План на летний оздоровительный период старшая группа №9 «Бабочки» на 2022 год
методическая разработка (старшая группа)

Федичева Елена Александровна

План

 на летний оздоровительный

период

старшая группа №9 «Бабочки»

на 2022 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_fedicheva.docx46.2 КБ

Предварительный просмотр:

План

 на летний оздоровительный

период

старшая группа №9 «Бабочки»

на 2022 год

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  1. Создавать условия для  закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.

  1. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.

  1. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

  1. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Сетка занятий 

Понедельник

Худ. деят. (рисование)

Физкультурное

 на св. воздухе

Вторник

Музыкальное

Среда

Худ. деят.

(лепка, аппликация)

Физкультурное

на св. воздухе

Четверг

Физкультурное

в  спорт. Зале

Пятница

Музыкальное

Работа с родителями

Июнь

1.Консультация на тему: «Лето наступило!».

2.Буклеты - «По безопасности при пожаре», «Правила дорожного

движения»,  «Правила поведения на воде», «Насекомые».

3. Беседы с родителями на тему: «Питьевой режим. Как уберечься от солнечного и теплового удара».

4.Папка – передвижка «Игры летом».

5.Оформить стенд «Как правильно закалять детей».

6.Консультация: «Куда пойти в выходные с ребенком».

7. Памятка: «Закаливающие процедуры».

8. Индивидуальные беседы и консультации по текущим вопросам.

Июль

1. Консультация: «Признаки теплового и солнечного удара».

2. Беседа с родителями: «Воздушные ванны: зачем они нужны!»

3. Фотовыставка «Моя семья-маленькая страна».

4. Памятка для родителей: «Правила безопасности на воде».

5. Памятка: «Укусы насекомых: народные средства».

6. Семейная  газета «Папа, мама, я  - спортивная семья».

7. Индивидуальные беседы и консультации по текущим вопросам.

Август

1.Консультация для родителей на тему: «Зарядка для всей семьи»

2. Консультации: «Лекарственные растения» (домашняя картотека).

«Солнечные ожоги», «Ядовитые растения», «Если ребёнка ужалила оса». 4.Беседы с родителями на темы: «Игры на прогулке», «Давайте почитаем».

3. Консультация «Спички детям не игрушка».

4. Индивидуальные беседы и консультации по текущим вопросам.

ИЮНЬ

День недели

Мероприятие

1-я неделя

«Здравствуй, лето!»

1 июня

День защиты детей

 Беседа: «Всемирный день ребенка».

Худ.твор. Аппликация «Что такое лето?»

2 июня

Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это маленькая жизнь», «Мир глазами детей».

3 июня

Интервьюирование «Мечты детства».

2-я неделя

«Неделя дружбы»

6 июня

 Беседа: «Мои Друзья».

Рисование «Я и мои друзья». 

7 июня

Отгадывание загадок о дружбе.

8 июня

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы».

Худ. твор. Лепка «Подарок для друга».

9 июня

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».

10 июня

П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.

3-я неделя

«Неделя безопасности»

14 июня

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре».

  1. июня

Беседа на тему «Опасности на воде» — Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения в летний период на воде.

«Творческая мастерская» Аппликация на тему "На море" – Научить изображать море через аппликацию.

16 июня

 Беседа. Вспоминаем опасные предметы и приборы: Для чего они нужны? Какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы они служили людям?

17 июня

Беседа «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды», «Осторожно, ядовитые насекомые!», «Осторожно, ядовитые растения!».

4-я неделя

«Неделя здоровья»

20 июня

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».

Худ.твор. Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья».

21 июня

День медицинского работника

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

22 июня

Худ.твор. Лепка «Полезно-это вкусно!»

23 июня

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!».

24 июня

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».

5-я неделя

«Сказочная неделя»

27 июня

Беседа на тему «Любимые сказки».

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Худ.твор. Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова.

28 июня

Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя».

