Презентация.ФГОС. Требование к ППРС.
презентация
Презентация для методической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos._trebovaniya_k_razvivayushchey_predmetno-prostranstvennoy_srede.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
10. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка ) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
11. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
12. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: ● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
13. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной .
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: ● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); ● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; ● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; ● возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов предполагает: ● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; ● наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
4) Вариативность среды предполагает: ● наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; ● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: ● доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; ● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...
Текст выступления к презентации ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности.
Текст выступления....
презентация "ФГОС ДО -что нового?"
презентация предназначена для воспитателей ДОУ , может быть использована на педагогическом совете или консультации по теме: " Введение Федерального государственного стандарта дошкольного образова...
Презентация "ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ"
О нормативном документе, разработчиках стандартов, структуре и содержании...
Презентация. ФГОС. Требования к кадровым условиям.
Презентация для методической работы....
Презентация. ФГОС. Требования к ППРС.
Презентация для методической работы...
Презентация. ФГОС. Требования к психолого-педагогическим условиям.
Презентация для методической работы...