План на летний оздоровительный период старшая группа №9 «Бабочки» на 2022 год
методическая разработка (старшая группа)
План
на летний оздоровительный
период
старшая группа №9 «Бабочки»
на 2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_fedicheva.docx | 46.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План
на летний оздоровительный
период
старшая группа №9 «Бабочки»
на 2022 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Сетка занятий
Понедельник | Худ. деят. (рисование) Физкультурное на св. воздухе |
Вторник | Музыкальное |
Среда | Худ. деят. (лепка, аппликация) Физкультурное на св. воздухе |
Четверг | Физкультурное в спорт. Зале |
Пятница | Музыкальное |
Работа с родителями
Июнь
1.Консультация на тему: «Лето наступило!».
2.Буклеты - «По безопасности при пожаре», «Правила дорожного
движения», «Правила поведения на воде», «Насекомые».
3. Беседы с родителями на тему: «Питьевой режим. Как уберечься от солнечного и теплового удара».
4.Папка – передвижка «Игры летом».
5.Оформить стенд «Как правильно закалять детей».
6.Консультация: «Куда пойти в выходные с ребенком».
7. Памятка: «Закаливающие процедуры».
8. Индивидуальные беседы и консультации по текущим вопросам.
Июль
1. Консультация: «Признаки теплового и солнечного удара».
2. Беседа с родителями: «Воздушные ванны: зачем они нужны!»
3. Фотовыставка «Моя семья-маленькая страна».
4. Памятка для родителей: «Правила безопасности на воде».
5. Памятка: «Укусы насекомых: народные средства».
6. Семейная газета «Папа, мама, я - спортивная семья».
7. Индивидуальные беседы и консультации по текущим вопросам.
Август
1.Консультация для родителей на тему: «Зарядка для всей семьи»
2. Консультации: «Лекарственные растения» (домашняя картотека).
«Солнечные ожоги», «Ядовитые растения», «Если ребёнка ужалила оса». 4.Беседы с родителями на темы: «Игры на прогулке», «Давайте почитаем».
3. Консультация «Спички детям не игрушка».
4. Индивидуальные беседы и консультации по текущим вопросам.
ИЮНЬ
День недели | Мероприятие |
1-я неделя | «Здравствуй, лето!» |
1 июня День защиты детей | Беседа: «Всемирный день ребенка». Худ.твор. Аппликация «Что такое лето?» |
2 июня | Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это маленькая жизнь», «Мир глазами детей». |
3 июня | Интервьюирование «Мечты детства». |
2-я неделя | «Неделя дружбы» |
6 июня | Беседа: «Мои Друзья». Рисование «Я и мои друзья». |
7 июня | Отгадывание загадок о дружбе. |
8 июня | Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы». Худ. твор. Лепка «Подарок для друга». |
9 июня | Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». |
10 июня | П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом. |
3-я неделя | «Неделя безопасности» |
14 июня | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре». |
| Беседа на тему «Опасности на воде» — Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения в летний период на воде. «Творческая мастерская» Аппликация на тему "На море" – Научить изображать море через аппликацию. |
16 июня | Беседа. Вспоминаем опасные предметы и приборы: Для чего они нужны? Какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы они служили людям? |
17 июня | Беседа «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды», «Осторожно, ядовитые насекомые!», «Осторожно, ядовитые растения!». |
4-я неделя | «Неделя здоровья» |
20 июня | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра». Худ.твор. Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья». |
21 июня День медицинского работника | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. |
22 июня | Худ.твор. Лепка «Полезно-это вкусно!» |
23 июня | Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!». |
24 июня | П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека». |
5-я неделя | «Сказочная неделя» |
27 июня | Беседа на тему «Любимые сказки». Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Худ.твор. Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова. |
28 июня | Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя». |
29 июня | «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека. Чтение сказки «Лиса и журавль». Худ.твор. Аппликация «Тарелка и кувшин». |
30 июня | Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». |
ИЮЛЬ
1-я неделя | «Неделя патриота» |