29 июня

 «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека.

Чтение сказки «Лиса и журавль».

Худ.твор. Аппликация «Тарелка и кувшин».

30 июня

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».

ИЮЛЬ

1-я неделя

«Неделя патриота»

1 июля

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины, карты мира.

4 июля

Беседа о государстве "Российская Федерация".

Худ.твор. Рисование коллективное «Я, ты он, она – вместе целая страна».

5 июля

Знакомство с символикой России (флаг, герб, гимн).

6 июля

Худ.твор. Лепка  «Флаг России».

7 июля

Знакомство с Президентом России В. В. Путиным как с главой огромного государства.

Экскурсии по Кремлю, Красной площади. «Прогулки по Москве» (по иллюстрациям, презентация, видео).

8 июля

День семьи, любви и верности

Фотовыставка «Моя семья-маленькая страна».

Развлечение «Играем с Царевной -Несмеяной».

2-я неделя

«Неделя юного исследователя»

11 июля

Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир».

Худ.твор. Рисование «Я учёный».

12 июля

Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник».

Самостоятельное изготовление мыльных пузырей.

13 июля

Опыты с магнитом.

Худ.твор. Аппликация «Магнит».

14 июля

Опыт с водой: «Спичечные бега».
(Положите четыре спички в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. Положите кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Повтори опыт с мылом: спички «разбегутся».)

15 июля

«Всё увидим, всё узнаем». (Познакомить с лупой и её назначением).Рассматривание через лупу маленьких пуговиц, бусинок, семян кабачков, подсолнуха.

3-я неделя

«Спортивная неделя»

18 июля

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян.

Худ.твор. Рисование «Любимый вид спорта».

19 июля

День подвижных игр.

20 июля

Худ.твор. Лепка «Я-спортсмен».

21 июля

Презентация о Российских спортсменах «Сильные, смелые, ловкие».

22 июля

Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья».

4-я неделя

«Неделя природы родного края»

25 июля

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край».

Худ.твор. Рисование «Русский пейзаж».

26 июля

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем».

Беседа о природных богатствах родного края.

27 июля

Чтение и разучивание стихов о родном крае.

Худ.твор. Аппликация «Русская березка».

28 июля

День крещения Руси

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города   Нестерова,  «Родной край» Калининград.

29 июля

Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).

Развлечение-досуг "Мой родной край".

АВГУСТ

1-я неделя

«Неделя юного пешехода»

1 августа

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».

Худ. твор. Рисование. Оформление альбома «Знаки дорожного движения».

2 августа

День ВДВ

Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер».

3 августа

Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».

Худ.твор. Лепка «Пожарная машина».

4 августа

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили».

5 августа

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие».

2-я неделя

«Спортивная неделя»

8 августа

Беседа «Для чего нужен спорт».

Худ.твор. Рисование «Кубок для победителя».

9 августа

«Мы – юные спортсмены» (чтение худ. литературы о спорте).

10 августа

Беседа на тему «В какие игры играли наши бабушки». Познакомить детей с играми старшего поколения.

Худ.твор. Аппликация «Красивый мяч».

11 августа

«Спортсмены из страны мульти – пульти».

12 августа

День ВВС

День подвижных игр.

3-я неделя

«Неделя искусства»

15 августа

«День изобразительного искусства».

Беседа о музеях. Свободное общение о музеях «Кто в каких музеях был?». Презентация о музеях.

16 августа

«День музыки».

Музыкально — дидактическая игра «Волшебная коробочка».  Учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов. (внешний вид, звучание и название).

17 августа

«День балета».

Худ.твор. Лепка «Балерина».

18 августа

«День театра».

Сюжетно – ролевая игра «Театр» Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью. Закреплять знания детей о театре, их работников.

19 августа

Яблочный Спас

«День литературного искусства».

Знакомство с баснями И. Крылова.

4-я неделя

«Неделя здоровья»

22 августа

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!».

