Презентация. ФГОС. Требования к ППРС.
презентация на тему
Презентация для методической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация ФГОС Требования к ППРС | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
10. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка ) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
11. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
12. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: ● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
13. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной .
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: ● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); ● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; ● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; ● возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов предполагает: ● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; ● наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
4) Вариативность среды предполагает: ● наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; ● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: ● доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; ● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. ФГОС. Требования к кадровым условиям.
Презентация для методической работы....
Презентация. ФГОС. Требования к психолого-педагогическим условиям.
Презентация для методической работы...
ФГОС. Требования к основной структуре ООП. Требования к разделам ОП: содержание коррекционной работы; организационный раздел ООП
Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (алалия, дизартрия, ...
презентация- Реализация требований ФГОС в оснащении предметно – развивающей среды ДОУ
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединить...
Презентация "«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Презентакция к методической разработке по осуществению планирования образовательного процесса...
Презентация: "Реализация требований ФГОС ДО с использованием педагогической системы Марии Монтессори".
В мире происходит сближение образовательных систем разных стран. Изучение инновационных/ретроинновационных педагогических систем может стать базой для решения различных воспитательных и образовательны...
Презентация.ФГОС. Требование к ППРС.
Презентация для методической работы....