Текст выступления к презентации ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности.
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Тема работы: ФГОС ДО и ФГОС НОО, проблемы преемственности.
1 слайд.
Как сказал Лев Семенович Выготский:
«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
2 слайд.
Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений.
Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.
Летом 2012 г. было проведено ЭКСПРЕСС-ИССЛЕДОВАНИЕ
«ЧТО ЖДУТ ОТ Образовательной системы ?»
Воспитатели, учителя и родители.
Слайд 3.
Мнения как вы видите довольно разные.
В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положена единая теоретическая основа - системно-деятельностный подход, который предполагает - воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Главное предназначение ФГОС ДО и ФГОС НОО - формулировка и обеспечение устанавливаемых на федеральном уровне системы взаимосвязанных требований: к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ.
4 слайд.
Освоение Программы в ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Слайд 5
Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
Слайд 6
установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования ни у кого не вызывает сомнений, однако на практике до сих пор наблюдается нарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы.
Слайд 7
Это:
Отсутствие преемственных программ дошкольного и начального образования.
Подготовка детей, не охваченных дошкольным образованием.
Большое многообразие видов и типов учреждений, где используют самые различные программы, и реализация данных программ не требует жестких стандартов.
Отсутствие в программах сносок, ссылок на регион.
Очень важно, чтобы преемственность дошкольного и начального образования осуществлялась в соответствии с теми идеями, которые отражены в ФГОС дошкольного и начального общего образования.
Работу по преемственности детского сада со школой целесообразно осуществлять по трем основным направлениям:
Слайд 8
• методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.) ;
• работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий) ;
• работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Чтобы решить проблему преемственности необходимо разработать
Слайд 9
Программу сотрудничества начальной школы и детского сада.
Цель данной Программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений участников образовательного процесса.
Формы осуществления преемственности вы видите на слайде.
С детьми, вхаимодействие педагогов, с родителями.
Результатом реализации программы сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды:
• обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников;
• гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;
• комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.
Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности.
Презентация на тему "ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности....
«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"
Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется шир...
Текст выступления к презентации проекта: «Мы помним, мы гордимся!»
Педагогическая конференция 2022 год...
Текст выступления к презентации по методике подготовки детей дошкольного возраста «Образец и правило».
Цель: знакомство с японской системой "Тенсай" для развития мозга....
Текст выступления к презентации по методике подготовки детей дошкольного возраста «Образец и правило».
Цель: знакомство с японской системой "Тенсай" для развития мозга....
Текст выступления к презентации проекта: «Использование русской материально-духовной культуры в работе с детьми ОВЗ»
Работа с детьми ОВЗ...
Текст выступления к презентации «Мудборд»
Работа с Мудбордом для педагогов...