
- предложить родителям почитать литературу по теме;
- привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Дары осени».
Создание мотивации:
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение:
Если на деревьях Листья пожелтели,
Если в край далекий Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года Осенью зовется.
-О чем говорится в этом стихотворении? Какая она – осень? Что она нам подарила? Об этом и о многом другом, что, так или иначе, связано с осенью, мы будем говорить с вами на этой неделе.
Итоговое мероприятие: Выставка семейных работ «Дары осени», игровое спортивное развлечение «Осень золотая».
Дата проведения итогового мероприятия: 7 октября.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 3 октября | ||||
Первая половина дня | 1. Утренний Круг (создание настроя на общую деятельность). 2. Беседа с детьми о том, как они провели выходные. Цель: развивать связную речь, умение поддерживать разговор на заданную тему. 3. Рассказ воспитателя: «Осень пришла». Цель: Расширять представления об осени, ее признаках. Обсуждение 4. Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет». Цель: развивать мелкую моторику руки, правильное звукопроизношение. 5. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу. 6. КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей 7. Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде». Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | Индивидуальная работа по рисованию с Кириллом и Сережей. Цель: Развивать мелкую моторику кисти руки (обводка, штрихование овощей) Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперед с Аней и Сашей. Цель: Развивать координацию движений. Индивидуальная работа по уборка мусора на участке с Тимофеем и Дашей. Цель: Развивать трудолюбие. Индивидуальна работа:косвенное руководство сюжетной игрой между Машей и Дианой. Цель: Развивать коммуникативные качества. | ||
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Такие разные фрукты и овощи» Программные задачи: - Познакомить детей с понятием «Фрукты», «Овощи». - Формировать представление о месте происхождения овощей и фруктов, ягод, грибов. - Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания. - Воспитывать и развивать любознательность, логическое мышление. 2. Физкультурное Тема: «Прыжки» Программные задачи: -упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; - повторить прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч; - развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение анализировать, устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; видеть красоту родной природы. Ход наблюдения: обратить внимание на осеннюю погоду: яркость солнца, голубизну неба, присутствие облаков. – Какое у вас настроение? – Почему в солнечный, погожий денек хочется погулять на улице? – Какое стало солнце? 2. Художественное слово. Чтение стихотворения Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй осень!». Цель: обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить детей выражать благодарность осени. 3. Исследовательская деятельность. Цель: развивать познавательный интерес. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. - Какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? - С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) 4. Подвижная игра «Урожай». Задачи. Развивать координацию движений и слов, учить правильно, использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая. 5. Труд. Уборка мусора на участке. Цель: развивать трудолюбие. | |||
Вторая половина дня | 1. Постепенный подъем после сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам. Цель: предупреждение плоскостопия у детей. 2. Дидактическая игра «Загадки об овощах, фруктах». Цель: развивать сообразительность, активизировать словарь по теме. 3. СРИ «Магазин». Цель: расширить тематику сюжетных игр, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространств, развивать творческую активность, умение договариваться. 4. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Цель: учить находить литературу, которая соответствует теме недели. 5. Чтение выбранной книги. Цель: развивать читательский интерес. 6.Объявить конкурс творческих работ: «Дары осени». | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: развивать наблюдательность. 2. Познакомить с приметами: солнце в туман садится - к дождю. Багровый закат солнца – к ветру. Цель: знакомить с народными приметами, развивать любознательность. 3. Упражнение «Кто быстрее соберёт овощи?» Цель: упражнять в координации речи с движением, развивать речевое дыхание. 4. Подвижная игра «Прогулка по лесу». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. 5. Игры по желанию детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность в выборе и организации игр. | |||
Вторник 4 октября | ||||
