План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_nsportal_doks.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

первая младшая группа

Воспитатель: Ладнова Марина Сергеевна

г. Санкт-Петербург, Зеленогорск.

2016 г

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».                                                                          

Задачи:

Обучающие.

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Обогащать словарь за счет звукоподражания.

Развивающие.

Развивать интонационную выразительность речи.

Продолжать развивать речевую активность.

Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.                                                           Воспитательные

Воспитывать любовь к устному народному фольклору.    

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.


Речевая работа: Посадить, большая, тянут, потянут, вытянуть, звать.

Обеспечение к НОД: настольный театр «Репка», волшебный мешочек с картинками персонажей сказки, игрушка кукла Катя.

Ход занятия

1. Игровой момент. 

Раздается стук в дверь, воспитатель показывает куклу Катю с мешочком в руках. Кукла Катя здоровается с детьми и задает им вопросы:

- Вы меня узнали, кто я? (Кукла Катя)

- А что у меня в руках? (Мешочек)

- А что в мешочке лежит, вы знаете? (Нет)

- Я ваша подружка кукла Катя. Я люблю рассказывать сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.

- Хотите узнать какие? (Да)

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек - Узнай и назови».

Дети поочередно достают из мешочка картинку персонажа сказки и называют его.

3. Знакомство со сказкой. 

- А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»

Рассказывание сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» - удивление, «О-ох!» —тяжело тащить репку).

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.

4. Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом».

 Предложить детям посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Попросить 2-3 ребенка, глядя на картинку, ответить на ваши вопросы (учитывая речевые возможности детей).

- Покажите того, кто стоит первым. (Дед)

- Кто стоит последним? (Мышка)

- Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)

- После Жучки? (Кошка)

- Покажите, кто самый маленький? (Мышка)

- Кто самый большой? (Дед, репка)

5. Физкультминутка.

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)

7. Итоговая беседа по сказке. 

 - Что посадил дед? (Репку)

- Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)

- Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)        

Они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....

Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Самоанализ НОД  в младшей группе по теме:    «Чтение русской народной сказки   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...

Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Задачи:1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).2. Развивать ...