« Путешествие в страну сказок» ФЭМП для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
закрепление пройденного материала имеет не маловажную роль
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат )
- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);
-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.
- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.
-Доставить детям радость, интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: « Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат )
- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);
-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.
- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.
-Доставить детям радость, интерес.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, «звук самолета»; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; яблоня, красные и зеленые яблоки, раздаточный материал для каждого ребенка, мостики разной ширины,(широкий узкий) речку, медведица и медвежонок, картинки героев «Репки» показ ИКТ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)
А теперь поприветствуем друг друга
-здравствуй солнце золотое (детские руки в свою ладонь)
-здравствуй небо голубое (качаем ладони)
- здравствуй вольный ветерок (поменять руки)
Здравствуй маленький дубок (присесть)
Мы живём в одном краю, всех вас я приветствую
Воспитатель:
- Ребята, нам сегодня пришло письмо
СЛАЙД 2
от Буратино, и вот, что он нам пишет:
ПИСЬМО - «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Сказок, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа,
СЛАЙД 3
помогите мне, пожалуйста, его собрать. В страну Сказок можно попасть только на волшебном транспортном средстве. Желаю вам удачи!»
какое же транспортное средство нам нужно?
СЛАЙД 4
Ребята, а у меня как раз есть волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. (рассматриваем «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
СЛАЙД 5
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру и какого цвета вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(достаю ковёр и вместе с детьми становимся друг за другом и имитируем движение полета)
САМОЛЁТ
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
(аудио запись самолета)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!
- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.
Ребята, а вы знаете, что в сказках все предметы волшебные?
СЛАЙД 6
Вот смотрите перед нами яблоня, и кажется она что то нам говорит
Яблонька «Ребята, помогите сосчитать мои яблоки. Сколько их у меня?»
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Правда, ребята?
Какие вы видите яблоки?
Дети:(красные и жёлтые)
Воспитатель. Сколько красных яблок? (пять) .
Воспитатель. Сколько жёлтых? (четыре)
(вывешиваю на доску красные яблоки и жёлтые яблоки, дети сравнивают и считают).
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: жёлтых яблок меньше.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились.
Воспитатель: ребята, смотрите я ещё нашла маленькую золотую фигурку. Давайте ее мы положим в конверт.
игра «помоги медведям».
Воспитатель: Ребята, нужно прощаться с яблонькой и идти дальше.
СЛАЙД 8
Кажется это река. Смотрите, на том берегу медведица с медвежонком. Они не как не могут перейти. Давайте поможем им. Подойдите к столу. На столе у вас лежат полоски. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост. По какому мостику должна пройти медведица, а по какому мостику должен идти медвежонок?
Каждый выберите мостик нужной ширины? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: имя ребёнка , что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Реб: Я выбрала широкий мостик для медведицы, потому что медведица большая, а узкий мостик для маленького медвежонка.(опрос нескольких детей)
Молодцы, мы с этим заданием справились.
Воспитатель: - Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята. Давайте ее мы положим в конверт.
Воспитатель: Нам пора отдохнуть:
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди еще одна сказка, только не пойму никак какая.
Дети – «Репка»
Воспитатель: только что то здесь не так. Что же не так?
Дети : герои стоят не поп порядку
Внимательно посмотрите ребята, расставьте всех правильно, по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
- Молодцы, справились и с этим заданием!
Воспитатель: Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Идёмте на наш ковёр самолёт.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, соберём ключик и отправим его Буратино. Будем приклеивать все детали на схему, чтобы получился ключ.
СЛАЙД 9
Ой, а я кажется забыла, какой именно ключик принадлежит Буратино. А вы помните?
Какие же вы молодцы.
Итог занятия:
- Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём мы с Вами путешествовали? А как мы смогли взлететь на ковре самолёте? Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Сказок" занятие для детей старшей группы
Занятие по коррекции психомоторных и сенсорных процессов. Цель этого занятия развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться ...
Конспект НОД в подготовительной группе (ФЭМП) - Путешествие в страну Сказок.
Занятие носит характер игры-путешествия. Эта форма занятия способствует закреплению математических знаний и умений в игровой занимательной форме, воспитывает интерес к занятиям по формированию элемент...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
"Путешествие в страну сказок" развлечение для детей средней группы
«Путешествие в страну сказок» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Муз.рук: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»? Ответы детей. Тогда повторяйте за мной слова: «Раз, два, три...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект по ФЭМП в средней группе...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Квест – игра для двух групп «Путешествие по стране сказок» для детей 5 – 6 лет.
Квест - игра по ФЭМП для детей старшнго дошкольного возраста....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...