План по самообразованию старшего воспитателя ДОУ на 2020 – 2021 уч.гг.
методическая разработка
«Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, dou_teremok70@mail.ru
План по самообразованию старшего воспитателя ДОУ на 2020 – 2021 уч.гг.
«Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог»»
Старший воспитатель:
Батманова О.О.
с.Овгорт, 2020г.
«В деле обучения и воспитания,
ничего нельзя улучшить,
минуя голову педагога»
К.Д.Ушинский
Цель методической работы – повысить профессиональную компетентность воспитателей и обеспечить переход ДОО на работу в условиях действия профстандарта.
Задачи:
- проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности с учетом требований профстандарта;
- выявить затруднения педагогов в процессе профессиональной деятельности;
- организовать методическое сопровождение деятельности педагогов, обеспечить их информационно-методическую поддержку в период перехода к работе в условиях действия профстандарта;
- организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта;
- подготовить педагогов к аттестации с учетом требований профстандарта.
Проект методической работы содержит план (дорожную карту) по внедрению профстандарта «Педагог» в детском саду, положение о рабочей группе и методические рекомендации.
Методическая работа с воспитателями предусматривает несколько этапов в соответствии с дорожной картой.
I этап – подготовительный, теоретический.
Цели работы на этом этапе: изучить нормативные правовые акты по внедрению профстандарта, помочь педагогическому коллективу разобраться в его требованиях и выявить уровень подготовки воспитателей к выполнению трудовых функций в соответствии с профстандартом.
Чтобы спланировать формы работы с воспитателями, на этом этапе необходимо проанализировать, насколько они готовы к работе в соответствии с требованиями профстандарта. Для этого важно подобрать или разработать диагностический инструментарий. Это может быть индивидуальная карта самоанализа „Самооценка соответствия воспитателей требованиям профстандарта „Педагог““.
Также уровень профессиональной компетентности воспитателей можно оценивать с помощью метода наблюдения. При этом потом важно совместно обсудить и проанализировать затруднения, которые испытывают воспитатели, когда выполняют трудовые функции. После того как будут выявлены проблемные зоны, можно выстраивать дальнейшее методическое сопровождение воспитателей.
II этап – организационный.
Цели работы на этом этапе: создать условия для профессионального развития воспитателей (повышение уровня теоретических знаний, практических умений и навыков), разработать персонифицированные программы повышения квалификации для начинающих и опытных педагогов.
Рекомендации по формированию плана повышения квалификации воспитателей готовит рабочая группа по внедрению профстандарта в ДОО. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на основании положения и оказывает непосредственную поддержку воспитателям на этом этапе.
Кроме обучения на курсах повышения квалификации, участия в работе городских методических объединений и мероприятиях различного уровня, необходимо организовать в ДОО постоянно действующий теоретико-практический семинар „Профстандарт „Педагог““ как механизм повышения эффективности системы образования РФ». Участие в нем будет способствовать развитию творческой активности воспитателей, повышению их профессионального мастерства.
Традиционные формы методического сопровождения деятельности воспитателей (семинары, мастер-классы, педагогические тренинги, консультации, «Школа молодого педагога», открытые просмотры ООД) также помогут достичь целей работы на данном этапе.
III этап – внедренческий.
Цели работы на этом этапе: оценить эффективность методического сопровождения деятельности воспитателей, определить его дальнейшее направление, обеспечить работу педагогического коллектива ДОО в условиях действия профстандарта. Один из показателей эффективности методической работы – аттестация воспитателей с учетом требований профстандарта.
Перспективы методической поддержки для воспитателей.
Систематическая методическая работа в период внедрения профстандарта повысит мотивацию педагогов к труду и качеству образования, их профессиональную активность. Воспитатели будут чувствовать ответственность за результаты своей деятельности.
Единые требования к содержанию и качеству педагогической деятельности, принятие кодекса профессиональной этики педагогов положительно отразится на качестве образовательного процесса в ДОО. Увеличится количество аттестованных педагогов, опыт их работы будет представлен на мероприятиях различного уровня и на страницах профессиональных изданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683352-1444332441.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию старшего воспитателя
Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-799023-1475044156.jpg)
План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М
«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818435-1474378069.jpg)
План по самообразованию старшего воспитателя ДОУ
ТЕМА: «Разработка и внедрение модели инклюзивного образования в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ «Горный ДС»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1179116-1648810520.jpg)
План по самообразованию старшего воспитателя на 2015-2016 уч.г. "Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников"
В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности является очень актуальной....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1179116-1648810520.jpg)
План по самообразованию старшего воспитателя на 2016-2017 уч.г. "Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств модернизации работы по воспитанию гражданственности в новых условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1179116-1648810520.jpg)
План по самообразованию старшего воспитателя на 2021-2022 уч.г. "Познавательное развитие и нравственно-трудовое воспитание дошкольников через ознакомление с финансовой грамотностью"
Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономи...
План по самообразованию старшего воспитателя на 2020-2024
План по самообразованию старшего воспитателя на 2020-2024 по теме "Повышение профессиональной компетенции педагогов по раскрытию творческих способностей воспитанников через развитие речи в услови...