Презентация для педагогов ДОУ «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа».
презентация
Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.33 МБ |
![]() | 10.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО .
Задачи: научить педагогов использовать микроскоп в работе с детьми; развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни .
В организации исследовательской деятельности применяются : технология детской экспериментальной деятельности ; элемент здоровьесберегающей технологии - беседа ; наблюдение за объектом ; метод проблемной ситуации ; метод мозгового штурма ; нетрадиционная форма .
Опытно - экспериментальная деятельность помогает дошкольникам соответствовать требованиям ФГОС ДО , согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.
Цифровой микроскоп LEVENHUK D70L монитор; -штатив; тубус; основание; предметный столик; винты и зажимы; - 3 объектива с разным увеличением.
Микроорганизм
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ “Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа”
Материалы и оборудование: цифровой микроскоп, презентация, телевизор, предметные стекла, покровные стекла, ватные пеалочки, зубочистки, влажные салфетки, халаты, пинцеты, пипетки, вода, объекты исследования.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости этого зала! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме: “Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа”
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи вы можете видеть на экране.
Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Например: из чего состоят животные и растения, отчего помидор красный, а огурец зеленый.
А какие вопросы задают ваши юные исследователи?(ответы зрителей)
Зачастую только микроскоп дает возможность найти ответы на детские “почему”. У детей дошкольного возраста развито наглядно-образное мышление, и очень важно, чтоб ребенок не только слышал воспитателя, но и видел объект исследования.
Мной был разработан цикл занятий, а в итоге создане кружок “Мир под микроскопом”. На занятиях мы с детьми рассматриваем срезы овощей и фруктов, кристаллы соли и сахара, так же проводили 2 опыта, где на одном из них обнаружили, что на грязных руках живут микробы. А на втором опыте, где мы помыли руки, и на чистых руках микробов не оказазалось. После такого занятия дети действительно стали понимать насколько важно мыть руки!
В проведении данных занятиях используются различные технологии, приемы, методы и форма проведения мероприятий. Применяются: технология детской экспериментальной деятельности, элемент здоровьесберегающей технологии - беседа, метод проблемной ситуации, метод мозгового штурма, также занятия проводятся в нетрадиционной форме проведения. Нужно отметить, что все занятия построены по принципу интеграции образовательных областей. ( речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие)
Также, данные занятия с помощью цифрового микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Опытно-экспериментальная деятельность помогает дошкольникам соответствовать требованиям ФГОС ДО, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.
Итак, приступим к практической части.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам погрузиться в удивительный мир, “Мир под микроскопом”
Перед вами цифровой микроскоп Левенхук Д70лЛ. Цифровой микроскоп - это разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода изображения.
Микроскоп состоит: монитор или видео-окуляр, основание, штатив, тубус, предметный столик, зажимы, подсветка, винты и самая важная часть - это три объектива с разным увеличением.
Приступим к опытам. Итак, И.О - вашим объектом исследования будет материалл, собранный из- под ногтевой пластины. ( инструкция) И.О - вашим объектом исследования будет материалл, собранный с поверхности зубной эмали. (инструкция) И.О - вашим объектом исследования будет материалл, собранный за ушной раковиной ( инструкция).
Уважаемые коллеги, приступайте к работе, следуя инструкциям.
Пока исследовательская группа работает, я хочу с вами поделиться одним экспериментом. Для проведения одного эксперимента мне потребуется помощь. Нужно создать тепло в наших руках с помощью трения, вот такими движениями, пока вы создаете тепло, я хочу задать вам вопрос. Скажите, можем ли мы проводить опыты с детьми с помощью электричества?(ответы зала) Можем, выход всегда есть! Сейчас я покажу вам, как добыть электричество без розетки. Для этого мне понадобится 10 человек, продолжаем создавать тепло в наших руках. Сейчас я раздам каждому участнику эксперименту по 2 пластины- медь и цинк. Обращаю внимание на то, как нужно держать пластины, полностью зажать в ладонь. Тот вид электричества, который мы будем получать, относится к химическому. Пот на руках будет являться электролитом, т.е мы создадим химическую реакцию в этой гальвонической паре, где медь плюс, а цинк минус.
Цель этого эксреримента - зажечь гирлянду. Итак, я замыкаю цепь и гирлянда загорается. Обратите внимание, горит она не ярко, так как для более лучшего эффета нам бы потребовалось еще больше человек. А теперь кто-нибудь отпустите пластину (не горит), теперь зажмите (наблюдаем, горит). Такие безопасные эксперименты определенно вызовут восторг у детей и легко объяснят им сложные процессы.
А теперь вернемся к группе, которая подготовила материал для проведения опытов.
Итак, 1 объектом исследования является материал, собранный из-под ногтевой пластины. Я беру предметное стекло, отправляю его на предметный столик, с помощью зажимов закрепляю, далее с помощью винтов поднимаю предметный столик к объективу с увеличением в 80 раз и настраиваю изображение на мониторе. Что мы видим? Мы видим микробов, разной формы. Зачастую это разновидность формы-кокки, и палочкообразной - это бациллы.
Далее, 2 объектом исследования является материал, собранный с поверхности зубной эмали. Я беру предметное стекло, отправляю его на предметный столик, с помощью зажимов закрепляю, далее с помощью винтов поднимаю предметный столик к объективу с увеличением в 200 раз и настраиваю изображение на мониторе. Что мы видим? Мы видим микробов, разной формы.
И последним 3 объектом исследования является материал, собранный за ушной раковиной. Я беру предметное стекло, отправляю его на предметный столик, с помощью зажимов закрепляю, далее с помощью винтов поднимаю предметный столик к объективу с увеличением в 800 раз и настраиваю изображение на мониторе. Что мы видим? Мы видим микробов, разной формы. Проведенные опыты, определяют, что на поверхности тела, действительно находятся микробы. И насколько важно соблюдать правила личной гигиены.
Таким образом, использование цифрового микроскопа в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень.
Уважаемые коллеги! Полагаю, что тот мир, который мы сейчас увидели, мир под микроском, не оставил никого равнодушным! Я понимаю, что для применения этого прибора в своей работе, нужно соответствуещее техническое обеспечение, время на его освоение. Однако я полагаю, что совершенствоваться педагогам просто необходимо. Мы обязаны идти в ногу со временем, чтобы без труда создавать такие условия, которые бы открывали возможности для всестороннего развития ребенка.
Уважаемые коллеги, вам понравился мастер-класс? Что нового вы узнали?
Мне было приятно с вами работать, и я хочу подарить вам вот такие замечательные подарки, вы можете их использовать в работе с детьми и познавать окружающий мир! Спасибо за активное участие и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1074239-1544974768.jpg)
В рамках Педагогического часа доклад на тему: "Поисково - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста с применением ИКТ"
В рамках Педагогического часа доклад на тему: "Поисково - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста с применением ИКТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-958171-1556048002.jpg)
Масер-класс для педагогов : «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии»
Масер-класс для педагогов : «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-732662-1532280465.jpg)
Консультация для воспитателей "Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1194302-1579458257.jpg)
Консультация для воспитателей «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1208723-1579474900.jpg)
Мастер-класс для педагогов на тему: “Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа”
Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реали...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО «Организация экспериментальной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Педагогу дошкольного образования необходимо уметь открывать перед ребенком в окружающем мире всегда что-то новое, чтобы жизнь его заиграла перед ним всеми красками радуги. Надо оставлять всегда что-то...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1225662-1585073073.jpg)
Презентация "Роль педагога в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
Презентация "Роль педагога в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"Приоритетной задачей для системы образования становится задача подготов...