Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Харитонова Анастасия Павловна

Вашему вниманию предлагается календарно-тематическое планирование первой младшей группы "Петушок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon na_pervuyu_nedelyu_dekabrya_s_5_po_9_dekabrya.zip89.39 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Непосредственно образовательная деятельность

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Вторник       6 декабря

Приём и осмотр, совместная индивидуальная деятельность детей, труд, игры

Воспитание культурно – гигиенических навыков:

Формировать умение под контролем взрослого мыть руки, вытирать насухо личным полотенцем.

Дидактическая  игра «Пирамидки разного цвета»

Цель: учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу,а затем  по словесномуобозначению.

 9:00 — 9: 10 Художественно-эстетическое развитие» рисование

«Матрешки идут на праздник » под  редакцией Л А Парамоновой   стр 203

-  учить  самостоятельно  рисовать  красками, используя  разные цвета,заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии.

- воспитывать у  детей  видеть красоту в  окружающем мире

- развивать мелкую моторику  рук , умение  держать кисть правильно, умение промывать и осушать кисточку спомощью салфетки.

Материал: белый лист бумаги А5 ( по кол-ву детей);  гуашь ( красная, желтая, зеленая, синяя), палитра, стакан с водой, салфетка, матрешка , картина Ю. Васнецова. Про резанные силуэты трех матрешек.

Мотивация

(Дети сидят на  ковре)

Воспитатель:  Ребята, к нам пришел гость, но  я  не знаю, кто  это.Может быть, вы  угадаете? - спрашивает воспитатель. 

 Мы веселые подружки,

Разноцветные игрушки,

И живем всегда друг в дружке.

Сарафаны расписные,

Мы — сестрички озорные. ( Т.Г. Казакова)

 Вот какая гостья пришла к нам. Смотрите ребята, сколько матрешек в матрешке. Какие они все нарядные  и красивые. У каждой матрешки есть свои цвета.

А куда вы так торопились, так красиво нарядились?

Матрешки: Мы так торопились на праздник Елки. С нами пришли на праздник и другие матрешки, но  они куда-то спрятались. Найдите и,ребята!

Воспитатель: Надо  нарисовать красками цветы, полоски, кружочки.

Но перед этим сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчикова гимнастика «Семья»

Этот пальчик большой-

Это папа дорогой

Рядом с папой наша мама,

Рядом  с  мамой старший брат

Вслед за ним  сестренка

Милая девчонка.

Совместная деятельность

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать цветной фон и сесть за стол чтоб начать рисовать узоры. Поощряет тех,кто самостоятельно, уверенно рисует мазки,круги, цветы по всему листу. Когда дети украсят листы, воспитатель предлагает каждому выбрать прорезанный силуэт матрешки и  наложить его на свой рисунок. Входе занятия  воспитатель помогает детям  нарисовать цветы  и подчеркивает самый  красивый рисунок.

Рефлексия:

Воспитатель: « Все матрешки и побольше, и поменьше нарядились в красивые сарафаны, теперь они  смогут пойти  на  праздник новогодней Елки»- говорит воспитатель и предлагает их разложить по  росту и  рассмотреть их.

Матрешки: «Спасибо, ребята, что  украсили наши сарафаны, нам  стало так хорошо, так весело, даже захотелось с вами поплясать. Возьмите платочки будем рисовать.

Воспитатель раздает  платочки, и под веселую народную плясовую мелодию дети пляшут вместе с  матрешками.

Беседа после занятия:

- Что мы с вами сегодня делали?

-  Чем мы с вами сегодня рисовали?  

15:30- 15:40 Художественно-эстетическое развитие» музыка

По плану музыкального руководителя

Центр: «Добрые  игры»

Формировать представление  о  профессии  доктор

Материалы:  

-  машина скорая помощь

-  костюмы доктора

- набор доктора  

 

Утренняя гимнастика

Двигательная.

 «Комплекс №1 без предметов «В гости к елочке»  Декабрь  (смотреть папку)

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Воспитание культурно – гигиенических навыков:

Формировать умения под контролем взрослого мыть руки, вытирать насухо личным полотенцем.

Игра: «Назови, как меня зовут»

Цель: Умение по словесному указанию педагога

называть, как тебя зовут

Непосредственная образовательная деятельность

9:00- 9:10 Художественно-эстетическое развитие» рисование

15:45- 15:55 Художественно-эстетическое развитие» музыка

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд

Воспитание культурно – гигиенических навыков:

Формировать умение одеваться и раздеваться в определенном порядке. Побуждать детей  собирать опавшие  листья.

Организация питания и сна

Восприятие художественной литературы

Чтение К. Чуковского «Краденное солнце»

Цель: воспитывать у детей любовь к книгам

 Просмотр  мультфильма «Дед Мороз и  лето»

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна

Декабрь  № 4 «Снежинки» ( смотреть папку)

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Цель: развивать у детей память на запоминание предметов

 

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание

Формировать умение одеваться и раздеваться в определенном порядке при помощи взрослого

Общественно – полезный труд на прогулке

Привлекать к выполнению простейших действий..

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Режимный момент «Ужин» (распечатка)

Цель – формирование у детей умения правильно пользоваться ложку

Индивидуальная работа

Составить картинку из 4 частей ( дед мороз )  

Цель: Развивать умение составлять целое из 4 частей..

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...