Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
учебно-методический материал (средняя группа)
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждает самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику), и использовать их для создания художественного образа. Совершенствует артистические навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_oblasti_hudozhestvenno.docx | 81.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
Цель:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи.
Обучающие:
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику), и использовать их для создания художественного образа.
Совершенствовать артистические навыки детей.
Развивающие:
Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.
Чтение потешек, стихотворений, скороговорок, сказок.
Беседа об эмоциональных переживаниях людей, о театре.
Материалы и оборудование к занятию:
Волшебная палочка, коробочка с масками-символами театра по количеству детей, ширма настольная, ширма и кукла би-ба-бо «Дед», королева-зеркальце, маски к сказке «Три медведя», домик-теремок, письмо - свиток с загадками, карточки – подсказки со скороговорками.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель приводит детей в музыкально-театральный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр!
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре?
Дети: Да!
Воспитатель А что такое театр? А для чего театр нужен людям?
Ответы детей.
Воспитатель (подводит итого услышанному): Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.
Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть театры?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие театры вы знаете?
Дети: Драматический, кукольный…
Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?
Дети: Люди
Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?
Дети: Актёры
Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами. У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку.
Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал посылку. Посмотрим, что там?
Дети открывают посылку. А в ней маски-символы театра - эмоции радости и печали.
Воспитатель: Что это, ребята?
Воспитатель достаю маски по количеству детей, весёлые и грустные.
Воспитатель: Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные, и они являются символами театра..
Воспитатель: Они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Какое настроение они передают?
Дети: Весёлое и грустное.
Воспитатель: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
Воспитатель: Ой, вас совсем не узнать! Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение! Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты?
Ребёнок: Я весёлая маска!
Воспитатель: А ты, маска, какая?
Ребёнок: Я грустная маска!
Воспитатель: У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
Воспитатель: Сначала поздороваются весёлые маски с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
Воспитатель: А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
Воспитатель: А можно я поприветствую вас? «Здравствуйте, уважаемые маски!» - (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему не правильно?
Дети: Потому-что, вы одели весёлую маску, а сказали грустно.
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно больше узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на котором лежит письмо, в виде сказочного свитка.
Воспитатель: Сказочник прислал нам письмо. Давайте прочитаем? Может кто-нибудь из Вас хочет его прочитать нам вслух?
Читаю сама или кто-нибудь из детей по желанию.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
Воспитатель: Узнали сказку? Давайте поиграем в неё. Сказочник предлагает нам несколько заданий, которые мы должны показать без слов.
Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова»
Воспитатель: Представьте себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение?
Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов.
«Лиса прогоняет зайца»
Воспитатель: Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение?
Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.
«Заяц с собакой идут к лисе»
Воспитатель: Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение.
У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.
- Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе»
Воспитатель: С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.
«Петушок и заяц выгоняют лису»
Воспитатель: Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.
Воспитатель: Молодцы, очень похожие у вас получились герои. Продолжаем наш путь.
Подошли к зеркалу.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и говорящее зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Воспитатель: Зеркальце нам говорит, что даст нам задания.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Воспитатель: Давайте скажем Зеркальцу – До свидание!
Дети прощаются с зеркальцем.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути опять столик, а вокруг него стульчики. Ребята нам всем предлагают присесть.
Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит.
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки?
Дети: Быстро, чтобы было понятно.
- Рано утром два барана барабанят в барабаны.
- Шесть мышат в шалаше шуршат.
- Маша за Сашей шли за Глашей.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем свое путешествие.
Подходим к домику.
Воспитатель: Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
Заглядывают в домик, видят маски театральные.
Воспитатель: Маски в домике живут.
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». Ну вот вы теперь не дети из группы «Непоседы», а сказочные герои – артисты . А я превратилась в режиссёра этой сказки. И сейчас мы будем изображать главных героев, и говорить за них разными голосами.
Распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей.
Воспитатель: Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер?
Дети: Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Она говорит не очень громким голосом, добрая.
Воспитатель: А какой Мишутка?
Дети: Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит.
Воспитатель: А теперь начнем.
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам!
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» «Разноцветные матрешки» во 2 младшей группе
нетрадиционная техника рисования...
Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».
Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...