Тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 54.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам .Где прошел-там пыли нет. Пыль и сор его обед».
Цель: Формирование представлений о предметах и их пользе (бытовая техника).
День неде ли П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Режимные моменты Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, Непосредственная образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд. Организация питания и сна Подъём и двигательная активность после сна Совместная деятельность взрослого и детей, игры. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа. Уход детей домой | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными Областями Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки при входе в группу, насухо вытирать личным полотенцем. Индивидуальная работа с Полиной- повторение стихотворения к празднику 23 февраля. Беседа: «Наши помощники-бытовые приборы»-формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифферинцировать бытовые приборы по их назначению. Двигательная: «Мамины помощники». Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем. Познавательное развитие ФЭМП Художественно эстетическое развитие, музыка. Речевая ситуация: о правилах поведения на участке в зимнее время года Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок. Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Восприятие х\л: чтение сказки К.Паустовского «Желтый свет»-Формирование умения экономно расходывать ресурсы (электроэнергию). Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы. Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем . Комплекс гимнастики после сна . Задачи: -Создавать условия плавного перехода от сна к бодрствованию с помощью физических упражнений. -Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. -Развивать крупную и мелкую моторику Совместный труд: помощь взрослым в наведении порядка в центре с/р игр Центр С.Р.И. Центр спортивных игр Речевая ситуация: о правилах поведения на участке Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок. Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Культурно – гигиенические навыки: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Индивидуальная работа с Яной К. по адаптированной программе. | Непосредственно образовательная деятельность. Художественно эстетическое развитие, музыка. Занятие по плану музыкального работника. Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Измерение предметов». Задачи:
Мотивация Ребята отгадайте загадку Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) Основная часть Я сейчас вам расскажу историю: Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то попадешь в дом медведя». Волк пришел в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти — не знает. Давайте ему поможем. Дети начинают обсуждать ситуацию, в которой оказался волк, и предлагают различные способы сравнения, например, приложить дорожки друг к другу. Всё верно, но у вас ничего не получается. Давайте искать другие свои способы измерения, например, с помощью пальцев или с помощью линейки. Воспитатель: «Но у нас нет линейки, подумайте, что еще можно использовать» Если дети затрудняются, воспитатель показывает им полоску: «Может быть, использовать ее?» Воспитатель показывает как нужно приложить мерку к одной полоске (дорожке, отметить ее длину с помощью карандаша, положить фишку, потом приложить мерку к отметке, отметить снова, положить вторую фишку и т. д. до конца дорожки. При этом нужно обратить внимание детей на обязательность точного совмещения концов измеряемого предмета и мерки, т. е. на необходимость единой точки отсчета. Затем эту полоску-мерку приложите к другой дорожке. А фишки кладем в другую кучку. После измерения дорожек подсчитываем фишки. Таким образом определяют, какая из дорожек длиннее (чем больше фишек, тем дорожка длиннее). Воспитатель напоминает, что в письме лисы говорилось, что дорожка к ее домику длиннее. Значит волку нужно идти по этой дорожке. Физминутка «Робот» Робот делает зарядку Игра: «Найди своё место» Цель: Учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Совершенствовать навыки математических понятий «слева», «справа» Материалы к игре: треугольники жёлтого цвета и прямоугольники зелёного цвета. Ход игры: Воспитатель приглашает детей подойти к столу на котором лежат треугольники и прямоугольники и предлагает всем взять по одной фигуре. Дети выбирают себе понравившуюся одну фигуру, а воспитатель продолжает, те ребята, у кого треугольники, встают справа от него; у тех у кого прямоугольники встают- слева. Посмотрите каждый на свою фигуру, как называются фигуры, какого они цвета? Дети отвечают: треугольники - жёлтые, прямоугольники зелёные. - Возьмите фигуру в левую руку, поднимите руки вверх и переложите фигуру в правую руку. Опустите руки вниз. После этого дети обмениваются фигурами, и игра повторяется. Повтор игры проводится с изменением места проведения. Индивидуальная работа с ЯнойК.- учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки
Рефлексия Ребята. вы большие молодцы! А чем же мы сегодня с вами занимались на занятии? А что вам понравилось на занятии больше всего? | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) Центр сюжетно-ролевых игр Сюжетно ролевые: игры в больницу, в дом, в водителей, в куклы, в детский сад. Атрибуты: костюмы, куклы, инвентарь, рули, машины, и т.д.. Продолжать учить самостоятельно организовывать игры, договариваться между собой, соблюдать правила игр. Центр спортивных игр П/и: «Подбрось-поймай» Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер. Ход игры: 1 вариант Воспитатель предлагает подбросить мяч вверх и поймать его. Мяч не прижимать к груди. 2 вариант Подбросить мяч вверх, подождать пока он ударится о землю, и только тогда его поймать, затем ударить мяч о землю и сразу поймать. . |
День Недели В Т О Р Н И К | Режимные моменты Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, Непосредственная образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд. Организация питания и сна Подъём и двигательная активность после сна Совместная деятельность взрослого и детей, игры. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа. Уход детей домой | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки при входе в группу, насухо вытирать личным полотенцем. Индивидуальная работа с Миланой- учить времена года. Двигательная: «Мамины помощники». Беседа на тему: «Какие бытовые приборы у нас дома»- воспитывать умение слушать других и отвечать на вопросы. Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем. Физическое развитие. Художественно эстетическое развитие. Аппликация. Речевая ситуация: о правилах поведения на участке . Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок. Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Восприятие х\л: заучивание наизусть стихотворения И.Демьянов «Затеваю пирожки» –развивать память. Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Комплекс гимнастики после сна. Задачи: -Создавать условия плавного перехода от сна к бодрствованию с помощью физических упражнений. -Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. -Развивать крупную и мелкую моторику Совместный труд: помощь взрослым в наведении порядка в центре с/р игр Центр С.Р.И. Центр книги Речевая ситуация: о правилах поведения на участке. Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок. Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Культурно – гигиенические навыки: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Индивидуальная работа с детьми счетные палочки Кюизенера. | Непосредственно образовательная деятельность. «Физическое развитие». По плану физкультурного работника. Художественно эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Пылесос для Золушки» Образовательные задачи: формировать умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию на листе. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и воображение. Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения. Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки. Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч. Ход занятия. 1. Организационный момент: Воспитатель:- Ребята! Я была сейчас на почте и мне дали еще одно письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем: «Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника » Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке? Воспитатель: - Ребята, а что же такое «бытовая техника? Дети: - Техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы. Воспитатель: - Ребята, а где же можно купить бытовую технику? Дети: - В магазине, на рынке. Воспитатель: - Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы. Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.) Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь. • Пылесос нужен для того, чтобы. . • Мясорубка нужна для того, чтобы. . • Соковыжималка. . • Пароварка. • Миксер. • Духовка. . • Фен. . • Стиральная машина. . • Утюг. . • Микроволновая печь. . • Холодильник. 2. Основная часть. Воспитатель: - Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки? Дети:- На прямоугольник. Воспитатель: - Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника . Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал. Физминутка. Взяли веники мы дружно, Золушке помочь нам нужно. Подметем и тут и там, Не забудем про чулан. Мы подтянемся немножко, Вытрем пыль всю у окошка. Птиц накормим мы с ладошки, Мы дадим им хлебной крошки. Поможем мы в беде всегда, Друзей не бросим никогда! Практическая часть. Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется индивидуально. 3. Рефлексия Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Для кого? Зачем? Посмотрите, сколько много у нас получилось пылесосов! Вам нравиться? Вы большие молодцы! Вот Золушка - то обрадуется! | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности). Центр С.Р.И. Сюжетно ролевые: игры в больницу, в дом, в водителей, в куклы. Атрибуты: костюмы, куклы, инвентарь, рули, машины, и т.д.. Продолжать учить самостоятельно организовывать игры, договариваться между собой, соблюдать правила игр. Игры в кукольных домиках, рыбалка, пдд. Центр книги Рассматривание книг про электроприборы. |
