Проект «Про тундру, леса и другие чудеса» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Проект «Про тундру, леса и другие чудеса»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_tundru_lesa_i_drugie_chudesa.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Про тундру, леса и другие чудеса»
в подготовительной группе «Пчелки»
Воспитатель Смирнова И.В.
Цель: продолжать формировать представления детей о деревьях леса и тундры, их свойствах, характерных признаках.
Задачи:
1.Учить различать деревья по цвету коры, форме листьев; понимать пользу, приносимую деревьями людям и животным;
2. Развивать связную речь через составление описательных загадок, развивать мелкую моторику через изобразительную деятельность, познавательный интерес;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов».
ЧТО ДЕТИ ЗНАЮТ | ЧТО ХОТЯТ УЗНАТЬ | ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ |
Яна - деревья бывают высокие | Как ломается дерево | Посмотреть в книги |
Катя- у дерева есть ветки, ствол и корни | Откуда в тундре появились деревья | Поиграть в игры, Нарисовать, слепить, сделать поделку |
Данил – деревья бывают с разными листьями | Если нет дождей, как пьет дерево | Сделать поделку, сделать аппликацию |
Дима – в тундре растут елки | Почему в тундре не растет дуб | Сходить в библиотеку |
Витя – из дерева делают дрова | Как пилят деревья | Почитать в книгах, поиграть в игры |
Стеша - деревья бывают с корой | Как посадили много деревьев | Вырезать из цветной бумаги |
Ева – на деревьях есть листья, в дереве зимой спят насекомые | Почему детям нравится гулять в тундре | Посмотреть фильм |
Алина – если деревьев мало - это тундра | Как тундру сделать большой | Раскрасить разукрашку |
Алеша – у дерева есть ствол и по стволу лазает медведь. | Почему у дерева много веток и листьев | Почитать энциклопедии |
пополнение центров активно
Центр книги Эвенкийская сказка «Почему медведь зимой спит», книга Л. Толстой «Дуб и орешник» | Центр конструирования Строительство домика лесника | Центр «маленькие спортсмены» клюшки, мячи |
Центр игры элементы костюмов для драматизации сказки о деревьях, клубок ниток | Про тундру, леса и другие чудеса | Центр творчества цветная бумага, схемы оригами, ватман, гуашь, кисти, альбомы, клей |
Центр музыки аудиозапись музыкального произведения «Времена года», аудиозапись «Во поле береза стояла» | Центр познания Предметные картинки деревьев и кустарников, сюжетная картина с изображением тундры, разрезные картинки, почва, чашки Петри, картинки листьев деревьев, картинки лекарственных растений, банка с водой, комочек почвы .Д/и «4ый лишний» . сюжетные кубики «Природа Таймыра», картинки ягод тундры |
виды детской деятельности
Познавательно — исследовательская Наблюдение за кустарником. Опыт «Загрязнение почвы», проблемная ситуация «Если ты в тундре поранил ногу», Наблюдение за покровом снега, Проблемная ситуация «Что было бы, если бы из тундры исчезли.....» , наблюдение за солнцем, Наблюдение за небом и облаками, Наблюдение за трудом дворника | Коммуникативная деятельность Беседа «Тундра наше- северное сокровище», Загадывание загадок с рифмой — подсказкой, Чтение и пересказ эвенкийской сказки «Почему медведь зимой спит» Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник» Д/и «Хорошо — плохо» Составление описательных загадок по теме «Угадай, о чем говорю» Д/и «Подбери действия к листьям» Итоговое: конкурс загадок о деревьях | Двигательная деятельность П/и «Веселые ребята» П/и «Пустое место» П/и «Охотник и олени». П/и «Цветные ловишки» Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Дерево» П/и «Раз, два, три беги» П/и «Не выпусти мяч из круга» |
Игровая деятельность. Игра- драматизация «Сочиняем сказку о деревьях», Игра «Паутина дружбы», Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» | Про тундру, леса и другие чудеса | Музыкально — художественная деятельность Слушание отрывка произведения Вивальди «Времена года», Досуг «День деревьев», Вождение хоровода «Во поле береза стояла» |
