Тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)

Елена Баум
Тема недели «Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам .Где прошел-там пыли нет. Пыль и сор его обед». Цель: Формирование представлений о предметах и их пользе (бытовая техника).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx54.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  «Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам .Где прошел-там пыли нет. Пыль и сор его обед».

Цель: Формирование  представлений о предметах и их пользе (бытовая техника).

День

неде

ли

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Режимные

моменты

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак,

Непосредственная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Организация питания и сна

Подъём и двигательная активность после сна

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Уход детей домой

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

Областями

Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки при входе в группу, насухо вытирать личным полотенцем.

Индивидуальная работа с Полиной- повторение стихотворения к празднику 23 февраля.

Беседа:  «Наши помощники-бытовые приборы»-формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифферинцировать бытовые приборы по их назначению.

Двигательная: «Мамины помощники».

Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем.

Познавательное развитие ФЭМП

Художественно эстетическое развитие, музыка.

Речевая ситуация: о правилах поведения на участке в зимнее время года

Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок.

Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых.

Восприятие х\л: чтение сказки К.Паустовского «Желтый свет»-Формирование умения экономно расходывать ресурсы (электроэнергию). Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

. Комплекс гимнастики после сна .

Задачи:

-Создавать условия плавного перехода от сна к бодрствованию с помощью физических упражнений.  

-Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

-Развивать крупную и мелкую моторику

Совместный труд: помощь взрослым в наведении порядка в центре с/р игр

Центр С.Р.И.

Центр спортивных игр

Речевая ситуация: о правилах поведения на участке

Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок.

Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых.

Культурно – гигиенические навыки: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Индивидуальная работа с Яной К. по адаптированной программе.

Непосредственно образовательная

деятельность.

Художественно эстетическое развитие, музыка.

 Занятие по плану музыкального  работника.

Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Измерение предметов».

Задачи:

  1. Формировать умения ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.
  2. Развивать умение выполнять словесные инструкции педагога и сравнивать два предмета; упражнять в счёте в пределах пяти.
  3. Воспитывать самостоятельность.

Мотивация

Ребята отгадайте загадку

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Основная часть

Я сейчас вам расскажу историю: Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то попадешь в дом медведя». Волк пришел в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти — не знает. Давайте ему поможем.

Дети начинают обсуждать ситуацию, в которой оказался волк, и предлагают различные способы сравнения, например, приложить дорожки друг к другу.

Всё верно, но у вас ничего не получается. Давайте искать другие свои способы измерения, например, с помощью пальцев или с помощью линейки.

Воспитатель: «Но у нас нет линейки, подумайте, что еще можно использовать»

Если дети затрудняются, воспитатель показывает им полоску: «Может быть, использовать ее?»

Воспитатель показывает как нужно приложить мерку к одной полоске (дорожке, отметить ее длину с помощью карандаша, положить фишку, потом приложить мерку к отметке, отметить снова, положить вторую фишку и т. д. до конца дорожки.

При этом нужно обратить внимание детей на обязательность точного совмещения концов измеряемого предмета и мерки, т. е. на необходимость единой точки отсчета.

Затем эту полоску-мерку приложите к другой дорожке. А фишки кладем в другую кучку. После измерения дорожек подсчитываем фишки. Таким образом определяют, какая из дорожек длиннее (чем больше фишек, тем дорожка длиннее).

Воспитатель напоминает, что в письме лисы говорилось, что дорожка к ее домику длиннее. Значит волку нужно идти по этой дорожке.

Физминутка «Робот»

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Игра: «Найди своё место»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Совершенствовать навыки математических понятий «слева»«справа»

Материалы к игре: треугольники жёлтого цвета и прямоугольники зелёного цвета.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей подойти к столу на котором лежат треугольники и прямоугольники и предлагает всем взять по одной фигуре.

Дети выбирают себе понравившуюся одну фигуру, а воспитатель продолжает, те ребята, у кого треугольники, встают справа от него; у тех у кого прямоугольники встают- слева.

Посмотрите каждый на свою фигуру, как называются фигуры, какого они цвета?

Дети отвечают: треугольники - жёлтые, прямоугольники зелёные.

- Возьмите фигуру в левую руку, поднимите руки вверх и переложите фигуру в правую руку. Опустите руки вниз.