Худ.твор. Рисование «Мой любимый здоровый завтрак».

23 августа

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

24 августа

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу».

Худ.твор. Аппликация «Ладошка на память».

25 августа

Презентация «Как устроен человек?». Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

26 августа

Загадки про органы нашего тела.

5-я неделя

«До свиданья, лето!»

29 августа

Ореховый Спас

 М.Бородицкая «Ореховый гном», Е.Груданов «Орехи», русская народная сказка «Нет козы с орехами».

Худ.твор. Изготовление поделок из орехов.
 Подвижная игра «Белки, орехи, шишки».

30 августа

Сказка о ветре, С.Михалков «Три ветра», А.Барто «Ветер в лесу», А.Барто «Как Вовке ветер помог», Я.Аким «Ветер».
Отгадывание загадок про ветер. Словесная игра «Какой ветер?». Подвижная игра «Северный и южный ветер».

31 августа

Фотовыставка «До свиданья, лето!».

Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые».

Сценарий летнего развлечения

«Играем с Царевной — Несмеяной»

(старшая группа)

Цель: вызывать у детей интерес к играм; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Дети построены около детского сада.

Ход праздника

Ведущая: Ребята, сегодня такая чудесная погода. В такую погоду очень хочется гулять и играть на улице. А вы любите играть? А в какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Ведущая: Я приглашаю вас на игру

Игра «Здравствуй, солнце ясное!» 

Здравствуй, солнце ясное! (Дети поднимают вверх правую руку)

Здравствуй, весна красная! (Поднимают левую руку.)

Небу синему — привет! (Скрещивают руки над головой.)

Всем хотим мы дать совет: (Протягивают руки вперед, затем ставят на пояс).

Чтобы день удачным был, (Отводят правую, затем

Чтобы каждый вас любил, Левую руку в сторону)

Не сердитесь, не ругайтесь, (Грозят пальцем).

А почаще улыбайтесь! (Протягивают ладони вперед)

Раздается плач Царевны – Несмеяны.

Ведущая: Ребята, кто это так плачет? (обращается к Ц-Н) Ты кто? И почему ты так громко плачешь?

Ц-Н: Царь – Батюшка подарил мне на день рождения игрушки! А я даже не знаю как с ними играю-ю-ю-ю-ют!!!!!! АААААААААААААА!!!!!!!

Ведущая: Подожди, Ц-Н, наши дети очень любят играть и тебя научат. Правда, ребята? Ответы детей.

Ц –Н: Тогда скажите мне, что делать с этой игрушкой (показывает на мяч) Ответы детей.

Ведущая: Давайте поиграем в игру «Съедобное — -несъедобное»

Игра «Съедобное — -несъедобное»

Ведущая: Понравилась, тебе игра с мячом.

Ц – Н: А это что за диковина? (показывает на машинку)

Ведущая: Это игрушечная машинка. Приглашаю вас на эстафету «Таксисты»

Эстафета «Таксисты»

Ведущая: Что там еще тебе подарили, показывай.

Ц – Н достает книгу с загадками и загадывает загадки про игрушки.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (Неваляшка)

Ц – Н: Загадки вы знаете, а это что такое? (показывает куклу)

Ведущая: А у нас есть коляска для твоей куклы.

Эстафета «На прогулку»

Ц – Н: Кто – нибудь мне объяснит, что с этим делать? (стучит по голове)

Ведущая: Да это же музыкальный инструмент – барабан. Приглашаю всех на танец. Общий танец «Барабан (Фиксики)»

Ведущая: Ну что, Ц – Н, все твои игрушки мы рассмотрели и научили тебя с ними играть?

Ц – Н: Да, ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам большое за то, что научили меня играть. Я буду ждать вас еще и попрошу Царя – Батюшку подарить мне новые игрушки. До новых встреч!!!

Ведущая: Вот видите, ребята, как это хорошо уметь дружно и весело играть.