Продуктивная деятельность Оригами «Листочки», Зарисовка на ватмане стволов и веток деревьев, рисование с элементами аппликации « Тундра осенью», наклеивание листочков оригами на стволы деревьев, Конструирование «Домик лесника» | Познавательная деятельность. Д/и «Деревья и кустарники», Д/упр «Разрезные картинки»(деревья), Д/и «Чей листок?», просмотр видеофильма о деревьях. Д/и «4ый лишний», Составление картинок из сюжетных кубиков по теме «Природа таймыра», Итоговое мероприятие «Конкурс загадок о деревьях» | Трудовая деятельность Полив комнатных растений, на участке чистка ступеней от налипшего снега, чистка дорожек к крыльцу, помощь дворнику в уборке территории, уборка снежных камней с площадки малыше |
планирование по дням недели
Дата, название дня недели | Режимный момент | Образовательная деятельность | РППС | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа |
(понедельник) | Утро | Утренний сбор: игра «фраза по кругу», беседа «Тундра- северное сокровище Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях тундры. ТРУД.В ПРИРОДЕ. Полив комнатных растений Цель: воспитывать бережное отношение к растениям. Д/и «Деревья и кустарники» цель: упражнять в нахождении сходства и отличия | Предметные картинки деревьев и кустарников, лейки, сюжетная картина с изображением тундры | Ознакомление со стендом «Три вопроса», рекомендации по теме, анонс на неделю | Упр. «Подбери родственника» Цель: учить подбирать однокоренные слова упр. «Шофер» Цель: развитие мелкой моторики кистей рук |
Прогулка | Наблюдение за кустарником. Цель: отметить изменения с приходом поздней осени П/и «Веселые ребята» Цель: упражнять в беге Труд: почистить ступени крыльца от налипшего снега | Выносной материал: лопаты, мяч, ведерки, машины. | |||
Вечер | Д/упр «Разрезные картинки»(деревья) Цель: учить собирать из частей целое. Опыт «Загрязнение почвы» Цель: выяснить как происходит загрязнение почвы. Вечерний сбор: обсуждение, анализ, подведение итогов дня Оригами «Листочки» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях | Разрезные картинки. почва, чашки Петри,, цветная бумага, схемы | |||
(вторник) | Утро | Утренний сбор: игра «Ты мне нравишься», проблемная ситуация «Если ты в тундре поранил ногу» Цель: ознакомление с лекарственными растениями тундры Д/и «Чей листок?» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные. Загадывание загадок с рифмой — подсказкой Цель: закреплять умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта | Картинки листьев деревьев, картинки лекарственных растений | Рекомендации «Что можно почитать детям по теме» | упр. «Отсчитай столько же» Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой. Разучивание чистоговорки со звуком В, автоматизируя его в речи. упр. Изобразим вдвоем Цель6 укрепление мышц всего организма |
Прогулка | Наблюдение за покровом снега Цель: рассказать о важности снега, обратить внимание на толщину покрова. П/и «Пустое место» Цель: развитие ловкости, быстроты Худ. слово Снег на крыше, крылечке, все вокруг белым - бело» Труд: чистка дорожек к крыльцу | Выносной материал: лопаты, мяч, ведерки, клюшки, штампы, санки | |||
Вечер | Эксперимент «Не спрятался ли в почве воздух- невидимка» Игра- драматизация «Сочиняем сказку о деревьях» Цель: учить подбирать интонацию по образу персонажа Вечерний сбор: обсуждения, анализ, подведение итогов дня Зарисовка на ватмане стволов и веток деревьев тундровой местности | Банка с водой, комочек почвы, элементы костюмов, ватман, гуашь, кисти | |||
(среда) | Утро | Утренний сбор: приветствие « поздоровойся по — разному», Д/и «Хорошо- плохо» Цель : развитие мышления Просмотр видеофильма о деревьях Рисование с элементами аппликации «Тундра осенью» Цель: создавать композицию, используя приемы рисования и аппликации | Аппаратура для просмотра фильма, альбомы, цветная бумага, краски, клей | Д/и «Большой- маленький» Цель: учить словообразованию суффиксальным саособом упр «Назови соседей» Цель: продолжать формировать представление о цифровом ряде | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: выяснить, какие изменения с солнцем произошли осенью П/и «Цветные ловишки» Цель: развитие силы бега Труд: помощь дворнику в уборке территории Цель: продолжать развивать трудовые навыки | Выносной материал: лопаты, мяч, ведерки, клюшки, штампы, санки | |||