Дни недели Ч Е В Е Р Г | Режимные Моменты Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, Непосредственная образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд. Организация питания и сна Подъём и двигательная активность после сна Совместная деятельность взрослого и детей, игры. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа. Уход детей домой | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными Областями Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки при входе в группу, насухо вытирать личным полотенцем. Индивидуальная работа сЯнойК-закрепить названия геометрических фигур. Беседа: «Наши помощники»-повторить бытовые приборы и их назначение. Двигательная: «Мамины помощники». Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем. «Физическое развитие» «Речевое развитее» восприятие художественной литературы. Речевая ситуация: о правилах поведения на участке. Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок. Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Восприятие х\л: читать «Сказку о том как электроприборы в магазине поссорились» К.Нефёдова-воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы. Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Комплекс гимнастики после сна . Задачи:-Создавать условия плавного перехода от сна к бодрствованию с помощью физических упражнений. -Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.-Развивать крупную и мелкую моторику Совместный труд: помощь взрослым в наведении порядка в центре с/р игр. Речевая ситуация: о правилах поведения на участке . Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок. Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Культурно – гигиенические навыки: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Индивидуальная работа с Яной К. по адаптированной программе. | Непосредственно образовательная деятельность. Физическое развитие по плану физкультурного работника. «Речевое развитее» воспитание художественной литературы Тема: « Бытовая техника». Задачи: 1. Активизировать лексический запас по теме. Учить отгадывать загадки о бытовой технике 2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать. Ход занятия: 1. Организационный момент. - Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра. 2. Артикуляционная гимнастика языка. - Добавьте слово. - Наши глаза внимательно … (смотрят, наши уши внимательно… (слушают, наш язычок правильно и красиво (говорит). А для этого мы его потренируем: На стене висит тарелка По тарелке ходит стрелка. Стрелка та не для красы Время скажут вам… (часы) (Рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка касается то левого угла рта, то правого) 3. Развитие образного мышления. - Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается, но прежде: Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей, Отгадаете загадки, Сразу станете умней. Итак: Кто отгадает первым загадку, тот приобретает в магазине отгадку. Летом папа нам привез в белом ящике мороз, И теперь мороз седой дома летом и зимой. Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник) Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник) Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг) Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор) Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь) . - Как назвать одним словом что продается в магазине? Для чего придумал человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту. Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они нам друзья? 4. Развитие слухового внимания, автоматизация постановки звуков. - А с друзьями надо здороваться. Давайте поздороваемся: Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником; Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной; Фра-фро-фру – поздороваемся с пылесосом; Тра-тро-тру – поздороваемся со швейной машинкой. (Сначала хором дети здороваются, затем индивидуально названные воспитателем дети) . А остальным друзьям улыбнемся и поиграем в игру «Будь внимателен. Вспомним, какие звуки издает бытовая техника: -вентилятор? (в-в-в) ; -фотоаппарат? (ч-ч-ч) ; - пылесос? (ж-ж-ж) ; - будильник? (з-з-з) . 