Познавательно-исследовательский проект "Обитатели лесов нашего края" с детьми подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Обитатели лесов нашего края" с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obitateli_lesov_nashego_kraya.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития воспитанников»
городского округа Красноуфимск Свердловской области
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, 49А, тел.: (834394) 2-15-04, e-mail: super.mkdou.15@ yandex.ru , http://ds15.org.ru
Познавательно – исследовательский проект:
«ОБИТАТЕЛИ
ЛЕСОВ НАШЕГО КРАЯ!»
Исполнители: воспитатель
Смирнова Татьяна Петровна,
дети подготовительной группы и родители.
г. Красноуфимск
2020 год
Идея возникновения проекта
Детский сад, по моей просьбе, приобрёл интересные энциклопедии для детей детского сада. Тематика энциклопедий разная, каждая энциклопедия раскрывает какую-то одну лексическую тему. Например, энциклопедия «Минералы», энциклопедия «Подводный мир» и др. Когда я показала детям и дала посмотреть эти энциклопедии, то они охотно их рассматривали.
Наблюдая за детьми, я увидела и пришла к выводу, что дети больше всего рассматривали и интересовались, задавали вопросы, просили меня зачитать некоторые факты, а кто умеет – читал сам информацию о животных.
Я задала вопрос детям: Какие животные Вас больше всего интересуют? О каких животных вы бы хотели узнать больше? Ответ детей был таков: О диких животных. А о каких именно? Ответ: О животных, которые живут в наших лесах.
Перед началом реализации проекта использовали модель трёх вопросов:
Что вы знаете о лесных животных? | Что хотите узнать? | Как узнать? |
Лесные животные – медведь, лиса, заяц, волк, ёж. Звери – хищники. Животные живут в лесу, поэтому они дикие. У них есть жильё – нора, берлога. | -Какие ещё животные обитают в наших лесах? -Что они едят? -Какую пользу приносят человеку? | Спросить у родителей. Посмотреть в компьютере? Посмотреть в книге или энциклопедии. Посмотреть передачу про животных по телевизору. Позвонить охотникам. |
Дети назвали самых распространённых, которые часто бывают на слуху: медведь, заяц, лиса, волк и ёж.
Но кроме этих животных в наших лесах обитают и другие животные. Дети не знают этих животных.
Таким образом, выяснилось, что у детей подготовительной группы недостаточный багаж знаний о диких животных нашего леса.
Так «родился» наш проект «Обитатели лесов нашего края».
Тема: Какие животные обитают в лесах нашей местности?
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатели.
Срок реализации проекта: с 16 октября по 10 ноября 2017 года
Значимость проекта: Дети подготовительной группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа.
Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей. Будет развиваться связную речь, творческие способности детей. Также научит детей дошкольного возраста беречь и охранять природу.
Актуальность: Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства.
Наш город Красноуфимск небольшой, вокруг города лес, на окраинах города есть берёзовая и сосновая роща. Леса у нас смешанные.
Трудно представить лес без их обитателей.
Дети должны знать то, что их окружает.
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережения природных богатств для потомков - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоемы, землю и воздух от оскудения, а животный мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать и законы, и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо уметь « видеть», т. е. получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, поможет знание природы.
Объект исследования: Лес – наше богатство.
Предмет исследования: Животные леса.
Проблема: Какие животные обитают в наших лесах?
Цель: узнать, какие животные живут в наших лесах.
Задачи:
- расширять представления детей о диких животных нашего края;
- создать обстановку общей увлечённости и творчества;
- развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей;
- прививать любовь к животным и бережное отношение;
- формировать осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе.
- повышать познавательный интерес у детей подготовительной группы.
Гипотеза исследования: если дети познают животный мир нашего края, то будут ценить, бережно относиться ко всему живому в природе.
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Образовательная область «Физическое развитие»:
- Ведущая образовательная область «познавательное развитие»:
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Формы реализации проекта:
- Непосредственно – образовательная деятельность
Продукты проекта:
Макет леса в осеннее и зимнее время года.
Лепбук «Животные нашего леса!»
Планируемый результат:
- расширятся представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края;
- повысится уровень детской любознательности и познавательного интереса;
- воспитание любви и бережного отношения к животному миру;
- дети научатся находить нужную информацию, фиксировать, находить главные мысли;
- научатся классифицировать, формулировать гипотезы, видеть причинно-следственные связи;
- научатся делать умозаключения и выводы.
