фрагмент образовательной деятельности по экспериментированию с использованием цифрового микроскопа «Путешествие в страну солнца и песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В
В рамках регионального семинара-практикума «Теория и практика использования ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО» фрагмент образовательной деятельности по экспериментированию с использованием цифрового микроскопа «Путешествие в страну солнца и песка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фрагмент ООД по экспериментированию | 120.02 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках регионального семинара-практикума «Теория и практика использования ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО»
фрагмент образовательной деятельности по экспериментированию с использованием цифрового микроскопа
«Путешествие в страну солнца и песка»
подготовила:
воспитатель МАДОУ "Детский сад №5"
Качкан Елена Владимировна.
г. Гусев
23 апреля 2018 г.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах .
Способствовать уточнению и расширению знаний о пустыне, животных, обитающих в пустыне и растительном мире пустыни.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к явлениям неживой и живой природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение слушать других, не перебивать.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные способности: анализ, обобщение, память, наблюдательность, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: микроскоп, лупы, весы по количеству детей, влажные салфетки, магниты, мерные ложки, емкости с песком, презентация "Путешествие в мир солнца и песка", фартуки, стол с песком для рисования.
Ход.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Добрый день солнцу и птицам
Добрый день улыбчивым лицам.
Пусть наши улыбки будут сердечными
Пусть добрый день длится до вечера.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо . Предлагаю посмотреть от кого оно.
Слайд 1. Тетушка Сова. Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами и хочу пригласить вас совершить виртуальное путешествие в страну солнца и песка. Готовы? Итак, внимание на экран.
Слайд Пустыню называют страной солнца и песка не просто так. Это самая жаркая область земли. Солнце почти никогда не закрывается облаками, дождей не бывает по несколько месяцев. Летом температура воздуха может достигать 50 градусов, песок раскаляется и если поместить туда яйцо , то оно сварится. Ночью воздух остывает и становится холодно. Пустыня бывает песчаная, глинистая и каменистая.
Растения и животные в пустынях приспособились к недостатку влаги, к палящему солнцу . Слайд Растения запасают влагу в стеблях. Например, кактус. Слайд А у верблюжьей колючки длина корня достигает 15-20 метров, это как высота девятиэтажного дома. Как вы думаете, почему растение назвали верблюжья колючка? (Ответы детей). Слайд Правильно, этим растением питается самое большое животное пустыни- верблюд. Так же в пустыне встречаются- (Слайд) антилопы, змеи (гадюка), скорпионы, тушканчики, песчаная лисица фЕнек.
В большинстве случаев поверхность пустыни покрыта песком, но встречаются и очень необычные пустыни. Слайд Например, цветная пустыня, которая находится в США, Гипсовая пустыня, Черная пустыня- Египет, поверхность покрыта вулканическими породами черного цвета, пустыня, покрытая снегом находится в Китае.
Воспитатель . Как мы видим, в большинстве пустынь поверхность покрыта песком. Я предлагаю вам стать исследователями песка. Для этого нужно пройти в нашу лабораторию, надеть фартуки.
На столе перед каждым из вас стоят по две емкости. Что в них? (песок). Как не дотрагиваясь можно определить, в какой емкости песок сухой, а в какой мокрый? (по цвету, мокрый песок темнее, сухой светлее)
Сейчас я предлагаю вам вспомнить, какими свойствами обладает сухой песок, какой он? (сыпучий). Где используется это свойство песка? (песочные часы). Какими свойствами обладает мокрый песок, какой он? (пластичный).
Опыт 1. Как вы считаете, какой песок тяжелее- сухой или мокрый? (ответы детей). Как это можно выяснить опытным путем? (взвесить). На одну чашу весом насыпаем одну мерную ложку сухого песка, на другую- мокрого. Что произошло? (мокрый песок перевесил). Какой вывод можно сделать? (мокрый песок тяжелее сухого).
Опыт 2. Из чего же состоит песок? Возьмите два камня постучите их друг об друга, потрите над белым листом бумаги? Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы и рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? (ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок)
Опыт 3. В емкость с сухим песком опустите магнит. Что произошло? (несколько частичек прилипли к магниту). Почему так произошло? Какой вывод можно сделать? (песок содержит частички металла)
Воспитатель. При помощи чего мы можем более подробно рассмотреть, из чего состоит песок? (микроскопа, лупы). Сегодня в нашем исследовании мы будем использовать электронный микроскоп. Сначала мы рассмотрим сухой песок. Какие частички по форме, цвету (разной формы, цвета, размера). А теперь мы увеличим изображение мокрого песка. Что изменилось? (между песчинками вода).
Ученые увеличили песок под микроскопом и увидели, что песок - это окаменевшие микроорганизмы, частицы камней, которые разрушаются под воздействием воды и солнца, а иногда даже результат деятельности человека - частицы стройматериалов. На экране хорошо видны причудливые формы песчинок.
Ребята, а где используется песок? ( изготавливают стекло, в строительстве, песочные часы, рисуют).
Сегодня я предлагаю вам нарисовать картину из песка на тему "Весна". (дети встают друг за другом, по очереди рисуют что-либо на спине, нужно угадать, что нарисовали и перенести этот рисунок на стол для рисования песком).
Слайд. Тетушка Сова: Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше виртуальное путешествие. Надеюсь, оно было увлекательным и интересным. До новых встреч.
Воспитатель. Ребята, а что же вы сегодня узнали нового, с чем бы вы хотели поделиться со своими друзьями и близкими?
Пришло время расставанья, гостям скажем "До свидания!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну солнца и песка»
Региональный семинардля воспитателей и педагогов дополнительного образования«Путешествие в страну солнца и песка»...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории Наураша) тема: "Тайны света"
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
Доклад на тему: Экспериментально - исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Доклад на тему: "Экспериментально -исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...
«Путешествие в страну солнца и песка»
Задачи.Образовательные:Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах .Способствовать уточнению и расширению знаний о пустыне, животных, обитающих в пустыне и ра...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...