Художественно-эстетическое развитие важная составляющая формирования успешной личности детей.
презентация к уроку (старшая группа)

Светлана Николаевна Гармаш

Художественно эстетическое воспитание является одним из важнейших средств формирования отношения ребёнка к действительности, его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средством формирования духовно богатой и всесторонне развитой личности. Художественно-эстетической деятельности ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности

(1сл) Добрый день, уважаемые коллеги!

(2сл) Мне хотелось бы начать с цитаты Василия Александровича Сухомлинского «Ребенок должен жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…Без этого он как засушенный цветок».

(3сл.) Прежде, чем говорить о «художественно-эстетическом развитии», рассмотрим понятие «художественно-эстетическое воспитание». Художественно эстетическое воспитание является одним из важнейших средств формирования отношения ребёнка к действительности, его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средством формирования духовно богатой и всесторонне развитой личности. Художественно-эстетической деятельности ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность.

(4сл.) Художественно-эстетическое развитие, предполагает развитие предпосылок: 5сл. смыслового восприятия и понимание произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), 6 сл. мира природы; 7-9 сл. становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживание персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. 10сл.Восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; (Изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

(10сл.) К художественно-эстетической деятельности относится:

-Изобразительная деятельность;

-Музыкальное восприятие;

11сл.-Восприятие художественной литературы.

12сл. -Театрализованная деятельность.

Можно долго перечислять возможности, которые заключает в себе изобразительная деятельность. (Позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знания, у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус. И основное это умение видеть прекрасное в окружающей жизни.)

13-15 сл. Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она одно из прекрасных и очень сильных средств для эстетического воспитания ребенка.

(16сл.) Ключевая роль воспитателя-создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой, творческой личности.

Основные компетенции педагога:

-обеспечение эмоционального благополучия;

-непосредственное общение с каждым ребёнком;

-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

17сл. Сейчас, используя новые, программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Как свидетельствует опыт рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить положительные эмоции. Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит малышам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, под...

Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности .

Презентация "Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности "...

Протокол методического объединения «Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности»

Протокол №1Заседания методического объединения педагогических работников (МОПР)МБДОУ детский сад «Малыш»Тема: «Художественно- эстетическое развитие, как важная составляющая формирова...

Семинар – практикум «Творческие проявления ребенка, художественно-эстетическое развитие как составляющая формирования успешной личности» Мастер- класс «Изготовление карусели для Масленицы»

Ленточная карусель – это неизменный атрибут масленичных гуляний, поэтому в некоторых регионах России такую карусель называют не иначе, как «Масленица». Таким образом, аттракцион &laq...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ- ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕБЁНКА. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ», НА ТЕМУ: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕ

Период модернизации, в котором находится в настоящее время российское образование, коснулся и его первого звена – дошкольного образования. Детский сад как дом и мир детей – проблема взросл...