Первая половина дня | 1. Утреннее приветствие «Здравствуй, детский сад!» Цель: создать положительный настрой, поддерживать интерес к теме. 2. Беседа: «Что нам осень подарила» Цель: повторить название овощей и фруктов, природные изменения осенью, учить замечать красоту осени. 3. Д.И.: «Найди морковку» Цель: формировать умение обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги «в», «на», «за», «около». 4. Подвижная игра «Воробушки». Цель: развивать быструю реакцию, внимание, координацию коллективных действий, ориентировку в пространстве. 6. Трудовая деятельность в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: формировать представление о значении воды и тепла для растений. 7. КГН - формировать привычку следить за своим внешним видом. Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Индивидуальная работа по развитию речи с Вероникой и Сережей. Цель: развивать грамматический строй речи, умение согласовывать существительные с числительными. Индивидуальная работа по составлению рассказа об осени с опорой на мнемотаблицу с Мишей и Лерой. Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Индивидуальная работа по ФЭМП с Маратом и Никитой Цель: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 3. | ||
НОД | 1. Речевое развитие Тема: «Овощи» - закрепить знания детей о признаках осени; - учить правильно, подбирать прилагательные при рассказе об одном из овощей или фрукте; - формировать диалогическую речь, развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении (употребление существительных во множественном числе, родительного падежа, подбор и использование в речи родственных слов, подбор антонимов, прилагательных к существительному); - упражнять детей в составлении простых, сложных предложений; 3. Изобразительная деятельность «Лепка» Тема «Овощи». Программные задачи: - учить лепить предметы круглой и овальной формы; - повторить прием лепки оттягивание и разглаживание; -развивать мелкую моторику рук. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба. Расширять кругозор, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи). Ход наблюдения: отметить форму и количество облаков. - Что такое облака? - Во что они могут собираться? - Какими бывают облака? (дождевые, снеговые, грозовые). - Можно ли по небу определить погоду? Дать определение каждому виду облаков. Загадка: Как по небу с севера Плыла лебедь серая. Плыла лебедь сытая, Вниз кидала, сыпала На поля – озёрушки. Белый пух да перышки (снеговое облако). 2. Дидактическая игра «Погода». Цель: развивать творческие способности и мыслительные операции на основе представлений детей о явлениях природы и погоды и их влиянии на жизнь людей, растений и животных, умение реагировать на сигнал. 3. Подвижная игра «Передай мяч». Цель: упражнять в передаче мяча, в метании в подвижную цель, развивать координацию движений. 4. Трудовая деятельность: организовать помощь дворнику в чистке бордюров вокруг участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |||
Вторая половина дня | 1.Постепенный подъем после сна. «Тропа здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. 2. Ч.Х.Л. «Редиска, тыква, морковка» Н Егоров. Цель: знакомить детей с новым произведением, развивать диалогическую речь. 3.Ситуативное общение на тему: «Что растет в огороде?» Цель: развивать речевую активность, умение поддерживать беседу. 4.СРИ. «Поликлиника». Цель: формировать умения придумывать сюжет игры, развивать речевое и ролевое взаимодействие; воспитывать желание заботиться о близких людях, уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минуту. 5.Творческая мастерская (раскрашивание) «Фрукты, овощи, ягода». Цель: формировать умение правильно раскрашивать изображение, не выходя за контуры, не оставляя пробелов, закреплять умение правильно держать карандаш. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за пешеходами. Цель: закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения: воспитатель приводит детей к пешеходной части дороги, проводит беседу: - Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) – Как можно перейти дорогу? Подойти к переходу - Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Делают вывод: придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. Художественное слово: Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! («Светофор» (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г. Юрмин) 2. Подвижная игра «Светофор». Цель: закрепить знания о значении светофора. 3.Игра «Замри». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию. 4.Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, умение объединяться в группы для совместных игр. | |||
Среда 5 октября | ||||
Первая половина дня | 1.Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день). 2.Дидактическая игра «Переполох». Цель: закреплять представления о частях суток. 3. Беседа: «Осенние приметы». Цель: расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе»). 4. Словесная игра: «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. 5. Подвижная игра: «Вызов номеров». Цель: развивать внимание, быстроту и ловкость в движениях, чувство товарищества. 6. КГН - Закреплять умения: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно размещать свои вещи в шкафу. | Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей и Славой. Цель: развивать умение составлять предложения из 3-4 слов. Индивидуальная работа по решению задач с Соней и Ярославом. Цель: развивать логическое мышление. Индивидуальная работа по складыванию оригами с Вероникой и Никой. Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику. Индивидуальная работа - прыжки в длину с места со Златой и Сашей. Цель: закреплять технику прыжка, развивать прыгучесть. | ||
