Материалы для работы с детьми и родителями по теме вебинара «Эмоциональное развитие как основа формирования успешной личности ребенка»
картотека
Здесь содержится материал авторских методик по семейному воспитанию Н.М. Метеновой. Книги для педагогов и родителей. Стихи на тему «Эмпатия». Зима (стихи для заучивания с детьми). Стихи на сон. Методика для заучивания стихов для детей. Песни для сна. Песни о доброте и дружбе. Рассказы о доброте и воспитании эмоций (для старшего дошкольного возраста). Произведения для детей на тему «Преодоление страхов». Книга «День открытий». Минуты вхождения в день (Перечень музыкальных произведений)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Материалы для работы с детьми и родителями по теме вебинара «Эмоциональное развитие как основа формирования успешной личности ребенка»
Книги для педагогов и родителей
- А. Курпатов «Счастливый ребенок»
- Ю.Б. Гипенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
- А.И. Баркан «Плохие привычки у хороших детей» «Его Величество Ребенок»
- Д. Готтман, Д. Деклер «Эмоциональный интеллект ребенка»
- А. Фабер «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», «Идеальные родители за 60 минут
- И.С. Депутат, Ю.С. Джос, Ю.А. Иорданова «Рекомендации по коррекции поведения гиперактивного ребенка»
- М. Борба «Нет плохому поведению»
- Л.В. Петрановская «Все-все-все о воспитании детей»
- Д. Зицер «Свобода от воспитания»
Стихи на тему «Эмпатия»
- Маринкины ботинки (Т. Дубовская)
- Большая кукла (В. Берестов)
- Песня зайца (В. Берестов)
- Песочница (В. Берестов)
- Закладка (В. Берестов)
- Петушки (В. Берестов)
- Игра (Е. Ильина)
- Наши друзья (Г. Ладонщиков)
- Посидим в тишине (Е. Благинина)
- Что такое хорошо и что такое плохо (В. Маяковский)
- Ябеда (В. Кодрян)
- Четыре глаза (С. Маршак)
- Сила воли (С. Михалков)
- Покормите птиц (А. Яшин)
- Рукавички я забыла, Сонечка, Вовка – добрая душа (А. Барто)
- Кто сильнее? (Ю. Мориц)
- По правде говоря (Б. Заходер)
- Воробей (Н. Рубцов)
- Совет (Р.С. Сеф)
- Доброта нужна всем людям (В.С. Фисюк)
Зима (стихи для заучивания с детьми)
- Первый снег (В. Ланцетти)
- Снег ложится на дома (М. Дружинина)
- Снегопад (Э. Фарджен)
- Первый снег (И. Мельничук)
- Зима (Е. Русакова)
- Иней (Г. Галина)
- Зима (Е. Улевская)
- Снежинки (А. Усачева)
- Зима (А. Кондратьев)
- Первый снег (Аким)
- Дятел (С. Маршак)
- Зима (И. Суриков)
- Снежок (З. Александрова)
- Поет зима - аукает (С. Есенин)
- Наши друзья (Г. Ладонщиков)
- Январь. Декабрь (С. Козлов)
- Воробей (Н. Рубцов)
Стихи на сон
- Волшебный сон (О. Емельянова)
- Усталая колыбельная (О. Емельянова)
- Цветные сны (О. Емельянова)
- Зимняя колыбельная (Л. Слуцкая)
- Колыбельная (Ю. Коринец)
- Что рождается в ночи (И. Пивоварова)
- Усни-трава (И. Токмакова)
Методика для заучивания стихов для детей
- Педагог читает стихотворение, а дети зарисовывают сюжет.
- Дети читают стихи, изображая голосом животных (медведь, мышка, тигр).
- Игра «Веселые попугайчики» (дети повторяют за педагогом строки стихотворения).
- Игра «Учим стихи с Незнайкой» (Незнайка читает стихотворение, забывая слова и строки, дети помогают герою).
- Концерт для кукол и игрушек (дети читают стихи с микрофоном).
- Игра «Мяч» (педагог бросает мяч, читая 1 строчку, ребенок, возвращая мяч, читает 2 строчку и т.д.)
- Домашнее задание от сказочного персонажа: Кота Матроскина, Смешарика. Дети дома учат стихи со своей любимой игрушкой и на следующий день рассказывают в детском саду.
