презентация "ФГОС ДО -что нового?"
методическая разработка по теме
презентация предназначена для воспитателей ДОУ , может быть использована на педагогическом совете или консультации по теме: " Введение Федерального государственного стандарта дошкольного образования в дошкольное учреждение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_pedsovet.pptx | 906.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? — Это требование нового закона «Об образовании » — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Вступил в силу:1 сентября 2013 г
ФГОС Что это такое?
W ВикипедиЯ Станда́рт (от standard — норма, образец) в англ. широком смысле слова — образец, эталон, модель , принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Проведённые в 2012 году исследования показывают, что родители, воспитатели, учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образованию. Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка .
. Разработан группой представителей образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций, созданной Министерством образования и науки Российской Федерации. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов .
Этапы
ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Ключевая установка стандарта дошкольного детства- это поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности через создание условий социальной ситуации взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Стандарт утверждает основные принципы: ● поддержки разнообразия детства; ● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; ● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей .
В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше мы делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка».
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: структуре основных образовательных программ и ее объему результатам освоения основных образовательных программ условиям реализации основных образовательных программ
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области :
Социально-коммуникативное развитие Направлено на – на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
познавательное развитие ; Направлено на: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира развитие воображения и творческой активности;
Речевое развитие Направлено на: овладение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи знакомство с книжной культурой, детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
художественно-эстетическое развитие; Направлено на: - восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). - становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства
физическое развитие. Направлено на: - Приобретение опыта двигательной деятельности (развитие физических качеств, крупной и мелкой моторики , выполнение основных движений) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Требования к условиям реализации ООП Включают: -требования к психолого-педагогическим условиям -требования к кадровым условиям -требования к материально-техническим и финансовым условиям -требования к развивающей предметно-пространственной среде.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Что говорят стандарты ! При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.
Как определяются требования к результату? Любой стандарт предполагает какой- то результат, так вот таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. В долгосрочной перспективе: дети вырастают инициативными, творческими, самостоятельными,
Спасибо за внимание Желаем успеха в работе !