НОД | 1. Развитие элементарных математических представлений Тема: «Сколько?». Программные задачи: - учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах трех; - развивать внимание, логическое мышление, речь; - воспитывать интерес к математическим играм. 2. Физкультурное Тема: «Собираем землянику» Программные задачи: -повторить ходьбу с выполнением заданий; -учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, -закреплять умение группироваться при лазанье под шнур, развивать ловкость, быстроту. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Ход наблюдения по вопросам: - Есть ли сегодня ветер? - По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? - Можно ли увидеть следы ветра? - Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный? - Почему вы так решили? - Каким бывает ветер? Исследовательская деятельность: определить направление и силу ветра. Предложить побегать против ветра, затем в ту сторону, куда он дует и сделать вывод, когда легче бежать и почему? 2. Подвижная игра «Построй шеренгу, круг, колонну» Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. 3. Упражнение «Тропинка ловкости». Цель: упражнять в равновесии. 4. Коллективный труд по уборке территории младшей группы. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь младшим. | |||
Вторая половина дня | 1. Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Цель: привести детей в бодрое состояние. 2. Творческая мастерская (рисование): Засолка огурцов и помидор» Цель: учить рисовать предметы овальной и круглой формы, раскрашивать их. 3. Ч.Х.Л.: И. Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. 4. П.И.: «Найди себе пару» Цель: учить быстро, ориентироваться и бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. 5. Игры в игровых центрах по желанию детей. Цель: развивать игровые умения, коммуникативные навыки, умения объединяться по интересам. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром. Цель: обсуждение состояния погоды: как она изменилась по сравнению с утренней, стало ли прохладней, почему? Изменился ли ветер? 2.Подвижная игра «Северный и южный ветер». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, реакцию на сигнал. 3. Игровое упражнение: «Попади в ворота». Цель: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, развивать координацию движений, меткость, глазомер. 4. Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с выносным материалом (парашюты, самолеты, тир со стрелами обручи, цветные мелки). Цель: развивать творческое воображение, игровую деятельность, формировать дружеские взаимодействия со сверстниками. | |||
Четверг 6 октября | ||||
Первая половина дня | 1.Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день). 2. Труд в уголке природы. Цель: развивать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями. 3. Игра «Собери картинку». Цель: упражнять в складывании изображений овощей, фруктов, грибов, ягод из частей, развивать логическое мышление. 4. Беседа «Что в лесу растет». Цель: расширять представление детей о лесе, о том, что в нем растет, и ка люди использую дары леса. 5. СРИ «Витамины для больного». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ролевое взаимодействие: мама-ребенок; умение согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Овощи, фрукты». 6. КГН во время обеда - совершенствовать навыки еды, правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. | Индивидуальная работа с Машейи Валей Заучивание «Огуречик». -Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Цель: развивать память у детей. Индивидуальная работа по уборке территории с Миленой и Ульяной. Цель: развивать трудовые навыки. Индивидуальная работа по КГН с Никитой и Ариной Цель: формировать умение завязывать шнурки. | ||
НОД | 1. Физкультурное Тема: «Мой веселый мяч» Программные задачи: - учить детей действовать по сигналу воспитателя; - развивать умение становиться в две команды; - развивать ловкость и глазомер; - упражнять в прыжках; -учить перекатывать мяч партнёру. 2. Изобразительная деятельность «Рисование» Тема: «Гриб» Программные задачи: - познакомить с разнообразием грибов в нашем лесу; - учить рисовать предметы, состоящие из овала и полуовала; - развивать чувство композиции; - учить убирать излишки воды на кисточке. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять знания детей о насекомых. Развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе. Ход наблюдения: осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже готовиться к спячке. Вспомнить, кто еще впадает в спячку. Художественное слово: И. Токмакова «Осенние листья» Цель: повторить названия деревьев, продолжать знакомить с осенними признаками 2. Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. – Солнце что делает? – Капель что делает? 3. Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики». Цель: учить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков. 4. Подвижная игра «Салки - догонялки». Цель: развивать двигательную активность. 5. Игра малой подвижности «Жмурки». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами 6. Трудовая деятельность – сбор и обрезка обломанных веточек, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Формировать желание трудиться сообща, радоваться за хорошо выполненную работу, принесённую пользу. | |||
