Презентация для педагогов ДОУ «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа».
презентация

Бубликова Надежда Евгеньевна

Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_dou.pptx1.33 МБ
Файл moy_master_klass.docx10.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов ДОУ « Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа»

Слайд 2

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО .

Слайд 3

Задачи: научить педагогов использовать микроскоп в работе с детьми; развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни .

Слайд 8

В организации исследовательской деятельности применяются : технология детской экспериментальной деятельности ; элемент здоровьесберегающей технологии - беседа ; наблюдение за объектом ; метод проблемной ситуации ; метод мозгового штурма ; нетрадиционная форма .

Слайд 9

Опытно - экспериментальная деятельность помогает дошкольникам соответствовать требованиям ФГОС ДО , согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.

Слайд 10

Цифровой микроскоп LEVENHUK D70L монитор; -штатив; тубус; основание; предметный столик; винты и зажимы; - 3 объектива с разным увеличением.

Слайд 11

Микроорганизм

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ “Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа”

Материалы и оборудование: цифровой микроскоп, презентация, телевизор, предметные стекла, покровные стекла, ватные пеалочки, зубочистки, влажные салфетки, халаты, пинцеты, пипетки, вода, объекты исследования.

        Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости этого зала! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме: “Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа”

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи вы можете видеть на экране.

        Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Например: из чего состоят животные и растения, отчего помидор красный, а огурец зеленый.

        А какие вопросы задают ваши юные исследователи?(ответы зрителей)

        Зачастую только микроскоп дает возможность найти ответы на детские “почему”. У детей дошкольного возраста развито наглядно-образное мышление, и очень важно, чтоб ребенок не только слышал воспитателя, но и видел объект исследования.

        Мной был разработан цикл занятий, а в итоге создане кружок “Мир под микроскопом”. На занятиях мы с детьми рассматриваем срезы овощей и фруктов, кристаллы соли и сахара, так же проводили 2 опыта, где на одном из них обнаружили, что на грязных руках живут микробы. А на втором опыте, где мы помыли руки, и на чистых руках микробов не оказазалось. После такого занятия дети действительно стали понимать насколько важно мыть руки!  

В проведении данных занятиях используются различные технологии,  приемы, методы и форма проведения мероприятий. Применяются: технология детской экспериментальной деятельности, элемент здоровьесберегающей технологии - беседа, метод проблемной ситуации, метод мозгового штурма, также занятия проводятся в нетрадиционной форме проведения. Нужно отметить, что все занятия построены по принципу интеграции образовательных областей. ( речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое  и художественно-эстетическое развитие)

Также, данные занятия с помощью цифрового микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Опытно-экспериментальная деятельность помогает дошкольникам соответствовать требованиям ФГОС ДО, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.  

 

Итак, приступим к практической части.

         

        Уважаемые коллеги, предлагаю вам погрузиться в удивительный мир, “Мир под микроскопом”

        Перед вами цифровой микроскоп Левенхук Д70лЛ. Цифровой микроскоп - это разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода изображения.

        Микроскоп состоит: монитор или видео-окуляр, основание, штатив, тубус, предметный столик, зажимы, подсветка, винты и самая важная часть - это три объектива с разным увеличением.

         Приступим к опытам.  Итак, И.О - вашим объектом исследования будет материалл, собранный из- под ногтевой пластины. ( инструкция) И.О - вашим объектом исследования будет материалл, собранный с поверхности зубной эмали. (инструкция) И.О - вашим объектом исследования будет материалл, собранный за ушной раковиной ( инструкция).

        Уважаемые коллеги, приступайте к работе, следуя инструкциям.

        Пока исследовательская группа работает, я хочу с вами  поделиться одним экспериментом.  Для проведения одного эксперимента мне потребуется помощь. Нужно создать тепло  в наших руках с помощью трения, вот такими движениями, пока вы создаете тепло, я хочу задать вам вопрос. Скажите, можем ли мы проводить опыты с детьми с помощью электричества?(ответы зала) Можем, выход всегда есть! Сейчас я покажу вам, как добыть электричество без розетки. Для этого мне понадобится 10 человек, продолжаем создавать тепло в наших руках. Сейчас я раздам каждому участнику эксперименту по 2 пластины- медь и цинк. Обращаю внимание на то, как нужно держать пластины, полностью зажать в ладонь. Тот вид электричества, который мы будем получать, относится к химическому. Пот на руках будет являться электролитом, т.е мы создадим химическую реакцию в этой гальвонической паре, где медь плюс, а цинк минус.  

        Цель этого эксреримента - зажечь гирлянду. Итак, я замыкаю цепь и гирлянда загорается. Обратите внимание, горит она не ярко, так как для более лучшего эффета нам бы потребовалось еще больше человек. А теперь кто-нибудь отпустите пластину (не горит), теперь зажмите (наблюдаем, горит). Такие безопасные эксперименты определенно вызовут восторг у детей и легко объяснят им сложные процессы.  

        А теперь вернемся к группе, которая подготовила материал для проведения опытов.

        Итак, 1 объектом исследования является материал, собранный из-под ногтевой пластины. Я беру предметное стекло, отправляю его на предметный столик, с помощью зажимов закрепляю, далее с помощью винтов поднимаю предметный столик к объективу с увеличением в 80 раз и настраиваю изображение на мониторе. Что мы видим? Мы видим микробов, разной формы. Зачастую это разновидность формы-кокки, и палочкообразной - это бациллы.  

        Далее, 2 объектом исследования является материал, собранный с поверхности зубной эмали. Я беру предметное стекло, отправляю его на предметный столик, с помощью зажимов закрепляю, далее с помощью винтов поднимаю предметный столик к объективу с увеличением в 200 раз и настраиваю изображение на мониторе. Что мы видим? Мы видим микробов, разной формы.  

        И последним 3 объектом исследования является материал, собранный за ушной раковиной. Я беру предметное стекло, отправляю его на предметный столик, с помощью зажимов закрепляю, далее с помощью винтов поднимаю предметный столик к объективу с увеличением в 800 раз и настраиваю изображение на мониторе. Что мы видим? Мы видим микробов, разной формы. Проведенные опыты, определяют, что на поверхности тела, действительно находятся микробы. И насколько важно соблюдать правила личной гигиены.  

         Таким образом, использование цифрового микроскопа в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень.

        Уважаемые коллеги! Полагаю, что тот мир, который мы сейчас увидели, мир под микроском, не оставил никого равнодушным! Я понимаю, что для применения этого прибора в своей работе, нужно соответствуещее техническое обеспечение, время на его освоение. Однако я полагаю, что совершенствоваться педагогам просто необходимо. Мы обязаны идти в ногу со временем, чтобы без труда создавать такие условия, которые бы открывали возможности для всестороннего развития ребенка.

        Уважаемые коллеги, вам понравился мастер-класс? Что нового вы узнали?

        Мне было приятно с вами работать, и я хочу подарить вам вот такие замечательные подарки, вы можете их использовать в работе с детьми и познавать окружающий мир! Спасибо за активное участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках Педагогического часа доклад на тему: "Поисково - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста с применением ИКТ"

В рамках Педагогического часа доклад на тему: "Поисково - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста с применением ИКТ"...

Масер-класс для педагогов : «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии»

Масер-класс для педагогов : «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии»...

Консультация для воспитателей «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Мастер-класс для педагогов на тему: “Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа”

Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реали...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО «Организация экспериментальной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Педагогу дошкольного образования необходимо уметь открывать перед ребенком в окружающем мире всегда что-то новое, чтобы жизнь его заиграла перед ним всеми красками радуги. Надо оставлять всегда что-то...