Перспективное планирование работы с детьми 3 – 4 лет по социально – эмоциональному развитию.
рабочая программа (младшая группа) по теме

 

Перспективное  планирование

работы с  детьми  3 – 4 лет

по  социально – эмоциональному  развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan._po_sotsialno_-_emotsionalnomu_raz.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

К/У ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Перспективное  планирование

работы с  детьми  3 – 4 лет

по  социально – эмоциональному  развитию.

                                                                                                  Воспитатель Лебедева Л.А.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

  СЕНТЯБРЬ:

     Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим: взрослым и детям.

     Развивать представление о том ,что дети в группе разные и одновременно похожие:

-учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы,

- знакомить с отражением в зеркале,      

-  знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз и волос,

-  знакомить с отличительными особенностями других детей  (голос, имя),

-  определять вместе с детьми их предпочтения в еде.

ОКТЯБРЬ:

Воспитывать начала  культурного общения:

- приветливо здороваться и прощаться;

-  называть сверстника по имени;

-  доброжелательно обращаться с просьбой, предложением, благодарить за помощь, угощения;

-  выражать отказ, несогласие в приемлемой форме, не обижая другого.

НОЯБРЬ:

 Приобщать детей к культуре поведения в быту:

- давать представления  о правильном, аккуратном поведении за столом, в помещении;

-  учить замечать неполадки в одежде, обуви, окружающих предметах ;

- находить самостоятельно или  с помощью взрослого способы их устранения.

ДЕКАБРЬ:

   Раскрывать  ребенку мир чувств и переживаний  людей  (взрослых и сверстников);

   Развивать стремление видеть и понимать, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит;

    Обсуждать, почему кто – то из близких взрослых или сверстников в таком настроении, побуждать проявить отзывчивость к его переживаниям, содействие;

    Помочь ребенку реагировать на эти состояния адекватным образом «Машенька грустит.  Давайте позовем ее в нашу игру!», в то же время побуждать  детей  сдерживать себя и выражать свои чувства в приемлемой  форме ( не толкать, не бить другого, не вырывать  игрушки  и т.п.).

 ЯНВАРЬ.  

   Создавать условия для доброжелательных взаимоотношений детей со взрослыми, а также между собой;

      Развивать   представления о дружеских отношениях;

      Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры;

     Учить простым способом выхода из конфликтов;

      Помочь понять, что играть вместе интересней;

      Помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом.

ФЕВРАЛЬ:

     Развивать умение участвовать в беседе со взрослыми на познавательные темы.

     Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к маме, бабушке.

МАРТ:

      Воспитывать в детях уверенность в своих возможностях и доброжелательное отношение к партнерам по игре.

     Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств;

     

Давать образец  этически

ценного поведения по отношению друг к другу;

    Высказывая похвалу  – одобрение,  выражать  свои чувства ( «Мне нравится слушать, как ты поешь песенку», «Я рада, что ты пришел!».

АПРЕЛЬ:

     Создавать условия  для деятельности, стимулирующей положительную самооценку ребенка.

      Отрыто  демонстрировать свои отрицательные  переживания, связанные с негативным поведением ребенка:

     Оценивать  не  личность ребенка в целом, а его конкретные действия и поступки:

       Сравнивать достижение ребенка лишь с его собственными успехами  и неудачами, а не с достижениями других детей:

        Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка ( «Я – хороший»).

МАЙ:

    Учить ребенка безопасному  поведению:

-  не дотрагиваться до горячих предметов,

-  аккуратно обращаться с острыми предметами,

-  не сидеть на подоконнике раскрытого окна,

-  не перевешиваться через перила балкона,

-  не вставлять в розетки предметы,

-  не разговаривать с незнакомыми взрослыми.

       

       Повседневное общение с детьми.

 Игры: « Ребенок и кукла», «Отражение в зеркале», «Какого цвета твои глаза и волосы?», «Все мы разные», «Что тебе нравится?», «Вкусный – невкусный».

Дидактическая игра: «К нам гости пришли».

Чтение стих. «Маша обедает».

Чтение Л.Воронкова «Маша – растеряша», В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Повседневное напоминание о культуре поведения.

            

Дидактические игры: «Кто веселый, а кто грустный?», «Грусть и радость», «Изменение настроения», «Страшно».

  Чтение: «Упрямые козы», «Теремок», С.Михалков  «Песенка друзей» С.Прокофьев «Сказка о грубом слове  «уходи».

   Дид. игры:  «Друзья», «Ссора», «Как помириться», «Совместная игра», «Совместное дело».

    Дид /игры: «Азбука настроений», «Кто веселее?»

     Чтение:  И.Косяков  «Все она». Е.        Благинина  «Посидим в тишине».

Драматизация рус. Нар. Сказки «Теремок».

    Игры-занятия: «Весело – грустно», «Узнай настроение», «Забавные гномы».

    Наблюдение за деятельностью детей и поддержка ее результатов.

Дидактическая игра : «Чего не должно быть».

   Создать альбом фотографий детей.

Игрушки: кукла, дикие и  домашние  животные; посуда, столовые принадлежности.

      Набор иллюстраций по содержанию текста.

 

 

Набор картинок с изображениями зайца , медведей, кошки с различными настроениями, две плоскостные фигур ы девочки (веселая и плачущая), изображения мяча, лужи, круги – знаки из желтой бумаги, черные карандаши, зеркала, куклы для спектакля  «Курочка ряба».

     Набор игрушек, изображающих героев «Песенки друзей»: кот, собака, птица , обезьяня, попугай.

  Гном  Весельчак;  игрушки:  петух, корова,  кот;  два игрушечных  ежика;  яблоко;  бумага,  карандаши.

       Набор картинок с изображением персонажей, выражающих одно настроение.

 Набор для игрового  материала для рус. нар. сказки : «Теремок»: домик, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

      Наборы игрового материала для разнообразной деятельности детей.

Рассматривание иллюстраций  соответственно задачам.