Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему:
Чтение произведения К. И. Чуковского
«Путаница»
Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с произведением К. Чуковского, учить дослушивать сказку до конца.
2. Развивающие: развивать речь детей, артикуляционный аппарат слуховое и зрительное внимание, мышление;
Учить звукоподражать животным и птицам из сказки (мяу-мяу, хрю-хрю, кря-кря и т.д.).
3. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма занятия: чтение произведения художественной литературы и отработка умения вести диалог и отвечать на вопросы.
Тип занятия: ознакомление с художественной литературой.
Участники: воспитатель и дети.
Оборудование и материал: демонстрационный материал – картинки с изображением котенка, поросенка, воробья, книга К. И. Чуковского «Путаница», магнитная доска, портрет К.И. Чуковского.
Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по темам «Домашние и дикие животные», иллюстраций книжек о животных, птицах,
Методы и приемы работы: словесный, наглядно-слуховой, игровой.
Ход занятия
I. Вводная часть
Сюрпризный момент. Воспитатель показывает животных.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.
- А что будет, если звери поменяются голосами?
II. Основная часть
Воспитатель: сегодня мы почитаем с вами новую книгу, ее написал К. И. Чуковский. «Однажды звери и птицы стали непослушными, поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал… Что тут началось, настоящая путаница. А вот чем история закончилась, мы узнаем из чудесной книжки «Путаница».
Воспитатель читает детям произведение.
(Физкультминутка)
«Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала, (Дети машут руками)
Стало море потухать –
И потухло. (Приседают)
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали
(Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами).
Воспитатель предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке «Путаница», помогает понять их.
- Ребята, сегодня мы познакомились с новой интересной книгой, с красивыми картинками, прочитали сказку. Как называется сказка? (Ответы детей)
Рассматривая картинки книги, дети вспоминают содержание сказки, отвечают на вопросы:
- Кто и как начал кричать? Кто спас всех от пожара?
Воспитатель обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть.
III. Заключительная часть
Игра «Волшебный мешочек» (Кто как кричит?)
Воспитатель: Все ребята молодцы! Вы внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных, помогали мне читать сказку.
Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Помните, как можно брать книгу? (Ответы детей)
Воспитатель: Книги нужно беречь, можно брать только чистыми руками, аккуратно перелистывать, смотреть картинки, и потом ставить на книжную полку.
Дидактическое игра «Что я делаю?»
Цель: объяснить детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению; прививать любовь к книгам.
Оборудование: 2-3 книжки разных размеров с иллюстрациями; лист бумаги; кусочек ленты; любая вещь с пуговицами; вода, стакан; игрушка пирамидка; пустая банка; крупа или песок.
Ход занятия: Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит, 2-3 детей, показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам рассказать, что изображено на иллюстрации. (В силу возраста объясняют, как умеют)
Затем воспитатель показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что «ускользнуло» от внимания малышей. Удачная для этого иллюстрация к произведению К. Чуйковского «Путаница».
«Что бы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это получиться» - обобщает педагог.
Для расширения словарного запаса и активизации в речи детей глаголов воспитатель просит следить за его действиями и говорить, что он делает:
1. Книжку открыла и закрыла;
2. Лист бумаги смяла и расправила;
3. Ленту завязала и развязала;
4. Пуговицу расстегнула и застегнула;
5. Крупу (песок) в банку насыпала и высыпала;
6. Воду в стакан налила и вылила;
7. Кольцо с пирамидки сняла и надела….
Все действия повторить 2-3 раза, что бы дети закрепили понятия глаголов противоположных по значению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 686.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему:
Чтение произведения К. И. Чуковского
«Путаница»
Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с произведением К. Чуковского, учить дослушивать сказку до конца.
2. Развивающие: развивать речь детей, артикуляционный аппарат слуховое и зрительное внимание, мышление;
Учить звукоподражать животным и птицам из сказки (мяу-мяу, хрю-хрю, кря-кря и т.д.).
3. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма занятия: чтение произведения художественной литературы и отработка умения вести диалог и отвечать на вопросы.
Тип занятия: ознакомление с художественной литературой.
Участники: воспитатель и дети.
Оборудование и материал: демонстрационный материал – картинки с изображением котенка, поросенка, воробья, книга К. И. Чуковского «Путаница», магнитная доска, портрет К.И. Чуковского.
Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по темам «Домашние и дикие животные», иллюстраций книжек о животных, птицах,
Методы и приемы работы: словесный, наглядно-слуховой, игровой.
Ход занятия
I. Вводная часть
Сюрпризный момент. Воспитатель показывает животных.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.
- А что будет, если звери поменяются голосами?
II. Основная часть
Воспитатель: сегодня мы почитаем с вами новую книгу, ее написал К. И. Чуковский. «Однажды звери и птицы стали непослушными, поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал… Что тут началось, настоящая путаница. А вот чем история закончилась, мы узнаем из чудесной книжки «Путаница».
Воспитатель читает детям произведение.
(Физкультминутка)
«Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала, (Дети машут руками)
Стало море потухать –
И потухло. (Приседают)
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали
(Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами).
Воспитатель предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке «Путаница», помогает понять их.
- Ребята, сегодня мы познакомились с новой интересной книгой, с красивыми картинками, прочитали сказку. Как называется сказка? (Ответы детей)
Рассматривая картинки книги, дети вспоминают содержание сказки, отвечают на вопросы:
- Кто и как начал кричать? Кто спас всех от пожара?
Воспитатель обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть.
III. Заключительная часть
Игра «Волшебный мешочек» (Кто как кричит?)
Воспитатель: Все ребята молодцы! Вы внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных, помогали мне читать сказку.
Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Помните, как можно брать книгу? (Ответы детей)
Воспитатель: Книги нужно беречь, можно брать только чистыми руками, аккуратно перелистывать, смотреть картинки, и потом ставить на книжную полку.
Дидактическое игра «Что я делаю?»
Цель: объяснить детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению; прививать любовь к книгам.
Оборудование: 2-3 книжки разных размеров с иллюстрациями; лист бумаги; кусочек ленты; любая вещь с пуговицами; вода, стакан; игрушка пирамидка; пустая банка; крупа или песок.
Ход занятия: Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит, 2-3 детей, показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам рассказать, что изображено на иллюстрации. (В силу возраста объясняют, как умеют)
Затем воспитатель показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что «ускользнуло» от внимания малышей. Удачная для этого иллюстрация к произведению К. Чуйковского «Путаница».
«Что бы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это получиться» - обобщает педагог.
Для расширения словарного запаса и активизации в речи детей глаголов воспитатель просит следить за его действиями и говорить, что он делает:
1. Книжку открыла и закрыла;
2. Лист бумаги смяла и расправила;
3. Ленту завязала и развязала;
4. Пуговицу расстегнула и застегнула;
5. Крупу (песок) в банку насыпала и высыпала;
6. Воду в стакан налила и вылила;
7. Кольцо с пирамидки сняла и надела….
Все действия повторить 2-3 раза, что бы дети закрепили понятия глаголов противоположных по значению.
Сказка «Путаница» Корней Иванович Чуковский
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По — заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам
Под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
— Мур-Мур-Мур!
Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!
Лошади заржали:
— И-и-и!
Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!
А утята крякают:
— Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
— Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".
Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Кот, петухи лиса"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:-образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать сказку;-развивающие: развивать з...