План по самообразованию старшего воспитателя на 2021-2022 уч.г. "Познавательное развитие и нравственно-трудовое воспитание дошкольников через ознакомление с финансовой грамотностью"
методическая разработка
Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_starshego_vospitatelya_na_2021-2022_uch.g.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2021-2022 учебный год
старшего воспитателя Тонишевой Ю.А.
- на тему:
- «Познавательное развитие и нравственно-трудовое воспитание дошкольников через ознакомление с финансовой грамотностью»
Актуальность:
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дёшево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируется к ней.
Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и профессиям.
Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что делает этот процесс более осознанным.
Цель:
Совершенствование условий для создания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
- способствовать формированию первоначальных представлений о труде;
- способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;
- способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
- способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;
- учить понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей, как результат труда людей);
- учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- учить сознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- учить признавать авторитетными качества человека: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие;
- учить рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию временную перспективу реализации;
- учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
месяц | цель | содержание работы | форма представления результатов |
1 этап – Организационно-диагностический | |||
сентябрь | Определение целей и задач работ | - подбор и изучение литературы по теме - планирование работы по теме самообразования | План по самообразованию на учебный год |
2 этап – Основной (Практический) | |||
октябрь | Теоретическое изучение проблемы и практическое применение | - теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ) - практическая деятельность: применение знаний, умений и навыков на практике; организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы с детьми и родителями | Мастер-класс «Изготовление лэпбука «Профессия – дизайнер одежды»» |
ноябрь | Педагогический совет «Экономическое воспитание дошкольников» Тематический контроль «Создание условий для воспитания финансовой грамотности детей» Смотр-конкурс «Лучший уголок финансовой грамотности» | ||
декабрь | Чтение произведений: «Лисичка со скалочкой», «Каша из топора» и т.д. | ||
январь | Педагогический совет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» | ||
февраль | Семинар-практикум «Финансовая грамотность дошкольников» | ||
март | Игровые занятия «Путешествие в город Экономинск» Сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Магазин» и т.д. | ||
апрель | Театрализованноая деятельность спектакль «Буратино» | ||
3 этап – Заключительный (Обобщающий) | |||
май | Подведение итогов работы | - оформление результатов работы по теме самообразования - использование опыта работы педагогическим коллективом | - методические рекомендации - выступление на итоговом педагогическом совете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...
План по самообразованию"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Тема: "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Перспективное планирование на 2016-17 уч. год в подготовительной группе....
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Jзнакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....
План по самообразованию старшего воспитателя на 2018-2019 уч.г. "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование методических приёмов, сочетающих практическую и игровую деятельность"
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководст...
Развитие элементарных математических представлений через ознакомления с финансовой грамотностью старших дошкольников.
Развитие элементарных математических представлений через ознакомления с финансовой грамотностью...