Этапы реализации проекта:
| |
Подборка дидактических игр для детей дошкольного возраста | 16 октября |
Подборка материала для НОД «Животные наших лесов» | 16 октября |
Выбор схемы-описания животного «Расскажи-ка» | 17 октября |
Подборка картинок с изображением диких животных. Карточки с методами исследования. | 16 октября |
Организация предметно-развивающей среды | 16 октября |
Поиск информации на стенд для родителей и детей по выполнению проекта | 18 октября |
Подборка литературы, информационных источников о животных нашего края. | 16 октября |
Приготовление бросового, природного материала для изготовления макета «Животные нашего леса!» | 20 октября |
Подборка эксперимента | 24 октября |
Подборка материала к НОД практической деятельности | 16 октября |
Организация выставки «Животные России. Писатели о диких животных» | 16 октября |
| |
Оформление выставки книг, энциклопедий о животных. Писатели о животных. | 17 октября |
Исследовательская деятельность: какие животные обитают в наших лесах? | 16 октября |
Создание презентации «Животные лесов нашего края» | 25 октября |
Организация НОД «Животные лесов нашей местности» | 18 октября |
НОД рисование «Животные нашего края» | 20 октября |
НОД лепка «Дикие животные нашего края» | 19 октября |
НОД аппликация «Лес - наше богатство!» | 26 октября |
Составление рассказов детьми о диких животных нашего края (с использованием технологии А.И. Савенкова «Самостоятельная исследовательская деятельность») | С 18-31 октября |
Проведение экспериментирования «Маскировка животных» | 23 октября |
Составление алгоритма «Правила поведения в лесу!» | 9 октября |
Изготовление лепбука «Животные леса» | С 7-10 октября |
Создание игр и заданий на данную тему | С 18-31 октября |
Создание Красной книги | 1 ноября |
Изготовление макета леса в осенний и зимний период времени. | С 23 октября -8 ноября |
| |
Лепбук «Животные леса» Макет леса в осеннее и зимнее время года. Презентация «Животные нашего края!» |
Защита проекта детьми
Приложение 2
Проблема: Как животные спасаются от своих врагов?
Варианты ответов детей:
- С помощью маскировки – говорит Аня М.
- Слышат по запаху друг друга и убегают – отвечает Артём В.
- Видят следы – говорит Архип М.
- По звукам и шуму – отвечает Саша К.
Дети проверяют предложенные варианты ответов – спрашивают у родителей, воспитателей; ищут в книгах и энциклопедиях; Саша Волков услышал об этом на канале «Планета животных».
Все ответы подтвердились - верно. Детям стало интересно, что такое маскировка, потому что не все дети знали, что это такое? Что бы познакомиться с этим явлением, я предложила детям провести эксперимент «Как маскируются животные».
Цель эксперимента: понять, как маскируются животные, чтобы их не поймал враг (хищник).
Ход эксперимента:
Жёлтым фломастером дети нарисовали пятнышко на белом листе бумаги. Накрыли красным стеклом, пластиком. Жёлтое пятнышко исчезло, его не стало видно. Как жёлтое пятнышко, так и красное стекло, пластик отражают свет, который затем попадает нам в глаза. Красный цвет – не чистый, он в себе содержит жёлтый. Этот жёлтый цвет сливается с желтым пятнышком на картинке, и глаз не в состоянии отделить один от другого. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников. Глаза хищника не могут отличить цвет его возможной жертвы от цвета листвы или травы. [1, с.148].
Литература
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 159 с. [1, с.148].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект " Огород на окне" с детьми подготовительной группы.
Уровень знаний у детей о природе поверностный, что мешает детям видеть красоту окружающего мира. Исследовательская деятельность - это есественное состояние дошкольников, ведь ребенок настроен на позна...
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема: « Мир ткани ».Цель: познакомить с различными видами тканей.Задачи: 1. Дать детям представление о ткани,как о материале,из которого...
Познавательно- исследовательская деятельность « Отчего и почему?» с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ
Тема: «Любое новое познание начинается с удивления».Форма работы: по подгуппам.Цель: : ввести детей в круг знаний о мире открытий и изобретений.Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразным...
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми младшей группы (1,5-3лет)
Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»».Форма работы: эксперементирование.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами песка. 2.Совершенство...
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми подготовительной группы
Тема: «Удивительные камни».Форма работы: экспериментирование.Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.За...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....