Презентация "ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ"
презентация к уроку по теме

О нормативном документе, разработчиках стандартов, структуре и содержании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_seminaru.pptx947.58 КБ
Файл seminar_-_praktikum.pptx1003.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»

Слайд 2

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Вступил в силу:1 января 2014 г.

Слайд 3

Разработан впервые в РФ, в соответствии с новым ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», на основе Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – это равные стартовые возможности и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Слайд 4

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования

Слайд 5

Д иректор федерального института развития образования, академик российской академии образования Александр Асмолов

Слайд 6

Уровни общего образования: дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование Уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование высшее образование бакалавриат магистратура Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем дошкольного образования

Слайд 7

Структура ФГОС ДО : Общие положения Требования к с труктуре образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).

Слайд 8

I . Общие положения ФГОС ДО

Слайд 9

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования , возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

Слайд 10

Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 11

Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) и т.д. (см. стр. 3 ФГОС ДО)

Слайд 12

Направления развития и образования детей (далее - образовательные области ): 1. С оциально-коммуникативное развитие; 2. П ознавательное развитие; 3. Р ечевое развитие; 4. Х удожественно-эстетическое развитие; 5. Ф изическое развитие.

Слайд 13

II . Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования (см. стр. 5 ФГОС ДО)

Слайд 14

III . Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 15

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования К развивающей предметно – пространственной среде Финансовым условиям Материально – техническим условиям Кадровым условиям Психолого – педагогическим условиям

Слайд 16

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

Слайд 17

IV . Требования Стандарта к результатам освоения Программы

Слайд 18

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. См. п. 4.6 (целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте и ЦО на этапе завершения дошкольного образования)

Слайд 19

Результат освоения программы – социализация детей, а не образовательный результат. Социализация - приобщение, присвоение ребенком базовой ценностной культуры мира. Это не упрощенное «освоение социальных норм, правил и ролей» (т.е. – создание послушного ребенка). В первую очередь – это развитие мотивационно – ценностной, мотивационной сферы. Это потребность в любознательности; познании мира; желание и потребность в творчестве; в игровой и изобразительной деятельности; потребность достижений; способность сотрудничать, общаться со сверстниками, взрослыми и пр.; формирование жизненных навыков (т.е. - умение в новой нестандартной ситуации не боятся, находить решения, ориентироваться на те социальные знания, которые дети получают в процессе своего воспитания в детском саду). Паспорт развития ребенка! Школа готовится к ребенку, а не ребенок к школе!

Слайд 20

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования . При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Слайд 2

План семинара – практикума Теоретическая часть Международные документы и документы Российской Федерации о з ащите прав и достоинства ребенка. Жестокое обращение с детьми: что это такое? Право на защиту и помощь. Практическая часть Викторина «О правах ребенка» Отгадывание кроссвордов Викторина «Права литературных героев» Игра «Волшебный сундучок»

Слайд 3

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 4

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Слайд 5

Уровни законов, регулирующих права ребёнка 1 й уровень : Декларация прав ребенка (принята ООН, 20.11.1959 г.). Декларация — «провозглашение»: носит не столько законодательный характер, сколько характер нравственного ориентира.

Слайд 6

Д аёт понятия «жестокое обращение» и определяет меры зашиты (ст. 19), устанавливает ответственность государства: за обеспечение в максимально возможной степени выживания и здорового развития ребёнка (ст. 6); за защиту от произвольного или незаконного вмешательства в осуществление права ребёнка на личную жизнь, от посягательства на его честь и репутацию (ст. 16); за обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); за признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27) за защиту ребёнка от всех форм сексуальной эксплуатации (ст. 34); за защиту ребёнка от жестокого обращения (ст. 37); за помощь ребёнку, явившемуся жертвой любых видов жестокого обращения (ст. 39). (принята ООН 20.11.1989 г .)

Слайд 7

2 - й уровень : Конституция РФ (принята 12.12.1993 г.)