После этого дети обмениваются фигурами, и игра повторяется. Повтор игры проводится с изменением места проведения.

Индивидуальная работа с ЯнойК.- учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки

 

Рефлексия Ребята. вы большие молодцы! А чем же мы сегодня с вами занимались на занятии?

А что вам понравилось на занятии больше всего?

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Центр сюжетно-ролевых игр

Сюжетно ролевые:    игры в больницу, в дом, в водителей, в куклы, в детский сад.

 Атрибуты: костюмы, куклы, инвентарь, рули, машины, и т.д..

Продолжать учить самостоятельно организовывать игры, договариваться между собой, соблюдать правила игр.

Центр спортивных игр

П/и: «Подбрось-поймай»

Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Ход игры:

1 вариант

Воспитатель предлагает подбросить мяч вверх и поймать его. Мяч не прижимать к груди.

2 вариант

Подбросить мяч вверх, подождать пока он ударится о землю, и только тогда его поймать, затем ударить мяч о землю и сразу поймать.

.

День

Недели

В

Т

О

Р

Н

И

К

Режимные моменты

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак,

Непосредственная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Организация питания и сна

Подъём и двигательная активность после сна

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.              

Уход детей домой

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными  областями

Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки при входе в группу, насухо вытирать личным полотенцем.

Индивидуальная работа с Миланой- учить времена года.

Двигательная: «Мамины помощники».

Беседа на тему: «Какие бытовые приборы у нас дома»- воспитывать умение слушать других и отвечать на вопросы.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем.

Физическое развитие.

Художественно эстетическое развитие.  Аппликация.

Речевая ситуация: о правилах поведения на участке .                      Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок.      Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых.

Восприятие х\л: заучивание наизусть стихотворения И.Демьянов «Затеваю пирожки» –развивать память.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

 Комплекс гимнастики после сна.  

Задачи:  

 -Создавать условия плавного перехода от сна к бодрствованию с помощью физических упражнений.   -Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

 -Развивать крупную и мелкую моторику                                                                                                            Совместный труд: помощь взрослым в наведении порядка в центре с/р игр      

Центр С.Р.И.                                                                                                             Центр книги                                                                                            Речевая ситуация: о правилах поведения на участке.                          Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).  Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок.

Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Культурно – гигиенические навыки: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Индивидуальная работа с детьми счетные палочки Кюизенера.

Непосредственно образовательная деятельность. 

«Физическое развитие».

По плану физкультурного работника.

Художественно эстетическое развитие.  Аппликация

Тема: «Пылесос для Золушки»

Образовательные задачи: формировать умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию на листе.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.

Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята! Я  была сейчас на почте и мне дали еще одно письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:

«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника »

Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?

Воспитатель: - Ребята, а что же такое «бытовая техника?

Дети: - Техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.

Воспитатель: - Ребята, а где же можно купить бытовую технику?

Дети: - В магазине, на рынке.

Воспитатель: - Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.

Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)

Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

• Пылесос нужен для того, чтобы. .

• Мясорубка нужна для того, чтобы. .

• Соковыжималка. .

• Пароварка.

• Миксер.

• Духовка. .

• Фен. .

• Стиральная машина. .

• Утюг. .

• Микроволновая печь. .

• Холодильник.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?

Дети:- На прямоугольник.

Воспитатель: - Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника . Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.

Физминутка.

Взяли веники мы дружно,

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там,

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка.

Птиц накормим мы с ладошки,

Мы дадим им хлебной крошки.

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда!

Практическая часть.

Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется индивидуально.

3. Рефлексия

Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Для кого? Зачем? Посмотрите, сколько много у нас получилось пылесосов! Вам нравиться? Вы большие молодцы! Вот Золушка - то обрадуется!

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности).

Центр С.Р.И.

Сюжетно ролевые:    игры в больницу, в дом, в водителей, в куклы.

 Атрибуты: костюмы, куклы, инвентарь, рули, машины, и т.д..

Продолжать учить самостоятельно организовывать игры, договариваться между собой, соблюдать правила игр.

Игры в кукольных домиках, рыбалка, пдд.

Центр книги

Рассматривание книг  про электроприборы.


