Микромир. Использование цифрового микроскопа в ДОУ.
статья (подготовительная группа)

Арсланова Ольга Валерьевна

 Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.  Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_2.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровой микроскоп.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.  Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.                                                                 

           Программа дошкольного образования включает различные образовательные области, конкретное содержание которых варьируется в зависимости возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так для детей дошкольного возраста она может реализовываться в исследовании объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. Самым доступным изучением окружающего мира является наблюдение, умение наблюдать, а затем анализировать результаты наблюдения лежит в основе научного мышления. Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место  в нашем детском саду, занимает цифровой микроскоп.                              Привычное средство с новыми возможностями.

          Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Давая увеличение до 200 раз, такой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка. С применением  цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми, особенно опыты, возрос интерес у детей к исследовательской деятельности. Преимущества цифрового микроскопа. Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера. Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям.

        Вашему  вниманию, я хочу представить вам проект по экологическому воспитанию «Тайны микромира». 

        Возраст детей  на которых рассчитан проект 6-7 лет.

           Целью проекта является внедрение информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа, в образовательный процесс ДОУ.

          Задачи:                                                                                                                       • Развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности;                                                                                                                         Создать условия для формирования научного мировоззрения;                                • Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;

• Обогащать словарный запас, развивать речь детей;                                           • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

         Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный  (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.)

2. Исследовательский  (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.)

Беседы

Опыты

Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;

Рассматривание книг, иллюстраций

Дидактические игры

Чтение художественной литературы

3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта )

оформление альбома наблюдений;

оформление мультимедийной презентации;

оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).

        На подготовительном этапе я рассказала детям что такое микроскоп, микромир, мы рассматривали под стеклом такие предметы как:

Опыт 1 «Фрукты и овощи»

Опыт 2 «Предметы вокруг нас»

Опыт 3 «Ткань»

Опыт 4 «Наше тело»

Опыт 5«Комнатные растения»

Опыт 6 «Плесень»

            Деятельность с микроскопом позволяет
более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов ;изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений; переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний. 

Дети с удовольствием неоднократно рассматривают их  с друзьями и родителями, делятся своими мыслями и впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент образовательной деятельности по экспериментированию с использованием цифрового микроскопа «Путешествие в страну солнца и песка»

ВВ рамках регионального семинара-практикума «Теория и практика использования ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО» фрагмент  образовательной  деятельности по экспериментиро...

мастер-класс "Развитие ПИД с использованием цифрового микроскопа у детей 5-7 лет"

Развитие познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ...

Презентация "Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности цифрового микроскопа, в образовательный процесс ДОУ"

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимед...

Презентация для педагогов ДОУ «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа».

Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реали...

Мастер-класс для педагогов на тему: “Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа”

Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реали...

Мастер класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа

Мастер класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопаЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме: «...