Вторая половина дня | 1.Постепенный подъем после сна, бодрящая гимнастика, «Тропа здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. 2.КГН - формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте. 3. Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь. 4.Подвижная игра: «Автомобили». Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. 5. Творческая мастерская (аппликация): «Листочки на дереве» Цель: учить пользоваться клеем и кисточкой; приклеивать листочки к веточкам дерева по образцу. 6. Привлечение детей к оформлению выставки семейных работ «Дары осени». Цель: активизировать творческие способности детей к оформлению осенней выставки, развивать эстетическое восприятие, умения композиционно размещать и рассказывать о своей поделке. | |||
Прогулка | 1. Наблюдения за облаками. Цель: развивать любознательность, умение высказываться. Ход наблюдения: предложить детям описать облака. 2. Игровое упражнение «Собираем урожай». Цель: упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. 3. Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий». Цель: развивать ловкость, выносливость, командный дух. 4.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно придумывать игру, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 5.Индивидуальная работа: игры с мячами, скакалками. Цель: развивать спортивные качества. | |||
Пятница 7 октября | ||||
Первая половина дня | 1. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. 2. Д.И.: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». 3.Игры в игровых центрах. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры. 4.КГН – принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Цель: воспитывать привычку к порядку и чистоте, развивать трудовые навыки. 5.Дидактическая игра «Так и не так». Цель: закреплять правила культурного общения. 6.Подвижная игра «Лошадки». Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с Аней, Русланом. Цель: автоматизация звука [Р] изолированно (Мотор гудит, мотор ревет, машина мчит тебя вперед Р-р-р-р), в слогах и в словах. Индивидуальная работа с Азаматом и Василисой учить пользоваться ножницами. Цель: развивать мелкую моторику, учить вырезать по линии. Индивидуальная работа по повторению правил безопасного поведения на прогулке с Сашей и Сергеем. Цель: воспитывать умения вести себя в соответствии с правилами. | ||
НОД | 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Осеннее дерево» Программные задачи: - расширить и закрепить знания детей о признаках осени, продолжать знакомить детей с поговорками об осени; - формировать представления детей о осенних изменениях в мире животных; - воспитывать любовь к природе. 2. Музыкальное Тема: «Весело - грустно» Программные задачи: -учить детей различать темп музыки; -учить слушать внимательно; -развивать умение понимать настроение композитора. | |||
Прогулка | 1.Д/и «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. 2. Художественное слово. «Листопад» М.М. Пришвин. Цель: приучать внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как надо действовать игрокам в разных игровых ситуациях, учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма. 4.Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия. | |||
Вторая половина дня | 1.Закаливание, Гимнастика после сна 2.КГН – формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки. Игровое спортивное развлечение «Осень золотая» Задачи: - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, значение овощей и фруктов для здоровья человека; - формировать у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух; - развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание помочь; - способствовать формированию активной позиции родителей, через привлечение к участию в развлечении. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: развивать умение выделять характерные признаки данного времени года. Познакомить детей с народными приметами октября: 2.Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. 3.Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Как мы проводим выходной день»; составление рассказа из личного опыта. Задачи. Обогащать и расширять игровой и личный опыт детей, рас ширять представления об окружающей действительности, учить подбирать и изготавливать атрибуты к игре. 5.Игры по интересам детей. |
Литература:
- Долгова Т.Л., Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, - 2008г.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада – М: Мозаика - Синтез, - 2012г.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: «Мозаика-синтез»,2017г.
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: «Мозаика-синтез», 2017г.
- Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: «Мозаика-синтез», 2017г.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: «Мозаика – синтез», 2010г.
- Понаморева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М.: «Мозаика – синтез», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...