Творческо - игровой проект «Про тундру и другие чудеса» в старшей группе
проект (старшая группа)
Тундра - это наша северная природа и каждый человек, должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_tundru.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Творческо - игровой проект «Про тундру и другие чудеса»
в старшей группе «Незабудки»
Продолжительность: кратковременный
Участники: дети средней группы «Ладушки», родители, воспитатели.
Цели: показать детям неповторимость тундры, особенности жизни и быта народов, населяющих Таймыр для сохранения истории родного края.
Задачи:
- формировать умения отличать и называть растения тундры по внешнему виду, понимать простейшие взаимосвязи в природе.
- развивать наблюдательность, активность, познавательный интерес к природе;
- воспитывать любовь к родной природе.
Этапы реализации проекта:
1-й – подготовительный
2-й-метод 3-х вопросов
Что знаем? | Что хотим знать? | Как узнаем об этом? |
В тундре растут грибы и ягоды В тундре много оленей и волков Я живу на Таймыре | Что такое тундра? Какие животные живут в тундре? | Поиграем в игру Почитаем книги Сходим в тундру за ягодой и грибами вместе с бабушкой |
3-й – реализация проекта по принципу «Паутинка»
Виды детской деятельности
Центр «Веселый карандаш» Лепим ромашка и одуванчик, рисуем берёзку Дыхательная гимнастика «Качели» «Дерево на ветру» «Дровосек», | Центр «Любознайка» Игры: «Определи на ощупь» «Чудесный мешочек» | Центр «Книг» Рассматривание иллюстраций о деревьях и ягодах, чтение стихотворений о ягодах (морошка, брусника, голубика) |
Центр «Здоровячок» П/и «Стой олень» «Кот и воробьи», «Наседка и цыплята». «Лягушки», «Зайцы», «Трамвай» | Тема: «Про тундру и другие чудеса» | Центр игры Сюжетные игры «Семья», «Магазин» Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Чей листик?», «Лото», «Что лишнее?», «Знатоки тундры» «В лес за грибами» «Собери капельки в стакан» игры-ситуации «Полечим лесных зверушек». |
Центр «Познавай-ка» Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме | Центр помощник Убираем в группе, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам |
Пополнение центров активности
Центр «Веселый карандаш» Пластилин, мелки, краски, трафареты, картинки, фломастеры. | Центр «Любознайка» Веточки от дерева, деревянные игрушки, бумага, ткань, лейки | Центр «Книг» Книги о деревьях, иллюстрации ягод, сюжетные картинки тундры. |
Центр «Здоровячок» Спорт.инвентарь, модули, ленточки, маски, | Тема: «Про тундру и другие чудеса» | Центр игры Атрибуты к с/и: «Семья», «Магазин», д/и, муляжи фруктов и овощей, игрушки и др. |
Центр информации Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме | Центр помощник Веник, лейка, тряпочки |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 22.10 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Тундра» Цель: формирование у детей понятия «тундра»; ознакомление с некоторыми растениями и ягодами тундры. |
игры детей по интересам с выносным материалом (мячи, ведерки, лопатки, совочки) Настольные игры. | 1.Сообщение темы недели 2.Рекомендации по теме проекта 3.Папка – передвижка «Игры с водой дома», |
Прогулка | Рассматривание сугробов. Цель: формирование представлений о свойствах осеннего снега. П/и «Стой, олень» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков у детей. | |||
Вечер | Гимнастика после сна: укрепление здоровья детей, развитие основных движений. Д/и «Чей листик?» Цель: формирование знаний у детей о растениях тундры, их свойствах. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | |||
Вторник 23.10 | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Лото» Цель: формирование у детей представлений о ягодах тундры, умений узнавать и называть их. | Игры детей по интересам, игры детей с природным материалом, отмечая их качества и свойства. Сюжетная игра «Магазин» | 1.Консультации на тему «Игра или экспериментирование» 2.пополнению центров активности материалом из дома. |
Прогулка | Наблюдение: «Забота о пернатых»; кормление птиц (голубей). Цель: формирование знаний о том, какие птицы прилетают чаще всего на участок, чем их надо подкармливать; воспитание доброго отношения к пернатым, желание заботиться о них. П/и «Кот и воробьи» Цель: формирование у детей положительных эмоций, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры. | |||
Вечер | Гимнастика после сна: укрепление здоровья детей, развитие основных движений. Заучивание стихотворений о ягодах тундры «Морошка», «Брусника», «Голубика» | |||
Среда 24.10 | Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Зрительная гимнастика: «Найдите глазами ту ягоду, которую назову» Цель: создание условий для укрепления мышц глаз, через ознакомление с растительным миром. | Хороводная игра «Хоровод» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Игры детей по интересам, игры детей с природным материалом, отмечая их качества и свойства. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: расширение знаний детей о деревьях, произрастающих на участке детского сада; формирование бережного отношения к природе. П/и «Комарики» Цель: развитие двигательных способностей у детей. | |||
вечер | Гимнастика после сна. Д/и «Что лишнее?» Цель: формирование у детей классифицировать объекты по общему признаку. | |||
Четверг 25.10 | Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. П/и «Трамвай» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Д/и «Знатоки тундры» Цель: формирование знаний у детей об основных потребностях живых организмов(тепло, свет, среда обитания) | Сюжетная игра «Семья» Трудовое поручение. «Собери игрушки» Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. Игры детей по интересам, игры детей с природным материалом, отмечая их качества и свойства. | 1.Консультации на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», |
Прогулка | Наблюдение: сезонные изменения. Цель: познакомить с природным явлением «проталина» Объяснить детям почему опасно ходить по сугробам. П/и «Зайцы» Цель: формировать навыки выполнять движения согласно правилам игры. | |||
Вечер | П/и «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. | |||
Пятница 26.10 | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Дружба» Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. П/и «Лягушки» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | Выносной материал: Ведерки, лопатки, формочки, совочки. Стаканчики, картинки разноцветных капель. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: рассказать детям о свойствах снега, объяснить что снег выпадает и тает. Д/и «В лес за грибами» Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много». | |||
вечер | Постепенный подъем, Гимнастика после сна. Д/и «Собери капельки в стакан» Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету. |
Итоговое мероприятие: игра - путешествие «В тундру»
Составили: Мендешева С.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе
Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....
Творческий исследовательский проект «Круг, какой ты интересный!» для детей старшей группы
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и ...
Экологический проект: «Природа - наш зелёный друг" для детей старшей группы
Паспорт экологического проекта: «Природа - наш зелёный друг»Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческийТип проекта: долгосрочныйСроки реализации: шесть месяцев (01.03.2018-20....
Проект «Про тундру, леса и другие чудеса» в подготовительной группе
Проект «Про тундру, леса и другие чудеса» в подготовительной группе...
Познавательно – творческий, информационный проект " Год памяти и славы" для детей старшей группы.
Патриотизм – это всегда актуальная тема, которая будет существовать всегда. Его прививают с самых ранних лет. Отечественная война – это подвиг наших дедов и бабушек, многие из которы...
Ежедневное планирование в средней группе по теме "Про Тундру и другие чудеса"
Календарный план в средней группе по теме "Про Тундру и другие чудеса"...
Творческо- познавательный проект «День защитника Отечества. Мужские профессии» в старшей группе «Умники и умницы»
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада....