Презентация "Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности цифрового микроскопа, в образовательный процесс ДОУ"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_ispolzovanie_ikt_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую.
Преимущества цифрового микроскопа Изучать исследуемый объект ни одному ребёнку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера ; Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям; Использовать изображения объектов на бумажных носителях.
Проект «Тайны микромира» Цель проекта : внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности usb –микроскопа, в образовательный процесс ДОУ. Задачи: Развивать интерес к практической познавательно- исследовательской деятельности; Создать условия для формирования научного мировоззрения; Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас; Обогащать словарный запас, развивать речь детей; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.) 2 . Исследовательский (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.) Беседы Опыты Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов; Рассматривание книг, иллюстраций Дидактические игры Чтение художественной литературы 3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта ) оформление альбома наблюдений; оформление мультимедийной презентации; оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).
Опыт 1 «Фрукты и овощи» Мандарин Киви Картофель Корка мандарина
Опыт 2 «Предметы вокруг нас» Ракушка Бумага Соль
Опыт 3 «Ткань» Джинсовая Хлопок Шёлк Шерсть
Опыт 4 «Наше тело» Волосы Кожа
Опыт 5«Комнатные растения» Фиалка Герань Плющ восковой
2. Исследовательский этап Беседы Опыты Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов; Рассматривание книг, иллюстраций Дидактические игры Чтение художественной литературы
3. Заключительный этап оформление альбома наблюдений; оформление мультимедийной презентации; оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).
Деятельность с микроскопом позволяет более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов ; изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений; переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знани й.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий из опыта работы в образовательном процессе
Из личного опыта работы: применение и использование современных инновационных технологий в работе....
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
Методическая разработка: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ и ЦОР) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ.В этой работе освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации образ...
Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Об интеграции технологий и развитии цифровых навыков в образовательном процессе дошкольников.
Об интеграции технологий и развитии цифровых навыков в образовательном процессе дошкольников....