1 июля | Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?». Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины, карты мира. |
4 июля | Беседа о государстве "Российская Федерация". Худ.твор. Рисование коллективное «Я, ты он, она – вместе целая страна». |
5 июля | Знакомство с символикой России (флаг, герб, гимн). |
6 июля | Худ.твор. Лепка «Флаг России». |
7 июля | Знакомство с Президентом России В. В. Путиным как с главой огромного государства. Экскурсии по Кремлю, Красной площади. «Прогулки по Москве» (по иллюстрациям, презентация, видео). |
8 июля День семьи, любви и верности | Фотовыставка «Моя семья-маленькая страна». Развлечение «Играем с Царевной -Несмеяной». |
2-я неделя | «Неделя юного исследователя» |
11 июля | Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Худ.твор. Рисование «Я учёный». |
12 июля | Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. |
13 июля | Опыты с магнитом. Худ.твор. Аппликация «Магнит». |
14 июля | Опыт с водой: «Спичечные бега». |
15 июля | «Всё увидим, всё узнаем». (Познакомить с лупой и её назначением).Рассматривание через лупу маленьких пуговиц, бусинок, семян кабачков, подсолнуха. |
3-я неделя | «Спортивная неделя» |
18 июля | Рассматривание книг, альбомов о спорте. Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян. Худ.твор. Рисование «Любимый вид спорта». |
19 июля | День подвижных игр. |
20 июля | Худ.твор. Лепка «Я-спортсмен». |
21 июля | Презентация о Российских спортсменах «Сильные, смелые, ловкие». |
22 июля | Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья». |
4-я неделя | «Неделя природы родного края» |
25 июля | Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». Худ.твор. Рисование «Русский пейзаж». |
26 июля | Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». Беседа о природных богатствах родного края. |
27 июля | Чтение и разучивание стихов о родном крае. Худ.твор. Аппликация «Русская березка». |
28 июля День крещения Руси | Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Нестерова, «Родной край» Калининград. |
29 июля | Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты). Развлечение-досуг "Мой родной край". |
АВГУСТ
1-я неделя | «Неделя юного пешехода» |
1 августа | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Худ. твор. Рисование. Оформление альбома «Знаки дорожного движения». |
2 августа День ВДВ | Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». |
3 августа | Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». Худ.твор. Лепка «Пожарная машина». |
4 августа | П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили». |
5 августа | С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». |
2-я неделя | «Спортивная неделя» |
8 августа | Беседа «Для чего нужен спорт». Худ.твор. Рисование «Кубок для победителя». |
9 августа | «Мы – юные спортсмены» (чтение худ. литературы о спорте). |
10 августа | Беседа на тему «В какие игры играли наши бабушки». Познакомить детей с играми старшего поколения. Худ.твор. Аппликация «Красивый мяч». |
11 августа | «Спортсмены из страны мульти – пульти». |
12 августа День ВВС | День подвижных игр. |
3-я неделя | «Неделя искусства» |
15 августа | «День изобразительного искусства». Беседа о музеях. Свободное общение о музеях «Кто в каких музеях был?». Презентация о музеях. |
16 августа | «День музыки». Музыкально — дидактическая игра «Волшебная коробочка». Учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов. (внешний вид, звучание и название). |
17 августа | «День балета». Худ.твор. Лепка «Балерина». |
18 августа | «День театра». Сюжетно – ролевая игра «Театр» Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью. Закреплять знания детей о театре, их работников. |
19 августа Яблочный Спас | «День литературного искусства». Знакомство с баснями И. Крылова. |
4-я неделя | «Неделя здоровья» |
22 августа | Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!». Худ.твор. Рисование «Мой любимый здоровый завтрак». |
23 августа | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. |
24 августа | П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу». Худ.твор. Аппликация «Ладошка на память». |
25 августа | Презентация «Как устроен человек?». Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. |