Вечер | Составление описательных загадок по теме «Угадай о чем говорю» Цель6 накопление словаря прилагательных Игра «Паутина дружбы» Цель: развитие доброжелательного отношения друг к другу Вечерний сбор: обсуждение, анализ, подведение итогов дня Д/и «4ый лишний» Цель: путем умозаключения исключать лишний предмет | Клубок ниток, игра «4й лишний», картинки ягод тундры, кустарников | |||
(четверг) | Утро | Утренний сбор: упр «фраза по кругу», проблемная ситуация «Что было бы, если бы из тундры исчезли.....» Цель: закрепить знание о взаимосвязи в природе Составление картинок из сюжетных кубиков по теме «Природа Таймыра» Слушание отрывка произведения Вивальди «Времена года» | Сюжетные кубики «Природа таймыра», аудиозапись музыкального произведения «Времена года» | Папка- передвижка «Наблюдение за сезонным изменением тундры» | Пересказ рассказа «Осина» Цель: учить пересказу, грамматически правильно выстраивая предложения упр. «Меткий стрелок» цель: развитие глазомера |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками Цель: отметить цвет осеннего неба, форму облаков П/и «Не выпусти мяч из круга» Цель: развитие навыков владения мячом Труд: уборка снежных камней с площадки малышей | Выносной материал: лопаты, ведерки, мяч, штампы, санки, машины | |||
Вечер | Досуг «День деревьев» Цель: формирование бережного отношения к природе Чтение и пересказ эвенкийской сказки «Почему медведь зимой спит» Цель: учить составлять пересказ литературных произведений Вечерний сбор: обсуждение, анализ, подведение итогов дня. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Дерево» | Книга для чтения, элементы костюмов. Аудиозапись музыки | |||
(пятница) | Утро | Утренний сбор: игра «Радио», игра «Защитники природы» Наклеивание листочков оригами на стволы деревьев, доработка панно недостающими деталями Д/и «Подбери действия к листьям» Цель: изменение глаголов во времени Итоговое мероприятие конкурс загадок о деревьях Цель: закрепить знания по теме Конструирование «Домик лесника» Цель: развитие конструкторских навыков | Мелки, клей. цветная бумага, крупный строительный материал | Отработка простых предлогов в, с, со, из | |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель: воспитывать уважение к труду взрослых П/и «Раз, два, три беги» Цель: развитие бега Труд: оказание помощи дворнику в уборке территории Цель: способствовать возникновению желания поддерживать порядок на участке | Выносной материал: лопаты, мяч, ведерки, клюшки, штампы, санки | |||
Вечер | Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник» Цель: обогащать знания о деревьях через литературу Работа по методу трех вопросов Цель: выявить знания и заинтересованность детей по предстоящей теме Цель: Обобщить полученные знания Вечерний сбор: обсуждение, анализ, подведение итогов дня. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» | Предметные картинки деревьев лесов и тундры, книга для чтения |
Итоговое мероприятие: конкурс загадок о деревьях
Продукт недели: коллективное панно «Осенняя тундра» (различные техники изображения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе
итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе...
Проект "Собака - друг человеку" в подготовительной группе
Актуальность «Мама, купи собаку!» - знакомая фраза для детей и родителей. Особенно, для детей, для них она многое означает. Собака и ребенок во многом похожи: они очень доверчивые и о...
Творческо - игровой проект «Про тундру и другие чудеса» в старшей группе
Тундра - это наша северная природа и каждый человек, должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее традиции....
Проект тематической недели "Про тундру, леса и другие чудеса"
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Познавательно-исследовательский проект "Обитатели лесов нашего края" с детьми подготовительной группы
Познавательно-исследовательский проект "Обитатели лесов нашего края" с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) « Про зелёные леса и лесные чудеса» для подготовительной группы.
Всесторонне развивать личность ребёнка, прививать любовь к родной природе....
Проект «Новогодние чудеса» в подготовительной группе №1
Цель: Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом идобром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессереализации творческого проекта,отно...