Слайд 8

Предусматривает уголовную ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-135); за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

Слайд 9

Г арантирует: право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); право ребёнка на защиту его законных интересов и обязанности органа опеки и попечительства принять меры в случае нарушения его прав (ст. 56); при этом предусмотрены: лишение родительских прав как мера защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (69); немедленное отобрание ребёнка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью (ст. 77).

Слайд 10

3 - й уровень : Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных организациях, на уважение их человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.

Слайд 11

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов

Слайд 12

Уполномоченный по правам ребенка в ХМАО Татьяна Дмитриевна Моховикова

Слайд 13

2 . Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Слайд 14

Основные формы жестокого обращения с детьми Физическое насилие Пренебрежение нуждами ребенка Психическое насилие Сексуальное насилие

Слайд 15

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Слайд 16

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и формирующее патологические черты характера. К психической форме насилия относятся: - открытое неприятие и постоянная критика; - угрозы в адрес ребенка в словесной форме; - замечания в оскорбительной форме; - преднамеренная физическая или социальная изоляция; - ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму. Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

Слайд 17

« Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает. » Иммануил Кант

Слайд 18

3 . Право на защиту и помощь

Слайд 19

Направления работы педагогов детского сада Организация практической работы педагога детского сада с родителями по укреплению здоровья, профилактике, диагностике и коррекции жестокого обращения с детьми, защите их прав и достоинства. Работа воспитателей по обмену опытом, проведение совместных встреч, заседаний методических объединений, конференций; создание общественного банка данных о жестоком обращении с детьми; проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации.

Слайд 20

Функции педагога в правовом воспитании дошкольников: демонстрация высокого правового сознания, правовой культуры; реализация прав и свобод детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья; построение отношений с детьми, пед . коллективом и родителями на основе диалога, взаимного обмена информацией; организация работы по воспитанию правового сознания в зависимости от возможностей каждого ребенка; содействие саморазвитию личности ребенка, воспитанию чувства собственного достоинства, долга, ответственности; подготовка детей к жизни в обществе; привитие навыков общения в коллективе, обучение способам выхода из конфликтных ситуаций; формирование высоких морально – нравственных качеств у детей; ознакомление воспитанников с их правами и способами их защиты.

Слайд 21

Семинар - практикум занятие № 2 «Охрана прав и достоинства маленького ребенка »

Слайд 22

«Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, з ависит завтрашний день всего общества»

Слайд 23

О правах ребенка Викторина

Слайд 24

1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка? 1 . Ф.М.Достоевскому; 2 . А.П.Чехову; 3 . А.М.Горькому.

Слайд 25

2.В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка ? 1 . 1948 г. 2 . 1959 г. 3 . 1966 г .

Слайд 26

3. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? 1. 1968 г. 2 . 1982 г. 3 . 1989 г.

Слайд 27

4. Какие различия могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав? 1. расовая принадлежность; 2. национальная принадлежность; 3. пол; 4. состояние здоровья; 5. таких различий нет.

Слайд 28

5. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? 1. педагоги; 2. родители; 3. члены правительства.

Слайд 29

6. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? 1. на благотворительные организации; 2. на государство; 3. на иностранных спонсоров.

Слайд 30

7. ООН считает человека ребенком от рождения до: 1. 16 лет; 2. 18 лет; 3. 19 лет.

Слайд 31

8. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка: 1. либеральный; 2. демократический; 3. авторитарный.

Слайд 32

9. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей: 1. мама; 2. папа; 3. дедушка (бабушка); 4. оба родителя.

Слайд 33

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования

В данной презентации отражены методологические и теоретические основы ФГОС ДО, цели, задачи, основные функции, назначение ФГОС, требования к структуре ООП ДО....

ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты зд...

ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования

                ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанны...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 1: ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ

Тема 1 - Общие положения ФГОСТема 2 - Требования к психолого-педагогических условиямТема 3 - Требования к кадровым и материальным ресурсамПрактическое задание 1...

«ФГОС-ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда» (для воспитателей)

laquo;ФГОС-ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда» (для воспитателей)...

«ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»

Понятие, методологическая и теоретическая основа,цели,задачи, основные функции,тебования к стуктуре к структуре ООП ДО,требования к психолого-педагогическим условиям, к кадровым, материально-техническ...