5. Развитие связной речи. - А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать? К вам пришла в гости кукла Саша, говорит, что тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, маме, папе, сестренке. Угадайте, что умеет делать Саша. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать. -Я умею пылесосом (что делать… (пылесосить, чистить ковры) - Я умею утюгом (что делать… (гладить белье, утюжить белье) - Я умею по телефону (что делать… (говорить, звонить, общаться) - Я умею фотоаппаратом (что делать… (фотографировать, снимать) - Я умею на компьютере (что делать… (играть, печатать, смотреть мультфильмы) - Я умею лампу (что делать (включать, выключать, протирать) . 6. Пластические этюды с элементами психогимнастики. - Молодец Саша. Угостим ее чаем, ведь гостей нужно угощать Я буду диктовать действия, а вы их выполнять, хорошо? Возьмём чайник. поднесём к крану, откроем его и наберём воды. Закроем кран. Чайник стал тяжёлым, аккуратно несём его к плите. Ставим на плиту, включаем.Пока наш чайник закипает. расставим блюдца и чашки, рядом положим чайные ложечки для Саши и для себя. В серединку поставим сахарницу с сахаром, конфетницу с конфетами, салфетницу с салфетками. Чайник закипел. Как он пыхтит? Выключаем плиту. Осторожно снимаем чайник с плиты, не ошпарьтесь. несём к столу, наливаем кипяток в чашки. добавляем заварку и кусочек лимона. Берём первую конфету и угощаем Сашу. Вторую разворачиваем и кладём себе в рот. Ах, какая вкусная конфета! Запиваем чаем. А теперь возьмём салфетку, вытрем губы и руки и положим её на стол. Молодцы, все потрудились на славу и мне тоже захотелось потрудиться, поглажу я белье для кукол. (включаю утюг, глажу белье, в это время звонит телефон, оставляю утюг на доске и отхожу с телефоном и беседую. В это время помощник незаметно ставит макеты огня на гладильную доску) - Что такое, почему? Ничего я не пойму. Это что за чудище – чудище-юдище? Дети: - Это огонь! - А откуда он появился здесь? Дети: - Вы гладили и оставили утюг включенным. - Вот видите, электроприборы могут принести не только пользу, но и вред. Когда? - Ребята, чего нельзя категорически делать детям? Наши ребята ещё о чем – то вам хотят рассказать, послушайте. Электричество – не игрушка, Помни и знай! С розеткой и проводом ты не играй! Предупреждают спасатели: «Не ломай выключатели, Электрический ток опасен, дружок! Не вставляй гвозди, спицы и ветки в электрические. розетки. Ведь ток ударить так сильно может, Что уже никто не поможет! » Мы надеемся, что вы такого никогда не сделаете и не случится беды. -А что надо делать, если случился пожар? По какому телефону надо звонить в случае пожара? Итак, ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось, детям пока нельзя пользоваться электроприборами или только в присутствии взрослых. 7. Развитие мелкой моторики. - С помощью счетных палочек выложите контур утюга. На столе у вас находятся две красные полоски. Кто догадался, как схематично можно показать, что утюг для детей очень опасен? (На утюг накладываются красные полоски крест накрест) . 8. Итог занятия. - О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным?
| Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности. Центр рисования Раскраски для детей. Карандаши, мелки, трафареты. Центр С.Р.И. Сюжетно ролевые: игры в больницу, в дом, в водителей, в куклы. Атрибуты: костюмы, куклы, инвентарь, рули, машины, и т.д.. Продолжать учить самостоятельно организовывать игры, договариваться между собой, соблюдать правила игр. Центр книги Рассматривание книг и энциклопедий. |
Дни недели П Я Т Н И Ц А | Режимные Моменты Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак. Непосредственная образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд. Организация питания и сна Подъём и двигательная активность после сна Совместная деятельность взрослого и детей, игры. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа. Уход детей домой | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными Областями Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки при входе в группу, насухо вытирать личным полотенцем. Индивидуальная работа с Олей М. «Счёт до 5» учить считать до 5. Двигательная: «Мамины помощники». Беседа: «Бытовые приборы в нашей жизни»-повторить названия бытовых приборов и их назначение. Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем. «Художественно эстетическое развитие». музыка. «Художественно эстетическое развитие». лепка. Речевая ситуация: о правилах поведения на участке. Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок. Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Восприятие х\л «Загадки про электроприборы»-воспитывать умение слушать и отвечать.
