Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
учебно-методический материал (средняя группа)

Галиева Рауса Нагимовна

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. 

Побуждает самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику), и использовать их для создания художественного образа. Совершенствует артистические навыки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое  развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

Цель:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи.

Обучающие:

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику), и использовать их для создания художественного образа.

Совершенствовать артистические навыки детей.

Развивающие:

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

 Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

Чтение потешек, стихотворений, скороговорок, сказок.

Беседа об эмоциональных переживаниях людей, о театре.

Материалы и оборудование к занятию:

Волшебная палочка, коробочка с масками-символами театра по количеству детей, ширма настольная,  ширма и кукла би-ба-бо «Дед», королева-зеркальце, маски к сказке «Три медведя», домик-теремок, письмо - свиток с загадками, карточки – подсказки со скороговорками.

Интеграция образовательных областейпознавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель приводит детей в музыкально-театральный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре?

Дети: Да!

Воспитатель А что такое театр? А для чего театр нужен людям?

Ответы детей.

Воспитатель (подводит итого услышанному): Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть театры?

Дети:  Да.

Воспитатель: Какие театры вы знаете?

Дети:  Драматический, кукольный…

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Дети: Люди

Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Дети:  Актёры

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами. У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку.

Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал посылку. Посмотрим, что там?

Дети открывают посылку. А в ней маски-символы театра -  эмоции радости и печали.

Воспитатель:   Что это, ребята?

Воспитатель достаю маски по количеству детей, весёлые и грустные.

Воспитатель:  Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные, и они являются символами театра..

Воспитатель: Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какое настроение они передают?

Дети: Весёлое и грустное.

Воспитатель: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

Воспитатель: Ой, вас совсем не узнать! Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение! Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты?

Ребёнок:  Я весёлая маска!

Воспитатель:  А ты, маска, какая?

Ребёнок: Я грустная маска!

Воспитатель: У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть.  А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

Воспитатель:  Сначала поздороваются весёлые маски с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

Воспитатель:  А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

Воспитатель:  А можно я поприветствую вас? «Здравствуйте, уважаемые маски!» - (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

Дети: Нет

Воспитатель:  Почему не правильно?

Дети: Потому-что, вы одели весёлую маску, а сказали грустно.

Воспитатель:  Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно больше узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на котором лежит письмо, в виде сказочного свитка.

Воспитатель: Сказочник прислал нам письмо. Давайте прочитаем? Может кто-нибудь из Вас хочет его прочитать нам вслух?

Читаю сама или кто-нибудь из детей по желанию.

Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.

Воспитатель:  Узнали сказку? Давайте поиграем в неё. Сказочник предлагает нам несколько заданий, которые мы должны показать без слов.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»
Воспитатель: Представьте  себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение?

Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов.

«Лиса прогоняет зайца»
Воспитатель: Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение?

 Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.

«Заяц с собакой идут к лисе»
Воспитатель: Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение.

У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.

- Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»
Воспитатель: С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.

«Петушок и заяц выгоняют лису»
Воспитатель: Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Воспитатель: Молодцы, очень похожие у вас получились герои. Продолжаем наш путь.

Подошли к зеркалу.

Воспитатель:  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и говорящее зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Воспитатель: Зеркальце нам говорит, что даст нам задания.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

 Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Воспитатель: Давайте скажем Зеркальцу – До свидание!

Дети прощаются с зеркальцем.

Воспитатель:  Ребята, на нашем пути опять столик, а вокруг него стульчики. Ребята нам всем предлагают присесть.

Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит.

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель:  Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки?

Дети: Быстро, чтобы было понятно.

- Рано утром два барана барабанят в барабаны.

- Шесть мышат в шалаше шуршат.

- Маша за Сашей шли за Глашей.

Воспитатель:  Молодцы! Продолжаем свое путешествие.

 Подходим к  домику.

Воспитатель: Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

Заглядывают в домик, видят маски театральные.

Воспитатель: Маски в домике живут.

В гости всех они нас ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». Ну вот вы теперь не дети из группы «Непоседы», а сказочные герои – артисты . А я превратилась в режиссёра этой сказки. И сейчас мы будем изображать главных героев, и говорить за них разными голосами.

Распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей.

Воспитатель: Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер?

Дети: Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Она говорит не очень громким голосом, добрая.

 

Воспитатель: А какой Мишутка?

 Дети: Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит.

Воспитатель: А теперь начнем.

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам!

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Маски театральные — стоковый векторМаски театральные — стоковый вектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».

Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...