Календарное планирование на неделю "Я вырасту здоровым"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное-тематическое планирование в старшей группе на тему "Я вырасту здоровым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.10-07.10.22.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 03.10.22 по 07.10.22г.
Старшая группа
Тема недели: «Я выросту здоровым»
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.
Итоговое мероприятие: Открытый день здоровья
Воспитатель: Поршнева А.Д
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 03.10.2022г | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Прием детей Физическое развитие Утренняя гимнастика Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт. | Д\и «Магазин полезных продуктов» С Алисой, Миларой, Лианой Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания. | Разучивание пословиц: «Здоровье дороже золота» «Здоровому враг не нужен» Цель: учить детей объяснить смысл этих пословиц | Рассматривание иллюстраций Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, понятии «спорт», о том для чего люди занимаются спортом. | Индивидуальные консультации по запросы родителей | |
ООД |
Задачи: Развить артикуляционный аппарат, учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы. Учить детей повторять и правильно выговаривать слова. Обогатить словарный запас слов. Материал: Картинки части тела, мыла, картинки (муляжи) молоко, рыба, мясо, яйца, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.
Задачи: способствовать формированию навыка здорового образа жизни; систематизировать знания детей о здоровье, учить передавать с помощью рисунка своё настроение и отношение к здоровому образу жизни; развивать фантазию, воображение детей, мелкую и общую моторику, память, речь. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. | Дидактическая играЧто это…", "Направо – налево". Цель: закреплять пространственные ощущения Кося, Мирослава | Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными.Расширять представления детей о понятии «аккуратность» | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Чтение сказки Т.Шорыгиной «Чучело». Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться. | |||||
Вечер | Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Человек и животное» Цель: развивать умение сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру. С.р/и «Больница» Цель: воспитывать уважение к профессии врача | Игры на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» с Костей, Миланой | Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить умываться, пользоваться полотенчиком | Настольно-печатные игры. Конструктор Самостоятельная деятельность детей | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за насекомыми. Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 04.10.2022г | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Прием детей Физическое развитие Утренняя гимнастика Беседа: «Кто я?» Цель: дать детям представления о внешнем виде человека, о его особенностях. | Приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Воспитывать КГН. Ксюша, Дарина | Формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Дидактическая игра «Части тела» Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.). | |
ООД |
Программное содержание: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).Совершенствовать умение определять пространственное направление относительносебя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
По плану муз.руководителя
Задачи: Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Почва осенью. Цель: Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины. П.игра«Попрыгунчики» Цель: Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Чтение Михалков С «Прививка», «тридцать шесть и пять» Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей | |||||
Вечер | Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. | Закрепление знаний цифр и счете до 5 с Колей, Полиной | Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» - Цель: предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться.Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе. | Настольно-печатные игры | ||
Вечерняя прогулка | П. игра «Лови-лови» Учить детей ловить мяч, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды детей в самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителям | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием детей Физическое развитие Утренняя гимнастика Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.» активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание КГН «Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека. | Дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. «Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек | Формирование КГН за столом Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность | Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций | Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»(например: -кто для папы и мамы мальчик и девочка? - кто для бабушки и дедушки…папа? мама? - кто мальчик для девочки? - кто девочка для мальчика | |
ООД |
Программное содержание: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Программное содержание: Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. Оборудование: Мячи (диаметр 20—25 ем) на полгруппы детей, 8—10 коротких шнуров (косичек), 2 гимнастические скамейки.
Задачи: Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям; Обучение детей работе с бумагой и клеем. Оборудование: картинки с изображением осенних пейзажей; белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат» Исследовательская деятельность: | Дидактические игры: «Назови одним словом» Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||
Работа перед сном | Формировать умение у детей спокойно заходить с прогулки. Аккуратно складывать вещи в шкафчик. | |||||
Вечер | Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна Д/задача: закреплять знания детей об объектах природы С.р/и «Семья» Цель: формировать представления о семье | Закрепление знаний геометрических фигур с Алисой | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме». | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды детей в самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием детей Физическое развитие Утренняя гимнастика Беседа «Что я знаю о себе» Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. Дидактическая игра «Помоги Федоре» Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов | Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.) с Лианой, Костей | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Плакат «Части тела» Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги. «Какие мы разные» Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…) | Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании | |
ООД |
Цель: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции
По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Наблюдение за перистыми облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена» Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков. Подвижная игра «Совушка»- Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Дидактическая игра «Вспомни разные слова»- Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Закреплять умение правильно себя вести за столом во время еды Чтение М.Потоцкая «Острое поросячее заболевание» Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать. | |||||
Вечер | Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна Беседа «Как прошел сегодня день в детском саду?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми какую пользу приносит солнце, воздух и вода. С.р/и «Почта» Цель: закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру. | С.р/и «Шоферы» Сюжет «моем машину» Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия. (Варя, Арсений) | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители КГН Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | П/и «Платок» Цель: развивать быстроту и ловкость Самостоятельная деятельность детей | ||
Проогулка | Самостоятельные игры по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...
Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно - тематическое планирование тема "Я вырасту здоровым"
Для планирования в страшей группе...
Календарное планирование по теме: "Я вырасту здоровым"
Календарный план на неделю...
Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18 Тема: «Я вырасту здоровым»
Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18Тема: «Я вырасту здоровым»Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый о...
Календарное планирование Тема недели: «Формула здоровья» .
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Проблема раннего формирования культуры здоро...