Развлечение-досуг "Мой родной край"

для детей старшей группы.

Цель: формирование нравственно- патриотического воспитания у детей.

Задачи:

Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину. Прививать любовь к малой родине. Расширять знания о родном городе, его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях.

 Обогащать словарь. Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, логическое мышление.

Формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе.

Формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей. Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания.

Оборудование: игра пазлы, песня "С чего начинается Родина",

Организационный момент: (воспитатель читает четверостишие)

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

В какой стране мы с вами живем? Правильно, Россия. Много лет назад Россию называли просто Русь. Символом нашей Родина - Россия, давно уже считается берёзка.

Стройную, кудрявую, белоствольную ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы. И это был праздник русской березки.

Танец – хоровод по показу «Во поле береза стояла»

Береза не только красивое дерево, но и целительную силу она несет. Сок березы приносил силу слабым, здоровье больным.

Девушки заплетали веночки и пели:

Завили веночки,

Завили зеленые

На годы добрые,

На жито густое,

На ячмень колосистый,

На овес росистый,

На гречиху черную,

На капусту белую.

Березовые ветки в доме отгоняют злых людей.

Крестьянам хотелось верить, что урожай будет к осени хорошим, как листва на березе.

В разные времена года крестьянин-землепашец внимательно приглядывался к березе и примечал«Лопаются сережки у березки — время сеять хлеб»;

«Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое, если ольха наперед — мокрое».

Березовую бересту (кору) использовали не только, как бумагу в наше время. Ее прикладывали к порезам и ожогам.

Осенью накрывали посеянные семена ржи и пшеницы, чтобы согреть их от лютых морозов и по весне собрать урожай.

А в нашем селе вы видели березу? Растет ли она у нас? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, первый снег и мамины глаза. Это место называется малой Родиной.

-Сейчас мы послушаем стихотворение:

Край родной, как ты чудесен!

Под горой бежит река

И уносит нашу песню

В сень далекого леска.

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Ребята, как называется наш город? 

Воспитатель: Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он? ( Ответы детей: красивой, родной, живописной)

Воспитатель: Я начну стихи читать, вам придется продолжать.

-Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет….(школа)

-Ящик там на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы… (почта)

-Там добрый волшебник в халате сидит

Кому, как лечиться он всем говорит.

Кто болен, микстуру предложит принять

Тому, кто здоров - разрешит погулять… (поликлиника)

-Коль домашний твой питомец

Приболел и занемог,

То куда же обратиться?

Что бы доктор вам помогут (ветлечебница)

-Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Утром всех он встретить рад

Знаю! Это. (Детский сад)

-Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдется вата,

Витамины, аспирин… (аптека)

-Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить.

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы поиграем в игру "Да - нет"

Вы внимательно слушаете вопросы. Если правда произносим слово «да», если ложь – произносим слово «нет», называя правильный ответ.

Начинаем игру

"Ты катись, катись клубочек"

Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам. "

Вопросы:

Твоя улица называется …?

Твою маму зовут … ?

Ты живешь в …?

Твоя Родина …?

Твой детский сад называется …?

Ты ходишь в группу …? и т. д.

Итог:

Воспитатель: В заключении давайте споем песню «Россия». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе I полугодие 2021-2022 уч.г.

Календарно – тематическое планирование по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе I полугодие 2021-2022 уч.г....

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  «А» ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДРазработали воспитатели: Гладкина М.А...

ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2022 г.

ПЛАНлетне-оздоровительной работыв  ясельной группе №1 «Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"...

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год

План  летней оздоровительной работы   в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год...

Календарно-тематический план работы старшей группы детского сада на 2022-2023 учебный год

В материале представлен календарно-тематический план, разработанный с использованием календаря праздников РФ....

Планы летне-оздоровительной работы на 2021 и 2022 годы

Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма влетний период.Задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровьявоспитанникам, способствовать их физич...