Педагогический совет на тему: «Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста»
материал

Наталья Алексеевна Петроченко

Цель педагогического совета: Обновление и актуализация знаний воспитателей в организации речевого развития детей дошкольного возраста».

   Задачи:  

• сформировать у участников деловой игры представления о квест- технологии.

• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест- технологии.

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему:

«Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста»

 

Форма проведения: с использованием квест-игры

 

Цель педагогического совета: Обновление и актуализация знаний воспитателей в организации речевого развития детей дошкольного возраста».

     

• сформировать у участников деловой игры представления о квест- технологии.

• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест- технологии.

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.

Ход игры.

Повестка:

1. Актуальность «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

2. «Методики и технологии работы над развитием речи дошкольников:

3. Обсуждение открытых просмотров НОД.

4. Квест-игра «Путешествие по технологиям обучения развитию речи дошкольников»

6. Решение педсовета.

7. Разное.

 

1.     Вступительное слово:

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Лев Семёнович Выготский      

Известно, что речь – необходимый компонент общения.   Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

2. Методики и технологии работы над развитием речи дошкольников.

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности. 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена основная образовательная область - «Речевое развитие».

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, которые решаются на протяжении всего дошкольного возраста. 

С учетом возрастных особенностей: условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность; помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них; обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов); знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

 Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога.

Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи: речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная. В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Каждый взрослый и его речевое поведение – образец для подражания. Не забывайте, рядом с нами дети, следите за своей речью и помогайте ребенку овладеть культурой родного языка. Взрослые, пользующиеся разговорным стилем, не осознают своей фонетической небрежности. Между тем они должны заботиться о правильной речевой среде, из которой ребенок впитывает образцы произношения,

Поговорим об интонационной выразительности. Однажды к древнегреческому философу и мудрецу Сократу привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение. Но пришедший все время молчал. Сократ воскликнул: «Заговори, чтоб я тебя увидел!» Ведь очень часто первые впечатления о человеке складываются у нас под влиянием его голоса. Голос — это зеркало человека, могущественное средство воздействия. Тон голоса имеет исключительную роль в устной речи, особенно в работе с детьми.

 

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.

 

-Ну вот, уважаемые коллеги, о том, как мы организуем работу по формированию у дошкольников речевого развития в различных видах деятельности, вы уже услышали.

3. Обсуждение открытых просмотров НОД.

4. Квест-игра «Путешествие по технологиям обучения развитию речи дошкольников»

Цель: снятие эмоционального напряжения воспитателей, на повышения сплоченности коллектива.

Ст. воспитатель: Я думаю, уважаемые коллеги, что мы немножко устали и пришло время нам отдохнуть и поиграть.

Сейчас я предлагаю Вам поиграть в квест- игру «Путь к успеху».

Почему именно квест? Объясню,….ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры  направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Игра эта командная, поэтому, у нас будет 2 команды за разными столами.

- Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

Итак, все готовы поиграть?

1.   Игра «Угадай название команды»

Каждой команде необходимо собрать картинку и получится название команды «Цветик – семицветик» и «Гуси – лебеди».

2. Разминка «Да или Нет»

1. Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

2. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)

3.Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

4.Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы.  (Да. Произносятся звуки.)

5.Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

6.Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

3. Одним из ведущих видов деятельности в детском саду, является игра

Задание командам: установить этапы становления детской игры.

А) Игра вдвоем, втроем.

Б) Сюжетно-ролевая игра.

В) Игра с предметами.

Г) Режиссерская игра.

Д) Игра рядом.

Ответ. В, Д, А, Б, Г.

4. Установить последовательность действий педагога при обучении детей пересказу.

Последовательность действий педагога при обучении детей пересказу:

 

чтение литературного произведения

3

повторное чтение литературного произведения

4

пересказ литературного произведения детьми

5

постановка задачи

 

1

вводная беседа, настраивающая на восприятие произведения

2

 

 

5.Отгадывание загадок (зашифрованы сказки) 

1 команда

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок»)

зоркомо            («Морозко»)

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

 

2 команда

дыродйом         («Мойдодыр»)                           

гукароснеч      («Снегурочка»)

комерет           («Теремок»)

щеинакатар     («Тараканище»)

6. Вам необходимо отгадать кому принадлежат сказочные предметы? 


1. Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина)
2 . Очень правдивая вещь из сказки (Зеркальце)
3 .Овощ, которая даёт прозвище одному из героев сказки, если он начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз (Луковица)

4. Фрукт, которым отравилась царевна из сказки А.С.Пушкина (Яблоко)
5. Великолепное средство от простуды, которое помогло Карлсону избавиться от высокой температуры (Банка варенья)
6. Предмет, в котором девочка из одной известной сказки носила гостинцы для своей бабушки (Корзинка).

7. Следующее задание решить анаграмму. В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.

- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название пословицу.

- Очень полезное задание, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли ?
- Готовы?

1. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь).

2. Вирусов бояться – в интернет не ходить (Волков бояться - в лес не ходить).

3. Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса).

4.Учись всю жизнь (Век живи, век учись).

5.Нужно беречь время (Делу время, потехе — час).

6. Не торопись, делай всё аккуратно (Поспешишь — людей насмешишь).

8. Следующее задание называется «Реклама».

Каждой команде даю по три рекламы.

-Вам необходимо назвать героя сказки, который мог бы разместить в рекламе такое объявление. А заодно вспомнить, как называется литературное произведение, кто его автор. 

• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин).

• Несу золотые яйца. (Курочка Ряба из русской народной сказки).

• Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Н. Толстого).

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).

• Отмою все! («Мойдодыр» из произведения К. И. Чуковского).

• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. («Гуси-лебеди»).

Я хочу прочитать вам притчу.

Притча 
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. 
- Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. 
Спасибо за участие!

 6. Решение педсовета.

Решение педагогического совета:

  1. Создавать условия в БДОУ для развития речевой активности детей, побуждая их к речевому общению с взрослыми и между собой.

                     /срок: постоянно, отв: воспитатели /

  1. Педагогам продолжать работу по формированию речевой активности у дошкольников через использование  разнообразных  методов и приемов, вовлекать в работу родителей.

          /срок: постоянно, отв: воспитатели /

  1. Использовать таблицы мнемотехники в развитии речи детей   в образовательном процессе, так и в режимных моментах.

/срок: постоянно, отв: воспитатели/

   

7. Разное.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»

Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

6 апреля в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Современные подходы к организации образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников».

В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по познавательному развитию дошкольников. Воспитатель Карасени С.В. представила вни...

Педагогический совет на тему: «Коммуниативная компетентность как показатель речевого развития детей дошкольного возраста»

Каждый человек уникален и неповторим, но пол­ноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает очень рано. Ребенок, едва появившись на свет, уже вступ...

Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»

13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...

30 ноября в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного».

В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитатели  Котыхова ...