Перспективное планирование работы с детьми 3 – 4 лет по социально – эмоциональному развитию.
рабочая программа (младшая группа) по теме
Перспективное планирование
работы с детьми 3 – 4 лет
по социально – эмоциональному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan._po_sotsialno_-_emotsionalnomu_raz.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
К/У ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Перспективное планирование
работы с детьми 3 – 4 лет
по социально – эмоциональному развитию.
Воспитатель Лебедева Л.А.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
СЕНТЯБРЬ: Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим: взрослым и детям. Развивать представление о том ,что дети в группе разные и одновременно похожие: -учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы, - знакомить с отражением в зеркале, - знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз и волос, - знакомить с отличительными особенностями других детей (голос, имя), - определять вместе с детьми их предпочтения в еде. ОКТЯБРЬ: Воспитывать начала культурного общения: - приветливо здороваться и прощаться; - называть сверстника по имени; - доброжелательно обращаться с просьбой, предложением, благодарить за помощь, угощения; - выражать отказ, несогласие в приемлемой форме, не обижая другого. НОЯБРЬ: Приобщать детей к культуре поведения в быту: - давать представления о правильном, аккуратном поведении за столом, в помещении; - учить замечать неполадки в одежде, обуви, окружающих предметах ; - находить самостоятельно или с помощью взрослого способы их устранения. ДЕКАБРЬ: Раскрывать ребенку мир чувств и переживаний людей (взрослых и сверстников); Развивать стремление видеть и понимать, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит; Обсуждать, почему кто – то из близких взрослых или сверстников в таком настроении, побуждать проявить отзывчивость к его переживаниям, содействие; Помочь ребенку реагировать на эти состояния адекватным образом «Машенька грустит. Давайте позовем ее в нашу игру!», в то же время побуждать детей сдерживать себя и выражать свои чувства в приемлемой форме ( не толкать, не бить другого, не вырывать игрушки и т.п.). ЯНВАРЬ. Создавать условия для доброжелательных взаимоотношений детей со взрослыми, а также между собой; Развивать представления о дружеских отношениях; Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры; Учить простым способом выхода из конфликтов; Помочь понять, что играть вместе интересней; Помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом. ФЕВРАЛЬ: Развивать умение участвовать в беседе со взрослыми на познавательные темы. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к маме, бабушке. МАРТ: Воспитывать в детях уверенность в своих возможностях и доброжелательное отношение к партнерам по игре. Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств;
Давать образец этически ценного поведения по отношению друг к другу; Высказывая похвалу – одобрение, выражать свои чувства ( «Мне нравится слушать, как ты поешь песенку», «Я рада, что ты пришел!». АПРЕЛЬ: Создавать условия для деятельности, стимулирующей положительную самооценку ребенка. Отрыто демонстрировать свои отрицательные переживания, связанные с негативным поведением ребенка: Оценивать не личность ребенка в целом, а его конкретные действия и поступки: Сравнивать достижение ребенка лишь с его собственными успехами и неудачами, а не с достижениями других детей: Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка ( «Я – хороший»). МАЙ: Учить ребенка безопасному поведению: - не дотрагиваться до горячих предметов, - аккуратно обращаться с острыми предметами, - не сидеть на подоконнике раскрытого окна, - не перевешиваться через перила балкона, - не вставлять в розетки предметы, - не разговаривать с незнакомыми взрослыми.
| Повседневное общение с детьми. Игры: « Ребенок и кукла», «Отражение в зеркале», «Какого цвета твои глаза и волосы?», «Все мы разные», «Что тебе нравится?», «Вкусный – невкусный». Дидактическая игра: «К нам гости пришли». Чтение стих. «Маша обедает». Чтение Л.Воронкова «Маша – растеряша», В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Повседневное напоминание о культуре поведения.
Дидактические игры: «Кто веселый, а кто грустный?», «Грусть и радость», «Изменение настроения», «Страшно». Чтение: «Упрямые козы», «Теремок», С.Михалков «Песенка друзей» С.Прокофьев «Сказка о грубом слове «уходи». Дид. игры: «Друзья», «Ссора», «Как помириться», «Совместная игра», «Совместное дело». Дид /игры: «Азбука настроений», «Кто веселее?» Чтение: И.Косяков «Все она». Е. Благинина «Посидим в тишине». Драматизация рус. Нар. Сказки «Теремок». Игры-занятия: «Весело – грустно», «Узнай настроение», «Забавные гномы». Наблюдение за деятельностью детей и поддержка ее результатов. Дидактическая игра : «Чего не должно быть». | Создать альбом фотографий детей. Игрушки: кукла, дикие и домашние животные; посуда, столовые принадлежности. Набор иллюстраций по содержанию текста.
Набор картинок с изображениями зайца , медведей, кошки с различными настроениями, две плоскостные фигур ы девочки (веселая и плачущая), изображения мяча, лужи, круги – знаки из желтой бумаги, черные карандаши, зеркала, куклы для спектакля «Курочка ряба». Набор игрушек, изображающих героев «Песенки друзей»: кот, собака, птица , обезьяня, попугай. Гном Весельчак; игрушки: петух, корова, кот; два игрушечных ежика; яблоко; бумага, карандаши. Набор картинок с изображением персонажей, выражающих одно настроение. Набор для игрового материала для рус. нар. сказки : «Теремок»: домик, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Наборы игрового материала для разнообразной деятельности детей. Рассматривание иллюстраций соответственно задачам. |