КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познание».
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Развивающие:
- развивать умение действовать по команде воспитателя;
- развивать умение поддерживать беседу;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, сообразительность, память;
- развивать внимание, коммуникативные навыки, умение сооружать постройки совместно;
- развивать культуру общения, поведения, наблюдательность.
Образовательные:
- закрепить знание основных цветов;
- закреплять знания о геометрических фигурах - круг и квадрат, понятия "много", "один";
- продолжить обучение словам «цвет», «такой же», «не такой», «разные»;
- активизировать словарный запас детей;
- закреплять умение сравнивать по признакам;
- поощрять потребность в двигательной активности;
- активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, форму предметов.
Оборудование: кукла, стулья, игрушечный руль, прищепки четырех цветов (красные, синие, желтые, зеленые), строительный материал (кубики и кирпичики), детский магазинчик с прилавком, игрушечные продукты, набор посуды.
Для организации сюжетной игры «В гости к кукле Кате» были проведены беседа «На чем мы поедем в гости»; использованы элементы строительной игры (автобус из стульчиков). По дороге ребята заехали в магазин и купили угощения для Кати. Во время поездки на поезде делали остановки, где играли в игры. В итоге, дети приехали в гости к кукле на ужин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 757.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи
в первой младшей группе
«В гости к кукле Кате»
Для организации сюжетной игры «В гости к кукле Кате» были проведены беседа «На чем мы поедем в гости»; использованы элементы строительной игры (автобус из стульчиков). По дороге ребята заехали в магазин и купили угощения для Кати. Во время поездки на поезде делали остановки, где играли в игры. В итоге, дети приехали в гости к кукле на ужин.
Конспект занятия в первой младшей группе
«В гости к кукле Кате»
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познание».
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Развивающие:
- развивать умение действовать по команде воспитателя;
- развивать умение поддерживать беседу;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, сообразительность, память;
- развивать внимание, коммуникативные навыки, умение сооружать постройки совместно;
- развивать культуру общения, поведения, наблюдательность.
Образовательные:
- закрепить знание основных цветов;
- закреплять знания о геометрических фигурах - круг и квадрат, понятия "много", "один";
- продолжить обучение словам «цвет», «такой же», «не такой», «разные»;
- активизировать словарный запас детей;
- закреплять умение сравнивать по признакам;
- поощрять потребность в двигательной активности;
- активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, форму предметов.
Оборудование: кукла, стулья, игрушечный руль, прищепки четырех цветов (красные, синие, желтые, зеленые), строительный материал (кубики и кирпичики), детский магазинчик с прилавком, игрушечные продукты, набор посуды.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо. Давайте я вам прочту.
"Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Кукла Катя ".
- Катя пригласила нас в гости.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем на поезд. Я буду паровоз, а вы мои вагончики. Аккуратно "садимся в вагончики", прицепляемся и поехали.
Дети цепляются друг за друга и воспитателя. Играет «Песенка про паровоз».
Воспитатель: Ехали, ехали - на цветочную поляну приехали. Ребята выходим из вагончиков.
Дети расцепляются.
Воспитатель: Ребята дул сильный ветер и лепестки от цветов разлетелись по полянке, и на цветочках осталось по одному лепестку. Давайте с вами подуем, сделаем ветер.
Дети дуют на цветы.
Воспитатель: А теперь, давайте соберем эти лепестки, какого цвета сердцевина и лепесток, такого цвета должны быть и другие лепестки.
Дети собирают цветы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас получилась целая цветочная полянка. А скажите, какого цвета наши цветочки?
Дети называют цвет своего цветочка.
Воспитатель: А теперь мы с вами пересядем на автобус.
Стоят стульчики по количеству детей в два ряда.
Воспитатель- водитель занимает своё место.
Песенка с движениями «Колеса у автобуса крутятся…»
Воспитатель: Ребята выходим из автобуса. Что это перед нами? Правильно ручеек, а может ли наш автобус проехать через ручеек.
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно нет, автобусу нужен мостик. Смотрите, перед нами есть строительный материал. А что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это кирпичики и кубики, из них можно построить мост. Теперь возьмем кубики и кирпичики и построим мост, а я вам в этом помогу.
Дети с воспитателем строят мост.
Воспитатель: Вот и построен наш мост. Теперь мы можем отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим угощения для куклы Кати.
Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе.
Песенка с движениями «Колеса у автобуса крутятся…»
Воспитатель: Мы приехали в магазин, где продаётся много разных продуктов.
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить пирожное.
Продавец: А пирожное какое? (сладкое, вкусное). Вот тебе пирожное!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А что вы хотите купить в нашем магазине?
Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне яблоко для куклы Кати.
Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусное, сочное, полезное яблоко. Спасибо за покупку!
И т.д.
Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!
Дети: До свидания!
Ребята складывают покупки в корзинки и садятся в «автобус».
Воспитатель: А теперь поехали дальше. Аккуратно "садимся на сидения", и поехали.
Песенка с движениями «Колеса у автобуса крутятся…»
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к кукле. Эту куклу зовут Катя. Чтобы с ней познакомится, давайте расскажем о ней.
Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: А какие у Кати волосы светлые или темные?
- У Кати светлые волосы.
- Какие у Кати глаза голубые или зеленые?
- А глаза у куклы Кати зеленые. Большие, зеленые.
(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, во что одета Катя.
- На кукле платье синего цвета.
- Что у Кати на ногах? (туфельки).
- Какого они цвета? (Желтые).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Кате угощения, которые мы для нее привезли. И давайте поможет накрыть на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425958-1395822941.jpg)
Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)
подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-661934-1441372708.jpg)
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
сенсорика в 1 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-438660-1398178807.jpg)
Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"
формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014988-1519324324.jpg)
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».
План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...
Интегрированное занятие по развитию речи первой младшей группы от 1 года до 2 лет.
quot;Мышка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/25/picture-1439105-1669386500.jpg)
Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему:Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница» Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», до...