Песни для сна
- Спи, моя радость, усни (сл. Свириденко, муз. В.А. Моцарт)
- Спят усталые игрушки (сл. З. Петрова, муз. А. Островский)
- Колыбельная (Л. Бетховен)
Песни о доброте и дружбе
- Вместе весело шагать (сл. Матусовский, муз. В. Шаинский)
- Все мы делим пополам (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинский)
- Когда мой друг со мной (сл. М. Танич, муз. В. Шаинский)
- Огромный секрет (сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитин)
- Песенка друзей (сл. Ю. Энтин, муз. Г. Гладков)
- Улыбка (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинский)
- Улыбашки (В. Мясников)
- Настоящий друг (сл. Пляцковский, муз. Б. Савельев)
- Танец маленьких утят (сл. Ю. Энтин, муз. Т. Вернер)
- Мы маленькие дети (сл. Ю. Энтин, Е. Камбурова)
- Дружба крепкая не сломается (сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев)
- Не дразните собак (сл. М. Пляцковский, муз. Е. Птичкин)
- Вот что значит настоящий верный друг (сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев)
- Голубой вагон (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинский)
- День рождения (м/ф «Чебурашка»)
- Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
(сл. А. Тимофеевский, муз. В. Шаинский) - Если друг не смеется (А. Никитин)
- Песня о доброте (Т. Мухаметшина)
- Дорогою добра (муз. Минков, сл. Ю. Энтин)
- Улыбка (муз. Шаинский, сл. М. Пляцковский)
Рассказы о доброте и воспитании эмоций (для старшего дошкольного возраста)
- Н.Н. Носов «Клякса», «Заплатка», «Огурцы», «Живая шляпа», «Карасик».
- В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
- М.М. Зощенко «Ёлка», «Трусишка Вася», «Не надо врать»
- К.Д. Ушинский «Играющие собаки», «Дедушка», «Два козлика»
- В.А. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово», «Сыновья», «Три товарища», «Печенье», «До первого дождя», «Долг», «Хорошее», «Почему», «Что легче»
- Е.А. Пермяк «Торопливый ножик», «Бумажный змей», «Птичьи домики», «Дежурные сестры»
- В.А. Сухомлинский «Почему Олечка не сорвала цветок?»
- К.Д. Ушинский «Умей обождать»
- М. Панфилова «Лесная школа»
(30 сказок на тему «Адаптация к школе»)
- В. Павлова «Как Снегирь и Синичка подружились»
- В. Бианки «Волшебная березка»
- Т. Зинкевич «Возвращение красоты», «Сказка про медвежонка»
- Д.М. и Т. Зинкевич «Возвращение жемчужного ожерелья здоровья»
- А. Смирнова «Ежик», «Заяц с рюкзаком» (сказки)
- А. Володькина «Котенок-Матросенок»
Произведения для детей на тему «Преодоление страхов»
- «Я не боюсь темноты» (Е. Ульева)
- «Почему мне страшно» (Е. Ульева)
- «Тося-Бося и темнота» (Л. Жутауте)
- «У страха глаза велики» (русские народные сказки)
- «Живая шляпа» (Н.Н. Носов)
- «Что боялся Петя» (С. Маршак)
Мультфильмы
- «Что такое зима?»
- «Снеговик-почтовик»
- «Нехочуха» (реж. Ю. Батурин)
Картины
- Цветы и плоды (И.Ф. Хруцкий)
- Золотая осень (И.И. Левитан)
- Рябинка (И.Э. Грабарь)
- Золотая осень (В.П. Поленов)
- Зима (И.И. Шишкин)
- Зима в лесу, иней (И.И. Шишкин)
- Февральская лазурь (И.Э. Грабарь)
- Март весна – большая вода (И.И. Левитан)
- Грачи прилетели (А.К. Саврасов)
- Девочка в маках (В.Ф. Сычков)
- Девочка с цветами (В.Ф. Сычков)
Авторские ВИДЕО на YouTube:
- Лекция для воспитателей ДОУ «Нравственное воспитание детей»
https://www.youtube.com/watch?v=WI_bfd2nTSc&t=85s
- Ужасы раннего развития!
https://www.youtube.com/watch?v=GD3_TdLXQVA
- Насилие как метод воспитания
https://www.youtube.com/watch?v=N7fyMDBxOUU&t=121sп - Я кричу на ребенка. Как воспитывать без крика?
https://www.youtube.com/watch?v=8txHtvb4zZs&t=33s - Ребенок употребляет нецензурные слова: что делать? https://www.youtube.com/watch?v=RCrvPgnXlZY
- Как помочь ребенку пережить развод родителей?
https://www.youtube.com/watch?v=tdYA3rjIcCY - Как справиться с тревогой
https://www.youtube.com/watch?v=RMDDD-6Fn4o
- Если ребенок не хочет убирать игрушки. Что делать?
https://www.youtube.com/watch?v=hennUw6xKdo&t=136s
- Чем занять ребенка на прогулке зимой?