Воспитание культурно – гигиенических навыков: развивать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем . Комплекс гимнастики после сна . Задачи:-Создавать условия плавного перехода от сна к бодрствованию с помощью физических упражнений. -Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. -Развивать крупную и мелкую моторику Совместный труд: помощь взрослым в наведении порядка в центре с/р игр. Речевая ситуация: о правилах поведения на участке . Самообслуживание развивать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Общественно – полезный труд привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончании прогулки собирать выносной материал в мешок. Уважение к труду взрослых: поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Культурно – гигиенические навыки: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Индивидуальная работа со Святославом-счетные палочки Кюизенера. | Непосредственно образовательная деятельность. Художественно эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального работника. «Художественно эстетическое развитие». лепка. Тема: «Электрочайник и другие бытовые электроприборы». Задачи:
Ход занятия: Воспитатель с детьми рассматривают групповую комнату и находят сумку почтальона. - Ребята, посмотрите, что это? Чья-то сумка. Как вы думаете, чья это сумка? (почтальона) - Давайте посмотрим, что там лежит. (Рассматриваем сумку) - Посмотрите, в сумке лежит письмо. Адресовано оно детям группы «Мышонок». Давайте откроем его. В письме лежит загадка: На плите стоит, пыхтит, А из носа пар валит. (Чайник) (вывешивается картинка с изображением чайника) - Как вы думаете, всегда ли чайники были такими? - Правильно, не всегда. Когда-то давным-давно, когда на земле древние люди жили в пещерах. Они кипятили себе воду в котелках на костре. Потом человек рос, развивался. Он придумал себе самовар и стал кипятить воду для чая в самоваре. Затем люди стали умнее и изобрели современный чайник. (Вывешивается схема развития человека и прогресс изобретения предметов для кипячения воды для чая) - А какие у вас дома есть чайники? (Ответы детей) - Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим внимательно этот электрический прибор – электрический чайник. Этот чайник идеальный, Греет воду моментально. Стоит лишь его включить, Вскоре чай нам можно пить! - Дети, давайте рассмотрим электрический чайник и назовите его части. (Корпус, ручка, лампочка, шнур с вилкой) - Для чего нужен корпус? (наливать воду в чайник) - Для чего нужна ручка чайнику? (за ручку мы держим чайник, чтобы не обжечься) - Для чего нужен чайнику шнур и вилка? (через шнур ток поступает в чайник, и чайник начинает нагреваться) - Зачем нужна лампочка? (Если прибор отключается – она гаснет) - Из какого материала сделан чайник? (из пластмассы) - Если сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) - Итак, что же такое электрический чайник? (Это электрический прибор, предназначенный для кипячения воды) - Электрический чайник можно назвать помощником человека? - А какие еще электрические приборы вы знаете, которые облегчают домашний труд человека? - Как можно их назвать одним словом? (Электрические приборы) - А сейчас мы немного отдохнем Игра «Съедобное - несъедобное» - А теперь поиграем в игру с мячом. Называется она «Поймай электрический прибор». Вы будете ловить мяч, если я назвала электрический прибор. А если я назову другой предмет, то мяч не ловите. - Ребята, а в сумке еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Здесь письма каждому из вас. Давайте сядем за стол и посмотрим, что в них. В письмах лежат пазлы, которые нужно собрать. О каком электрическом приборе мы с вами сегодня говорили? (об электрическом чайнике) - Нужно слепить из пластилина электрический чайник по образцу. (Дети приступают к работе) Итог. - Молодцы! Все справились с работой. Давайте внимательно рассмотрим, какие у вас получились чайники. Спасибо за занятие. Хорошо сегодня поработали. | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности. Раскраски для детей. Карандаши, мелки, трафаретя. Центр С.Р.И. Сюжетно ролевые: игры в больницу, в дом, в водителей, в куклы, в детский сад. Атрибуты: костюмы, куклы, инвентарь, рули, машины, и т.д.. Продолжать учить самостоятельно организовывать игры, договариваться между собой, соблюдать правила игр. |
Тема недели. «Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам .Где прошел-там пыли нет. Пыль и сор его обед».
Цель: Формирование представлений о предметах и их пользе (бытовая техника).
Консультации для родителей: «Если хочешь быть здоров».
Итоговое мероприятие: Проведение утренника.
Прогулка1 Наблюдение за снегом
Цель: обратить внимание детей, как красиво падают снежинки, рассказать что снежинки все разные.
Прогулка 2Наблюдение за птицами
Цели: расширить знания о птицах, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Прогулка 3 Наблюдение за небом и тучами
Цель: повторить понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.
Основное содержание: в пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетельствует. о приближении снега. Тучи темно-синие, тяжелые.
Прогулка 4 Наблюдение за ветром
Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.
Прогулка 5 Наблюдение за деревьями
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях.
Основное содержание: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом снега. Подвижные игры
1. «Поймай снежинку» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
2. «Два мороза» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве, двигаться в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдения за прохожими - как одеты, во что обуты, что надето на голове.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки.
Индивидуальная работа с детьми изменения в природе. Как снег лежит на земле равномерно или возле деревьев меньше, кокой снег пушистый или плотный.
Трудовые поручения: убирать снег с веранды и лавочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...