26 августа | Загадки про органы нашего тела. |
5-я неделя | «До свиданья, лето!» |
29 августа Ореховый Спас | М.Бородицкая «Ореховый гном», Е.Груданов «Орехи», русская народная сказка «Нет козы с орехами». Худ.твор. Изготовление поделок из орехов. |
30 августа | Сказка о ветре, С.Михалков «Три ветра», А.Барто «Ветер в лесу», А.Барто «Как Вовке ветер помог», Я.Аким «Ветер». |
31 августа | Фотовыставка «До свиданья, лето!». Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые». |
Сценарий летнего развлечения «Играем с Царевной — Несмеяной» (старшая группа) Цель: вызывать у детей интерес к играм; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу Дети построены около детского сада. Ход праздника Ведущая: Ребята, сегодня такая чудесная погода. В такую погоду очень хочется гулять и играть на улице. А вы любите играть? А в какие игры вы любите играть? Ответы детей. Ведущая: Я приглашаю вас на игру Игра «Здравствуй, солнце ясное!» Здравствуй, солнце ясное! (Дети поднимают вверх правую руку) Здравствуй, весна красная! (Поднимают левую руку.) Небу синему — привет! (Скрещивают руки над головой.) Всем хотим мы дать совет: (Протягивают руки вперед, затем ставят на пояс). Чтобы день удачным был, (Отводят правую, затем Чтобы каждый вас любил, Левую руку в сторону) Не сердитесь, не ругайтесь, (Грозят пальцем). А почаще улыбайтесь! (Протягивают ладони вперед) Раздается плач Царевны – Несмеяны. Ведущая: Ребята, кто это так плачет? (обращается к Ц-Н) Ты кто? И почему ты так громко плачешь? Ц-Н: Царь – Батюшка подарил мне на день рождения игрушки! А я даже не знаю как с ними играю-ю-ю-ю-ют!!!!!! АААААААААААААА!!!!!!! Ведущая: Подожди, Ц-Н, наши дети очень любят играть и тебя научат. Правда, ребята? Ответы детей. Ц –Н: Тогда скажите мне, что делать с этой игрушкой (показывает на мяч) Ответы детей. Ведущая: Давайте поиграем в игру «Съедобное — -несъедобное» Игра «Съедобное — -несъедобное» Ведущая: Понравилась, тебе игра с мячом. Ц – Н: А это что за диковина? (показывает на машинку) Ведущая: Это игрушечная машинка. Приглашаю вас на эстафету «Таксисты» Эстафета «Таксисты» Ведущая: Что там еще тебе подарили, показывай. Ц – Н достает книгу с загадками и загадывает загадки про игрушки. Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка) У братишки есть их много: Легковая, грузовая и специальная такая. В этой открываю дверцу В эту грузиться песок… Мы с братишкой, если честно В них играем весь денёк. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки) Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. (Мяч) Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь — хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла-... (Неваляшка) Ц – Н: Загадки вы знаете, а это что такое? (показывает куклу) Ведущая: А у нас есть коляска для твоей куклы. Эстафета «На прогулку» Ц – Н: Кто – нибудь мне объяснит, что с этим делать? (стучит по голове) Ведущая: Да это же музыкальный инструмент – барабан. Приглашаю всех на танец. Общий танец «Барабан (Фиксики)» Ведущая: Ну что, Ц – Н, все твои игрушки мы рассмотрели и научили тебя с ними играть? Ц – Н: Да, ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам большое за то, что научили меня играть. Я буду ждать вас еще и попрошу Царя – Батюшку подарить мне новые игрушки. До новых встреч!!! Ведущая: Вот видите, ребята, как это хорошо уметь дружно и весело играть. Развлечение-досуг "Мой родной край" для детей старшей группы. Цель: формирование нравственно- патриотического воспитания у детей. Задачи: Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину. Прививать любовь к малой родине. Расширять знания о родном городе, его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях. Обогащать словарь. Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, логическое мышление. Формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе. Формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей. Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания. Оборудование: игра пазлы, песня "С чего начинается Родина", Организационный момент: (воспитатель читает четверостишие) Ты до того, берёзонька, красива И в полдень жаркий, и в часы росы, Что без тебя немыслима Россия И я немыслим без твоей красы. В какой стране мы с вами живем? Правильно, Россия. Много лет назад Россию называли просто Русь. Символом нашей Родина - Россия, давно уже считается берёзка. Стройную, кудрявую, белоствольную ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы. И это был праздник русской березки. Танец – хоровод по показу «Во поле береза стояла» Береза не только красивое дерево, но и целительную силу она несет. Сок березы приносил силу слабым, здоровье больным. Девушки заплетали веночки и пели: Завили веночки, Завили зеленые На годы добрые, На жито густое, На ячмень колосистый, На овес росистый, На гречиху черную, На капусту белую. Березовые ветки в доме отгоняют злых людей. Крестьянам хотелось верить, что урожай будет к осени хорошим, как листва на березе. В разные времена года крестьянин-землепашец внимательно приглядывался к березе и примечал: «Лопаются сережки у березки — время сеять хлеб»; «Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое, если ольха наперед — мокрое». Березовую бересту (кору) использовали не только, как бумагу в наше время. Ее прикладывали к порезам и ожогам. Осенью накрывали посеянные семена ржи и пшеницы, чтобы согреть их от лютых морозов и по весне собрать урожай. А в нашем селе вы видели березу? Растет ли она у нас? (Ответы детей) Воспитатель: У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, первый снег и мамины глаза. Это место называется малой Родиной. -Сейчас мы послушаем стихотворение: Край родной, как ты чудесен! Под горой бежит река И уносит нашу песню В сень далекого леска. Что мы Родиной зовём Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. (В. Степанов) Воспитатель: Ребята, как называется наш город? Воспитатель: Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он? ( Ответы детей: красивой, родной, живописной) Воспитатель: Я начну стихи читать, вам придется продолжать. -Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет….(школа) -Ящик там на видном месте Собирает вести вместе. А потом его жильцы Полетят во все концы… (почта) -Там добрый волшебник в халате сидит Кому, как лечиться он всем говорит. Кто болен, микстуру предложит принять Тому, кто здоров - разрешит погулять… (поликлиника) -Коль домашний твой питомец Приболел и занемог, То куда же обратиться? Что бы доктор вам помогут (ветлечебница) -Это что за дом такой? Дети бегают гурьбой. Утром всех он встретить рад Знаю! Это. (Детский сад) -Не увидишь здесь игрушек И не купишь пластилин, Но всегда найдется вата, Витамины, аспирин… (аптека) -Надо хлеба нам купить Иль подарок подарить. Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем. Там проходим вдоль витрин И заходим в … (магазин) Воспитатель: Молодцы, а теперь мы поиграем в игру "Да - нет" Вы внимательно слушаете вопросы. Если правда произносим слово «да», если ложь – произносим слово «нет», называя правильный ответ. Начинаем игру "Ты катись, катись клубочек" Быстро, быстро по рукам. У кого сейчас клубочек Даст ответ скорее нам. " Вопросы: Твоя улица называется …? Твою маму зовут … ? Ты живешь в …? Твоя Родина …? Твой детский сад называется …? Ты ходишь в группу …? и т. д. Итог: Воспитатель: В заключении давайте споем песню «Россия». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе I полугодие 2021-2022 уч.г.
Календарно – тематическое планирование по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе I полугодие 2021-2022 уч.г....
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДРазработали воспитатели: Гладкина М.А...
ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2022 г.
ПЛАНлетне-оздоровительной работыв ясельной группе №1 «Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"...
План летней оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год
План летней оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год...
Календарно-тематический план работы старшей группы детского сада на 2022-2023 учебный год
В материале представлен календарно-тематический план, разработанный с использованием календаря праздников РФ....
Планы летне-оздоровительной работы на 2021 и 2022 годы
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма влетний период.Задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровьявоспитанникам, способствовать их физич...
План летней- оздоровительной работы на лето 2022-2023 год подготовительная группа
План подготовительная группа...