Дни недели

Ч

Е

В

Е

Р

Г

Режимные

Моменты

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак,

Непосредственная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Организация питания и сна

Подъём и двигательная активность после сна

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Уход детей домой

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

Областями

Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки при входе в группу, насухо вытирать личным полотенцем.

Индивидуальная работа сЯнойК-закрепить названия геометрических фигур.

Беседа: «Наши помощники»-повторить бытовые приборы и их назначение.

Двигательная: «Мамины помощники».

Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем.

«Физическое развитие»                                                                                         «Речевое развитее» восприятие художественной литературы.

Речевая ситуация: о правилах поведения на участке.                        Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок. Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых.

Восприятие х\л:  читать «Сказку о том как электроприборы в магазине поссорились» К.Нефёдова-воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.                                                                                                             Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

 Комплекс гимнастики после сна . Задачи:-Создавать условия плавного перехода от сна к бодрствованию с помощью физических упражнений.   -Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.-Развивать крупную и мелкую моторику

Совместный труд: помощь взрослым в наведении порядка в центре с/р игр.

Речевая ситуация: о правилах поведения на участке . Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок.

Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Культурно – гигиенические навыки: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Индивидуальная работа с Яной К. по адаптированной программе.

Непосредственно образовательная деятельность.

Физическое развитие по плану физкультурного работника.

«Речевое развитее» воспитание художественной литературы

Тема: « Бытовая техника».

Задачи:

 1. Активизировать лексический запас по теме. Учить отгадывать загадки о бытовой технике

 2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать.  

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

2. Артикуляционная гимнастика языка.

- Добавьте слово.

- Наши глаза внимательно … (смотрят, наши уши внимательно… (слушают, наш язычок правильно и красиво (говорит). А для этого мы его потренируем:

На стене висит тарелка

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы

Время скажут вам… (часы)

(Рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка касается то левого угла рта, то правого)

3. Развитие образного мышления.

- Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается, но прежде:

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей,

Отгадаете загадки,

Сразу станете умней.

Итак: Кто отгадает первым загадку, тот приобретает в магазине отгадку.

Летом папа нам привез в белом ящике мороз,

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)

Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)

Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)

Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь) .

- Как назвать одним словом что продается в магазине? Для чего придумал человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту. Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они нам друзья?

4. Развитие слухового внимания, автоматизация постановки звуков.

- А с друзьями надо здороваться. Давайте поздороваемся:

Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником;

Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной;

Фра-фро-фру – поздороваемся с пылесосом;

Тра-тро-тру – поздороваемся со швейной машинкой.

(Сначала хором дети здороваются, затем индивидуально названные воспитателем дети) .

А остальным друзьям улыбнемся и поиграем в игру «Будь внимателен. Вспомним, какие звуки издает бытовая техника:

-вентилятор? (в-в-в) ;

-фотоаппарат? (ч-ч-ч) ;

- пылесос? (ж-ж-ж) ;

- будильник? (з-з-з) .

5. Развитие связной речи.

- А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать?

К вам пришла в гости кукла Саша, говорит, что тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, маме, папе, сестренке. Угадайте, что умеет делать Саша. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.

-Я умею пылесосом (что делать… (пылесосить, чистить ковры)

- Я умею утюгом (что делать… (гладить белье, утюжить белье)

- Я умею по телефону (что делать… (говорить, звонить, общаться)

- Я умею фотоаппаратом (что делать… (фотографировать, снимать)

- Я умею на компьютере (что делать… (играть, печатать, смотреть мультфильмы)

- Я умею лампу (что делать (включать, выключать, протирать) .

6. Пластические этюды с элементами психогимнастики.

- Молодец Саша. Угостим ее чаем, ведь гостей нужно угощать Я буду диктовать действия, а вы их выполнять, хорошо? Возьмём чайник. поднесём к крану, откроем его и наберём воды. Закроем кран. Чайник стал тяжёлым, аккуратно несём его к плите. Ставим на плиту, включаем.Пока наш чайник закипает. расставим блюдца и чашки, рядом положим чайные ложечки для Саши и для себя. В серединку поставим сахарницу с сахаром, конфетницу с конфетами, салфетницу с салфетками. Чайник закипел. Как он пыхтит? Выключаем плиту. Осторожно снимаем чайник с плиты, не ошпарьтесь. несём к столу, наливаем кипяток в чашки. добавляем заварку и кусочек лимона. Берём первую конфету и угощаем Сашу. Вторую разворачиваем и кладём себе в рот. Ах, какая вкусная конфета! Запиваем чаем. А теперь возьмём салфетку, вытрем губы и руки и положим её на стол.

Молодцы, все потрудились на славу и мне тоже захотелось потрудиться, поглажу я белье для кукол. (включаю утюг, глажу белье, в это время звонит телефон, оставляю утюг на доске и отхожу с телефоном и беседую. В это время помощник незаметно ставит макеты огня на гладильную доску)

- Что такое, почему? Ничего я не пойму. Это что за чудище – чудище-юдище?

Дети: - Это огонь!

- А откуда он появился здесь?

Дети: - Вы гладили и оставили утюг включенным.

- Вот видите, электроприборы могут принести не только пользу, но и вред. Когда?

- Ребята, чего нельзя категорически делать детям?

Наши ребята ещё о чем – то вам хотят рассказать, послушайте.

Электричество – не игрушка,

Помни и знай!

С розеткой и проводом ты не играй!

Предупреждают спасатели:

«Не ломай выключатели,

Электрический ток опасен, дружок!

Не вставляй гвозди, спицы и ветки в электрические. розетки.

Ведь ток ударить так сильно может,

Что уже никто не поможет! »

Мы надеемся, что вы такого никогда не сделаете и не случится беды.

-А что надо делать, если случился пожар? По какому телефону надо звонить в случае пожара? Итак, ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось, детям пока нельзя пользоваться электроприборами или только в присутствии взрослых.

7. Развитие мелкой моторики.

- С помощью счетных палочек выложите контур утюга. На столе у вас находятся две красные полоски. Кто догадался, как схематично можно показать, что утюг для детей очень опасен? (На утюг накладываются красные полоски крест накрест) .

8. Итог занятия.

- О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным?

   

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности.

Центр рисования

Раскраски для детей. Карандаши, мелки, трафареты.

Центр С.Р.И.

Сюжетно ролевые:    игры в больницу, в дом, в водителей, в куклы.

 Атрибуты: костюмы, куклы, инвентарь, рули, машины, и т.д..

Продолжать учить самостоятельно организовывать игры, договариваться между собой, соблюдать правила игр.

Центр книги

Рассматривание книг и энциклопедий.

Дни недели

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Режимные

Моменты

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак.

Непосредственная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Организация питания и сна

Подъём и двигательная активность после сна

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Уход детей домой

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

Областями

Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки при входе в группу, насухо вытирать личным полотенцем.

Индивидуальная работа с  Олей М.  «Счёт до 5»  учить считать до 5.

Двигательная: «Мамины помощники».

Беседа: «Бытовые приборы в нашей жизни»-повторить названия бытовых приборов и их назначение.                                                                                                        

Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем.

«Художественно эстетическое развитие». музыка.

«Художественно эстетическое развитие». лепка.

Речевая ситуация: о правилах поведения на участке.                        

Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок. Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых.

Восприятие х\л  «Загадки про электроприборы»-воспитывать умение слушать и отвечать.                                                                                                        

 

Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

. Комплекс гимнастики после сна .

Задачи:-Создавать условия плавного перехода от сна к бодрствованию с помощью физических упражнений.

  -Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

-Развивать крупную и мелкую моторику

Совместный труд: помощь взрослым в наведении порядка в центре с/р игр.

Речевая ситуация: о правилах поведения на участке . Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок. Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Культурно – гигиенические навыки: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Индивидуальная работа со Святославом-счетные палочки Кюизенера.

Непосредственно образовательная деятельность.

Художественно эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального работника.

«Художественно эстетическое развитие». лепка.

Тема: «Электрочайник и другие бытовые электроприборы».

 Задачи:

  1. Формировать умение детей лепить электрочайник,  передовая  его особенности.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, память.
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми рассматривают групповую комнату и находят сумку почтальона.

- Ребята, посмотрите, что это? Чья-то сумка. Как вы думаете, чья это сумка?

(почтальона)

- Давайте посмотрим, что там лежит.

(Рассматриваем сумку)

- Посмотрите, в сумке лежит письмо. Адресовано оно детям группы «Мышонок». Давайте откроем его. В письме лежит загадка:

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит.

(Чайник)

(вывешивается картинка с изображением чайника)

- Как вы думаете, всегда ли чайники были такими?

- Правильно, не всегда. Когда-то давным-давно, когда на земле древние люди жили в пещерах. Они кипятили себе воду в котелках на костре. Потом человек рос, развивался. Он придумал себе самовар и стал кипятить воду для чая в самоваре. Затем люди стали умнее и изобрели современный чайник.

(Вывешивается схема развития человека и прогресс изобретения предметов для кипячения воды для чая)

- А какие у вас дома есть чайники?

(Ответы детей)

- Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим внимательно этот электрический прибор – электрический чайник.

Этот чайник идеальный,

Греет воду моментально.

Стоит лишь его включить,

Вскоре чай нам можно пить!

- Дети, давайте рассмотрим электрический чайник и назовите его части.

(Корпус, ручка, лампочка, шнур с вилкой)

- Для чего нужен корпус?

(наливать воду в чайник)

- Для чего нужна ручка чайнику?

(за ручку мы держим чайник, чтобы не обжечься)

- Для чего нужен чайнику шнур и вилка?

(через шнур ток поступает в чайник, и чайник начинает нагреваться)

- Зачем нужна лампочка?

(Если прибор отключается – она гаснет)

- Из какого материала сделан чайник?

(из пластмассы)

- Если сделан из пластмассы, значит он какой?

(пластмассовый)

- Итак, что же такое электрический чайник?

(Это электрический прибор, предназначенный для кипячения воды)

- Электрический чайник можно назвать помощником человека?

- А какие еще электрические приборы вы знаете, которые облегчают домашний труд человека?

- Как можно их назвать одним словом?

(Электрические приборы)

- А сейчас мы немного отдохнем

Игра «Съедобное - несъедобное»

- А теперь поиграем в игру с мячом. Называется она «Поймай электрический прибор». Вы будете ловить мяч, если я назвала электрический прибор. А если я назову другой предмет, то мяч не ловите.

- Ребята, а в сумке еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Здесь письма каждому из вас. Давайте сядем за стол и посмотрим, что в них. В письмах лежат пазлы, которые нужно собрать. О каком электрическом приборе мы с вами сегодня говорили?

(об электрическом чайнике)

- Нужно слепить из пластилина электрический чайник по образцу.

(Дети приступают к работе)

Итог.

- Молодцы! Все справились с работой. Давайте внимательно рассмотрим, какие у вас получились чайники. Спасибо за занятие. Хорошо сегодня поработали.

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности.

Раскраски для детей. Карандаши, мелки, трафаретя.

Центр С.Р.И.

Сюжетно ролевые:    игры в больницу, в дом, в водителей, в куклы, в детский сад.

 Атрибуты: костюмы, куклы, инвентарь, рули, машины, и т.д..

Продолжать учить самостоятельно организовывать игры, договариваться между собой, соблюдать правила игр.

Тема недели. «Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам .Где прошел-там пыли нет. Пыль и сор его обед».

Цель: Формирование  представлений о предметах и их пользе (бытовая техника).

Консультации для родителей: «Если хочешь быть здоров». 

Итоговое мероприятие: Проведение утренника.

  Прогулка1  Наблюдение за снегом

Цель: обратить внимание детей, как красиво падают снежинки, рассказать что снежинки все разные.

Прогулка 2Наблюдение за птицами

Цели: расширить знания о птицах, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Прогулка  3  Наблюдение за небом и тучами 

Цель: повторить понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Основное содержание: в пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетельствует. о приближении снега. Тучи темно-синие, тяжелые.

Прогулка  4   Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

Прогулка  5    Наблюдение за деревьями

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях.

Основное содержание: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом снега.                                                                                                     Подвижные  игры

1. «Поймай снежинку» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2. «Два мороза» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве, двигаться в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдения за прохожими - как одеты, во что обуты, что надето на голове.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом: лопатки.

Индивидуальная работа с детьми  изменения в природе. Как снег лежит  на земле равномерно или возле деревьев меньше, кокой снег пушистый или плотный.

Трудовые поручения: убирать снег с веранды и лавочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...