Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
презентация
данная презентация сопровождает педсовет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedsoveu_sovremennye_podhody_k_organizatsii_rechevogo_razvitiya.ppt | 979.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникативная игра Что включает в себя образовательная область по ФГОС ДО?
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные аспекты проведения занятия по ФГОС ДО:
Продумывать организацию детей на занятии создание проблемной ситуации различные приемы руководства интеграция использовать такой прием, как педагогическая поддержка использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. решение проблемной и поисковой ситуации активная речевая деятельность детей Дать детям свободу выбора предстоящей деятельности и в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой
Какими качествами должен обладать ребёнок на этапе завершения дошкольного образования
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах , у ребенка складываются предпосылки грамотности; знаком с произведениями детской литературы Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в общении. Он охотно общается со взрослыми и сверстниками. Обсуждает возникающие проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему.
Традиционные методы Наглядные Словесные Игровые Косвенные Организация наблюдения; Демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т. д. ; Просмотров видеофильмов. Речевой образец; Повтор; Вопрос; Дидактические игры-упражнения; Театрализованные игры; Сюжетно-ролевые игры; И другие виды игр с речевым содержанием . Подсказка; Совет; Исправление; Реплика; Замечание .
Инновация это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей.
причины появления инноваций: социокультурная среда творческая вариативность педагогов заинтересованность родителей
Требования Ориентация на развитие коммуникативных умений детей становление позиции субъекта здоровьесберегающий характер личностно-ориентированное взаимодействие взаимосвязь познавательного и речевого развития речевая практика
Технологии речевого развития: проектная деятельность технология портфолио исследовательская деятельность, коллекционирование игровые технологии информационно-коммуникационные технологии технология проблемного обучения альтернативные технологии
Метод проектов Монопроекты Интегрированные проекты РЕЗУЛЬТАТ коллективный продукт
Технология портфолио фиксации индивидуальных достижений
Технология исследовательской деятельности, коллекционирование позволяют обогатить, активизировать и актуализировать словарь ребенка. формирование и закрепление грамматических категорий речи. развивается связная речь.
Игровые технологии: Мнемотаблицы
В качестве модели связного высказывания может быть представлена полоска разноцветных кругов – пособие “Логико-малыш Моделирование В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта, ориентированных на качественные характеристики (злой, добрый, трусливый и т. п.).
LEGO-технология
Артикуляционные и речевые упражнения Игры на развитие речевого дыхания Подвижные и хороводные игры с текстом Игры на формирование фонематического восприятия Коммуникативные игры Пальчиковые игры Театрализованная игра Дидактические игры Логоритмика Аква-гимнастика Биоэнергопластика кинезиологические упражнения
Информационно – коммуникационные технологии
Технология проблемного обучения Проблемные вопросы Почему ? Зачем? Ты как думаешь?
Технология ТРИЗ Мозговой штурм Как обезопасить пешеходов от падающих с крыш сосулек? Как обогревать людей на улицах в лютый мороз? Надо размешать сахар в стакане с горячим чаем, когда ложечки нет. Что делать? Куда я спрятал конфету?
Системный оператор
Технология синквейна Весна. Теплая, долгожданная. Приходит, оживляет, воодушевляет. Чудесная пора любви. Солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...
Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Материал сотержит разьяснительную записку по теме включая игры речевого развития...
Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
В статье представлены иновационные формы работы по речевому развитию дошкольников....
Педагогический совет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Цель педагогического совета:-Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства....
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические процессы. В раннем возрасте происходит развитие восприятия...
семинар-практикум «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи ...