Конспект НОД в подготовительной группе (ФЭМП) - Путешествие в страну Сказок.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Митрохина Людмила Владимировна

Занятие носит характер игры-путешествия. Эта форма занятия способствует закреплению математических знаний и умений в игровой занимательной форме, воспитывает интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений. Занятие в форме игры-путешествия способствует формированию "математического склада ума", формирует способности рассуждать, мыслить, доказывать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

по познанию (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в страну Сказок»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»

Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна

 г. Ачинск

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

        Образовательные: 

1.совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в  

        пределах 20;

        2. формировать умение сравнивать предметы по высоте;

        3. формировать навыки вычислительной деятельности;

        4. формировать умение пользоваться знаками «+», «-»;

5. закрепить умения ориентироваться в пространстве;

6. закрепить знания о геометрических фигурах;

7. конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной.

Развивающие: 

1. развивать умение детей составлять и решать простые арифметические

задачи, выделяя   в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

3. развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А начнём мы наше путешествие с загадки:  «На лице растёт – от радости цветёт» .

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и будем думать только о хорошем.

Через высокие горы,

через широкие долы,

через дремучие леса,

через синие моря

путешествовать идем

дружно песенку поем.

- У нас на пути опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

Лабиринт « Найди дорожку».

Задача детей, называя направление хода движения - направо, налево, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4,5…

 Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: Баба-Яга.

Воспитатель: Интересно, ребята, что же за задания приготовила для нас Баба-Яга. Здесь лежат какие-то картинки и письмо. Давайте его прочитаем.

«Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно подберёте схемы и решите задачи на сложение и вычитание, а затем решите все мои задачи на смекалку.»

Математические задачи. К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.

- Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. А теперь будьте очень внимательны. Будем решать задачи на смекалку.

Задачи на смекалку.

Сколько концов у палки?        

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку. 

Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал …(Буратино.)

- В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

Дети: В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино, а он не может сам справиться с ним. Давайте поможем ему.

-  Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.

- Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

- Какая геометрическая фигура расположена вверху?

- Какая геометрическая фигура расположена внизу?

-  Какая геометрическая фигура расположена справа?

-  Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.

Заслушивается ответ одного ребенка.

Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом.

Затем дети сверяют свою работу с образцом.

Динамическая пауза « Весёлая разминка».

Под музыку дети выполняют разные движения.

Воспитатель: Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

Дети.  «Спящая красавица».

Воспитатель.   Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение.  Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Замок обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Дети получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

 3 … 1 = 2                    4 … 1 = 5                      7 … 1 = 6

8 … 1 = 9                     9 … 2 = 7                      5 … 2 = 3

8 … 2 = 10                   7 … 2 = 9                      5 … 5 = 10

- Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в

изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.

Дидактическая игра «Башни». 

Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.

Воспитатель. Молодцы, со всеми заданиями справились, замок открыли, принцессу разбудили, можно отправляться в следующую сказку.

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.

Дети: Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Воспитатель: Давайте поможем Красной Шапочке отыскать нужную тропинку к домику бабушки. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.

Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске.

- А чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся в следующую сказку.

Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?

Дети: Незнайка.

Воспитатель:  Из какой же он сказки?

Дети: Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?

Дети: Незнайка живет в Цветочном городе.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание:  дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.

- Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)

- Поставим его первым.

- Какой дом самый низкий из оставшихся?

Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся.

- Расскажите о высоте всех домов.

Дети:  Жёлтый дом – самый низкий, красный – выше, зелёный – еще выше, синий – еще выше, голубой – самый высокий.

Воспитатель: Вот такой красивый Цветочный город.

Итог занятия:

Воспитатель:  Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- Кому и как мы помогли?

Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся! Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».

Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического  мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

ЦЕЛИ:    - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).   - формировать представления о ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»...

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память....