Семинар-практикум для педагогов "Цифровой микроскоп"
опыты и эксперименты (старшая группа)
"Цифровой микроскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_1.pptx | 2.87 МБ |
seminar-praktikum_tsifrovoy_mikroskop.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЦВЕТОВ
КАКИЕ РАЗНЫЕ КАМНИ
КСЕРОКСНАЯ БУМАГА КАРТОН
ЛИСТ МАТЬ-И-МАЧЕХИ
ЛАМИНАРИЯ
ПЕСОК
МОХ
ПЛЕСЕНЬ ХЛЕБ БЕЗ ПЛЕСЕНИ ХЛЕБ С ПЛЕСЕНЬЮ
КОЖА
СОЛЬ САХАР
ПЫЛЬ
ЯБЛОКО СРАЗУ ПОСЛЕ ОТРЕЗАНИЯ ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ ПОСЛЕ ОТРЕЗАНИЯ
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Семинар - практикум для педагогов
«Цифровой микроскоп»
Воспитатель: Иванова З.И.
Тема: Опытно - исследовательская деятельность «Цифровой микроскоп».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов по проведению экспериментирования как метод обучения старших дошкольников.
Задачи:
- Познакомить педагогов с детским оборудованием в ДОУ, показать эксперименты (опыты) с микроскопом;
- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в совместной образовательной деятельности с детьми экспериментов и опытов.
- создание условий для профессионального общения.
Оборудование. Набор для проведения опытов:
- Микроскоп
- пинцет
- экспериментальная поверхность белого и черного цвета
- влажные салфетки
- сахар
- соль
- песок
- земля
- муха, комар, бабочка
- грязная вода
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Наверно каждому из вас знакомы такие слова:
Расскажи – и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать и я пойму.
- Каждый ребенок стремится познавать мир и каждый день делать для себя новые открытия. С целью повышения уровня мотивации и познавательной активности детей, а также для организации исследовательской деятельности мы предлагаем применять в работе цифровой микроскоп, ведь он позволит рассмотреть то, что невозможно увидеть невооруженным глазом.
В нашем детском саду предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС пополняется по всем направлениям, особенно по познавательно- исследовательской деятельности. Задача современного педагога- дать ребенку понять, что компьютер- не только средство развлечения, а средство саморазвития. В нашу жизнь прочно вошли новые технологии: планшеты, интерактивные доски, интерактивные столы, цифровые микроскопы о возможностях которых мы сегодня и поговорим.
Цифровой микроскоп - это простое в использовании устройство обладает большими возможностями:
Микроскоп позволяет:
• превращать самые обычные окружающие предметы в объекты исследования
• просматривать изображение на экране монитора или с помощью мультимедийного проектора передавать его на большой экран ,т.е. при проведении опыта или изучении объекта все воспитанники одновременно могут наблюдать результат опыта или объект и слушать комментарии взрослого.
• фотографировать отображаемый объект. В дальнейшем можно распечатывать и вклеивать фотографии объектов или результатов опытов в тетрадь;
• делать надписи на фотографиях;
• наблюдать объекты в движении и делать видеозаписи.
В наблюдениях можно выделить следующие группы:
1) Наблюдение самого себя.
2) Наблюдение окружающих насекомых, растений, птиц и животных.
3) Наблюдение элементов неживой природы.
4) Рассмотрение бытовых предметов. Предлагаю вам самим опробовать возможности цифрового микроскопа и провести некоторые опыты.
Опыты:
- Сахар, соль
- Грязная вода
- Земля
- Песок
- Муха
- Уважаемые коллеги, как вы считаете, каковы преимущества работы на цифровом микроскопе перед привычным микроскопом?
- Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера;
- Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов.
- Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме;
- Использовать изображения объектов на бумажных носителях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»
Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...