Календарное планирование на неделю "Я вырасту здоровым"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Поршнева Анастасия Дмитриевна

Календарное-тематическое планирование в старшей группе на тему "Я вырасту здоровым" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.10-07.10.22.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 03.10.22 по 07.10.22г.

Старшая группа

Тема недели: «Я выросту здоровым»

Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

Итоговое мероприятие: Открытый день здоровья

Воспитатель: Поршнева А.Д

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 03.10.2022г

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием детей

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт.

Д\и «Магазин полезных продуктов»

С Алисой, Миларой, Лианой

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания.

Разучивание пословиц: «Здоровье дороже золота»

«Здоровому враг не нужен»

Цель: учить детей объяснить смысл этих пословиц

Рассматривание иллюстраций

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, понятии «спорт», о том для чего люди занимаются спортом.

Индивидуальные консультации по запросы родителей

ООД

  1. Речевое развитие. Развитие речи «Что надо делать чтобы вырасти здоровым?»

Задачи: Развить артикуляционный аппарат, учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы. Учить детей повторять и правильно выговаривать слова. Обогатить словарный запас слов.

Материал:  Картинки части тела, мыла, картинки (муляжи) молоко, рыба, мясо, яйца, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Наше здоровье»

Задачи: способствовать формированию навыка здорового образа жизни; систематизировать знания детей о здоровье, учить передавать с помощью рисунка своё настроение и отношение к здоровому образу жизни; развивать фантазию, воображение детей, мелкую и общую моторику, память, речь.

Прогулка

Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Дидактическая играЧто это…", "Направо – налево".

Цель: закреплять пространственные ощущения

Кося, Мирослава

Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными.Расширять представления детей о понятии «аккуратность»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение сказки Т.Шорыгиной «Чучело». Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться.

Вечер

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Человек и животное»

Цель: развивать умение сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру.

С.р/и «Больница»

Цель: воспитывать уважение к профессии врача

Игры на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» с Костей, Миланой

Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить умываться, пользоваться полотенчиком

Настольно-печатные игры. Конструктор

Самостоятельная деятельность детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.10.2022г

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием детей

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа: «Кто я?»

Цель: дать детям представления о внешнем виде человека, о его особенностях.

Приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Воспитывать КГН. Ксюша, Дарина

Формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Части тела»

Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).

ООД

  1. Познавательное развитие. ФЭМП (Помораева И.А) Занятие 1. Октябрь

Программное содержание: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их

в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).Совершенствовать умение определять пространственное направление относительносебя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану муз.руководителя

  1. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе

Задачи: Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием.  При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.

Прогулка

Познавательное развитие

Почва осенью. 

Цель: Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.

П.игра«Попрыгунчики» 

Цель: Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение Михалков С «Прививка», «тридцать шесть и пять»

Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей

Вечер

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Что полезнее?»

Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Закрепление знаний цифр и счете до 5 с Колей, Полиной

Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место»  Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» -

Цель: предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться.Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе.

Настольно-печатные игры

Вечерняя прогулка

П. игра «Лови-лови» Учить детей ловить мяч, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды детей в самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителям

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием детей

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»

активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

Воспитание КГН

«Собери фигуру человека»

Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.

Дидактическая игра «Один -много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек

Формирование КГН за столом

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность

Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций

Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»(например:

-кто для папы и мамы мальчик и девочка?

- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?

- кто мальчик для девочки?

- кто девочка для мальчика

ООД

  1. Речевое развитие. Развитие речи Занятие 5 Обучение рассказыванию: составлениерассказов на тему «Осень наступила».Чтение стихотворений о ранней осени (Гербова)

Программное содержание: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к

восприятию поэтических произведений о природе.

  1. Физическое развитие. Физическая культура в помещении (Пензулаева)

Программное содержание: Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Оборудование: Мячи (диаметр 20—25 ем) на полгруппы детей, 8—10 коротких шнуров (косичек), 2 гимнастические скамейки.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Осеннее дерево»

Задачи: Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям; Обучение детей работе с бумагой и клеем.

Оборудование: картинки с изображением осенних пейзажей; белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

Прогулка

Познавательное развитие

Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»
Цель:
 Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде.
Формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев.

Исследовательская деятельность:
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листья, которые летят медленно, кружась.                                             

Дидактические игры: «Назови одним словом» 

Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.                

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

Формировать умение у детей спокойно заходить с прогулки. Аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Вечер

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/задача: закреплять знания детей об объектах природы

С.р/и «Семья»

Цель: формировать представления о семье

Закрепление знаний геометрических фигур с Алисой

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.  Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды детей в самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием детей

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Что я знаю о себе»

Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Дидактическая игра «Помоги Федоре»

Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.) с Лианой, Костей

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Плакат «Части тела»

Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги.

«Какие мы разные»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке  (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…)

Беседа  о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании

ООД

  1. Познавательное развитие. Конструирование «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)

Цель: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Наблюдение за перистыми облаками

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Кому какие дают имена»

Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков.

Подвижная игра «Совушка»-

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова»- Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Работа перед сном

Закреплять умение правильно себя вести за столом во время еды

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячее заболевание»

Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать.

Вечер

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа «Как прошел сегодня день в детском саду?»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми какую пользу приносит солнце, воздух и вода.

С.р/и «Почта»

Цель: закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру.

С.р/и «Шоферы» Сюжет «моем машину»

Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия. (Варя, Арсений)

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

КГН

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

П/и «Платок»

Цель: развивать быстроту и ловкость

Самостоятельная деятельность детей

Проогулка

Самостоятельные игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18 Тема: «Я вырасту здоровым»

Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18Тема: «Я вырасту здоровым»Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый о...

Календарное планирование Тема недели: «Формула здоровья» .

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Проблема раннего формирования культуры здоро...