Мастер-класс для педагогов на тему: “Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа”
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_dou.pptx | 1.33 МБ |
moy_master_klass.docx | 10.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО .
Задачи: научить педагогов использовать микроскоп в работе с детьми; развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни .
В организации исследовательской деятельности применяются : технология детской экспериментальной деятельности ; элемент здоровьесберегающей технологии - беседа ; наблюдение за объектом ; метод проблемной ситуации ; метод мозгового штурма ; нетрадиционная форма .
Опытно - экспериментальная деятельность помогает дошкольникам соответствовать требованиям ФГОС ДО , согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.
Цифровой микроскоп LEVENHUK D70L монитор; -штатив; тубус; основание; предметный столик; винты и зажимы; - 3 объектива с разным увеличением.
Микроорганизм
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ “Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа”
Материалы и оборудование: цифровой микроскоп, презентация, телевизор, предметные стекла, покровные стекла, ватные пеалочки, зубочистки, влажные салфетки, халаты, пинцеты, пипетки, вода, объекты исследования.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме: “Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа”
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи вы можете видеть на экране.
Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Например: из чего состоят животные и растения, отчего помидор красный, а огурец зеленый.
А какие вопросы задают ваши юные исследователи?(ответы зрителей)
Зачастую только микроскоп дает возможность найти ответы на детские “почему”. У детей дошкольного возраста развито наглядно-образное мышление, и очень важно, чтоб ребенок не только слышал воспитателя, но и видел объект исследования.
Мной был разработан цикл занятий, а в итоге создане кружок “Мир под микроскопом”. На занятиях мы с детьми рассматриваем срезы овощей и фруктов, кристаллы соли и сахара, так же проводили 2 опыта, где на одном из них обнаружили, что на грязных руках живут микробы. А на втором опыте, где мы помыли руки, и на чистых руках микробов не оказазалось. После такого занятия дети действительно стали понимать насколько важно мыть руки!
В проведении данных занятиях используются различные технологии, приемы, методы и форма проведения мероприятий. Применяются: технология детской экспериментальной деятельности, элемент здоровьесберегающей технологии - беседа, метод проблемной ситуации, метод мозгового штурма, также занятия проводятся в нетрадиционной форме проведения. Нужно отметить, что все занятия построены по принципу интеграции образовательных областей. ( речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие)
Также, данные занятия с помощью цифрового микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Опытно-экспериментальная деятельность помогает дошкольникам соответствовать требованиям ФГОС ДО, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.
Итак, приступим к практической части.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам погрузиться в удивительный мир, “Мир под микроскопом”
Перед вами цифровой микроскоп Левенхук Д70лЛ. Цифровой микроскоп - это разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода изображения.
Микроскоп состоит: монитор или видео-окуляр, основание, штатив, тубус, предметный столик, зажимы, подсветка, винты и самая важная часть - это три объектива с разным увеличением.
Приступим к опытам. Итак, И.О - вашим объектом исследования будет материалл, собранный из- под ногтевой пластины. ( инструкция) И.О - вашим объектом исследования будет материалл, собранный с поверхности зубной эмали. (инструкция) И.О - вашим объектом исследования будет материалл, собранный за ушной раковиной ( инструкция).
Уважаемые коллеги, приступайте к работе, следуя инструкциям.
Пока исследовательская группа работает, я хочу с вами поделиться одним экспериментом. Для проведения одного эксперимента мне потребуется помощь. Нужно создать тепло в наших руках с помощью трения, вот такими движениями, пока вы создаете тепло, я хочу задать вам вопрос. Скажите, можем ли мы проводить опыты с детьми с помощью электричества?(ответы зала) Можем, выход всегда есть! Сейчас я покажу вам, как добыть электричество без розетки. Для этого мне понадобится 10 человек, продолжаем создавать тепло в наших руках. Сейчас я раздам каждому участнику эксперименту по 2 пластины- медь и цинк. Обращаю внимание на то, как нужно держать пластины, полностью зажать в ладонь. Тот вид электричества, который мы будем получать, относится к химическому. Пот на руках будет являться электролитом, т.е мы создадим химическую реакцию в этой гальвонической паре, где медь плюс, а цинк минус.
Цель этого эксреримента - зажечь гирлянду. Итак, я замыкаю цепь и гирлянда загорается. Обратите внимание, горит она не ярко, так как для более лучшего эффета нам бы потребовалось еще больше человек. А теперь кто-нибудь отпустите пластину (не горит), теперь зажмите (наблюдаем, горит). Такие безопасные эксперименты определенно вызовут восторг у детей и легко объяснят им сложные процессы.
А теперь вернемся к группе, которая подготовила материал для проведения опытов.
Итак, 1 объектом исследования является материал, собранный из-под ногтевой пластины. Я беру предметное стекло, отправляю его на предметный столик, с помощью зажимов закрепляю, далее с помощью винтов поднимаю предметный столик к объективу с увеличением в 80 раз и настраиваю изображение на мониторе. Что мы видим? Мы видим микробов, разной формы. Зачастую это разновидность формы-кокки, и палочкообразной - это бациллы.
Далее, 2 объектом исследования является материал, собранный с поверхности зубной эмали. Я беру предметное стекло, отправляю его на предметный столик, с помощью зажимов закрепляю, далее с помощью винтов поднимаю предметный столик к объективу с увеличением в 200 раз и настраиваю изображение на мониторе. Что мы видим? Мы видим микробов, разной формы.
И последним 3 объектом исследования является материал, собранный за ушной раковиной. Я беру предметное стекло, отправляю его на предметный столик, с помощью зажимов закрепляю, далее с помощью винтов поднимаю предметный столик к объективу с увеличением в 800 раз и настраиваю изображение на мониторе. Что мы видим? Мы видим микробов, разной формы. Проведенные опыты, определяют, что на поверхности тела, действительно находятся микробы. И насколько важно соблюдать правила личной гигиены.
Таким образом, использование цифрового микроскопа в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень.
Уважаемые коллеги! Полагаю, что тот мир, который мы сейчас увидели, мир под микроском, не оставил никого равнодушным! Я понимаю, что для применения этого прибора в своей работе, нужно соответствуещее техническое обеспечение, время на его освоение. Однако я полагаю, что совершенствоваться педагогам просто необходимо. Мы обязаны идти в ногу со временем, чтобы без труда создавать такие условия, которые бы открывали возможности для всестороннего развития ребенка.
Уважаемые коллеги, вам понравился мастер-класс? Что нового вы узнали?
Мне было приятно с вами работать, и я хочу подарить вам вот такие замечательные подарки, вы можете их использовать в работе с детьми и познавать окружающий мир! Спасибо за активное участие и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Лепбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
Тема лепбука"Деревья". В этом лепбуке собрано много интересной инфомации о деревьях....
В рамках Педагогического часа доклад на тему: "Поисково - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста с применением ИКТ"
В рамках Педагогического часа доклад на тему: "Поисково - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста с применением ИКТ"...
Консультация для воспитателей "Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей....
Конспект мастер – класса для воспитателей ДОУ на тему: "Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
мастер – класса для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...
Презентация для педагогов ДОУ «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа».
Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реали...
Тема: «Организация исследовательской деятельности ребёнка дошкольного возраста»
То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю. (Конфуций)...