https://www.youtube.com/watch?v=IlRPRpvY96c&t=34s
- Путешествие в лето: как организовать летнюю прогулку для детей
https://www.instagram.com/tv/CPvt8miFd0M/?utm_source=ig_web_copy_link
- Тихий час в детском саду https://www.youtube.com/watch?v=U2v3j1IH6D0
- Как предупредить и исправить нежелательное поведение детей в детском саду
https://www.youtube.com/watch?v=wIYc8d-UvJI&t=9s
- Если ребенок дерется: что делать?
https://www.youtube.com/watch?v=DCbqEd9Yt38
- Капризы и истерики детей: как преодолеть?
https://www.youtube.com/watch?v=eFmW4r0of1g&t=135s
- "Конфликты в семье" (фрагмент мастер-класса для педагогов)
https://www.youtube.com/watch?v=ocPSL_4ZWPA
- Как вести себя в конфликтной ситуации с родителями
https://vk.com/video/@metenovanm?z=video-211938356_456239045%2Fclub211938356%2Fpl_-211938356_-2
Книга «День открытий»
Минуты вхождения в день
(Перечень музыкальных произведений)
Музыкальное произведение | № минуты вхождения в день |
Классическая музыка | |
Л.В. Бетховен «Лунная соната» | №25 №4 |
Ф. Шопен «Ноктюрн» | №25 |
Ф. Шопен «Весенний вальс» и вальс си-минор | №23, №24, №31 |
Ф. Лист «Грезы любви» | №5, №7, №11, №14, №15 |
С. Рахманинов «Нежность» | |
Вангелис «Морская малышка» | №1 |
Л.В. Бетховен «Тишина», «К Элизе» | |
А. Вивальди «Времена года» | №27 |
Д.Д. Шостакович «Сентиментальный вальс» | №7 |
А.И. Хачатурян «Вальс «Маскарад» | №34 |
С.С. Прокофьев «Симфония №1 «Классическая» | №25 |
И. Брамс «Венгерский танец» | №5, №27 |
Г.Ф. Гендель «Пассакалия» | №30, №32 |
Г.Ф. Гендель «Сарабанда» | №29 |
Ф. Шуберт «Вечерняя серенада» | №24 |
Д.Д. Шостакович «Вальс №2» | №19 |
Н. Паганини/Ф. Лист «Этюд №6» | №27 |
И. Альбенис «Астурия», А. Пьяццолла «Либертанго» | №29 |
С. Рахманинов «Итальянская полька» | №8 |
П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс» | №7, №11 |
В.А. Моцарт «Концерт №23 для фортепиано» | №20 |
Л.В. Бетховен «Симфония №7, 2 часть» | №22, №31 |
Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля» | №27 |
И. Пахедьбель «Канон ре мажор» | №9, №11, №13 |
Современная музыка | |
Ф. Гойя «Ностальгия» | №10 |
Ф. Гойя «Вечность» | №8 |
Э. Морриконе «Chi Mai» | №4 №36-38 |
Шин Джихо «Мелодия слез» | |
П. Мориа «Исадора», «Весна пришла», «Цветы любви», «Je Ne Suis Que De L'amour» | №3 №34 №27 |
Д. Ласт «Жизнь прекрасна» | №15 |
Поль де Сенневиль «Брак по любви» «Полевые цветы», «Любовь» | №9 №7 №3 |
Л. Шамбаллани. Лечебная музыка для снятия стресса, усталости, депрессии, негатива | |
С. Чекалин «Забытый танец», «Падал снег», «Теплый май», «Листья падают», «Весенняя ночь», «На просторах» | |
П.И. Чайковский «Камаринская», «Апрель. Подснежник» | |
Л.В. Бетховен «Колыбельная» | |
Л. Делиб Пиццикато» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми 3 – 4 лет по социально – эмоциональному развитию.
Перспективное планированиеработы с детьми 3 – 4 летпо социально – эмоциональному развитию....
Взаимодействие с родителями детей подготовительной к школе группы, направленное на формирование успешной личности ребенка.
Презентация для воспитателей дошкольных учреждений, в которой показаны основные направления взаимодействия с родителями обучающихся подготовительной к школе группы для формирования успешной личности р...
Семинар – практикум «Творческие проявления ребенка, художественно-эстетическое развитие как составляющая формирования успешной личности» Мастер- класс «Изготовление карусели для Масленицы»
Ленточная карусель – это неизменный атрибут масленичных гуляний, поэтому в некоторых регионах России такую карусель называют не иначе, как «Масленица». Таким образом, аттракцион &laq...
Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «Детский сад №98» Васильева С.В.
Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «...
Художественно-эстетическое развитие важная составляющая формирования успешной личности детей.
Художественно эстетическое воспитание является одним из важнейших средств формирования отношения ребёнка к действительности, его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средством фо...