Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе на неделю Тема: «Дал присягу – назад ни шагу»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе на неделю Тема: «Дал присягу – назад ни шагу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevr_s_17_po_21_.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе на неделю
Тема: «Дал присягу – назад ни шагу»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Задачи:
- Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.
- Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Итоговое мероприятие: праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 17 февраля | Утро | Доброжелательная встреча детей. Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. | Д.и. с Юрой, Варей Л., Викой «Отгадай военную профессию» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. | Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к обеду. | Разместить материал по теме. Рассматривание альбомов «Защитники Отечества» - Д/и «Донеси пакет в штаб» воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего. |
ООД |
| ||||
Прогулка | Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды, за ветром - продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь. Т/д: привлекать детей к расчистке от снега дорожек и скамеек на участке. | Игровые упражнения: с Саввой, Максимом, Димой «Точно в круг» Формировать меткость | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время катания на ледовых дорожках. | ||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после сна –Ходьба по ребристой доске. Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков. Создание игровых проблемных ситуаций на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. – « Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте». | Заучивание наизусть стихов о Российской Армии с Юрой, Ильёй | Наглядно-дидактическая игра «Фигурки из палочек»-учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. | Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
прогулка | Подвижные игры П.И. «Пограничники и нарушители» Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость. П.И «Чей отряд быстрее построится» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Д/игра с Саввой Максимом «Назови слово» - упражнять в назывании слов с заданным звуком | Ситуативный разговор | Закреплять навыки рисования образов солдат, упражнять в закрашивании рисунка цветными карандашами. | |
Работа с родителями | Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 18 февраля | Утро | Доброжелательная встреча детей Беседа: «Российская Армия» Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности. Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение. Утренняя гимнастика | Словарная игра с Артёмом, Саввой «Подбери признак» Цель: Закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как я помогаю папе» | «Библиотека» Цель: Привлечь внимание детей к оформлению выставки книг об армии разных лет, технической обеспеченности армии и военно-воздушного флота, подборка иллюстраций по теме. Продолжать формировать бережное отношение к книге. |
ООД | 1.Речевое развитие В.В. Гербова Занятие 5 «Лексические игры и упражнения» стр.61 2. Художественно – эстетическое развитие Аппликация по замыслу «Открытка папе»(Т.С. Комарова занятие № 57, стр. 84) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. | И.р. по ФИЗО с Максимом, Викой, Степаном- Закрепление строевых упражнений: построение и перестроения в колонне, в шеренге, повороты направо, налево, кругом. | Ситуативная беседа «Как вести себя во время игры?» | П/и « На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; воспитывать умение действовать в команде, | |
НОД | Физическое развитие | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской»- продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества. «Творческая мастерская»: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Военные учения». | И.р по ФМП закреплять с Варей Р, Денисом, Ильёй Максимом умение решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры и знаки +,-, =. | Игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок» закреплять умение быстро и аккуратно одеваться, самостоятельно устранять неполадки в одежде; игровая ситуация | Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. | |
прогулка | П.И «Чей отряд быстрее построится» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. П.И. «Игра с флажками», «Займи обруч» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||||
Работа с родит | Рекомендации родителям по чтению худ. Литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 19 февраля | Утро | Доброжелательная встреча детей Утро: Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений. | И.р. с Алексеем, Артёмом, Ильёй закрепить названия и последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы. | Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к завтраку. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: д/и «На суше, в воздухе, на море» (лото), «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в д/и, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие. |
ООД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Формировать у детей умение отражать в речи результаты наблюдений, составлять загадки – описания. П/и «Чья команда быстрее соберется», «Охотники и звери»- развивать ловкость, быстроту реакции. Труд: наведение порядка на участке после игр,насыпать в кормушки корм птицам - продолжать проявлять заботу о птицах. П.И.«Ловишки», Цель: развивать умение действовать по сигналу. | И.р с Варей Л, Викой, Саввой игровое упражнение «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места. | Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду». Ситуативная беседа о необходимости содержания порядка в шкафу, в игровых уголках. | Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. | |
ООД | Конструктивно – модельная деятельность. «Конструирование оригами. Пилотка» Цели: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам «Пограничники» Цель: Познакомить с профессией пограничник, с их условиями жизни, с ролью собаки в работе пограничника, формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на пограничников. Слушание музыки В.Агапкин «Прощание славянки», рассказ воспитателя об истории создания произведения. | И.р. по ФЭМП - закрепление умений ориентироваться на плоскости листа (графический диктант)- с Юрой, Денисом, Варварой Р | Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Д.и. «Отгадай военную профессию» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. | |
прогулка | П.И.«Горелки с платочком» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге, знакомить детей с русскими народными играми | Д/и с Стёпой, Максимом «Когда это бывает?» Уточнить знания детей о временах года. | Беседа «Буду делать хорошо и не буду плохо! Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях | Игры – эстафеты по выбору детей. Учить детей организовывать эстафеты, следить за соблюдением правил, пояснять суть нарушений | |
Работа с родит. | Создание выставки «Военная техника» (привлечение пап.) Приглашение родителей на праздник. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 20 февраля | Утро | Доброжелательная встреча детей. «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений. Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений об одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время Утренняя гимнастика | И/р по ФЭМП - закрепление умений ориентироваться на плоскости листа (графический диктант)- с Алёшей , Артёмом , Денисом | Ситуативный разговор о важности мытья рук перед едой. КГН Цель: закрепление умения детей пользоваться столовыми приборами. | Внести картинки военных профессий. Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчества» для прочтения детям и для рассматривания. Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии» |
ООД | 1.Речевое развитие (чтение художественной литературы) 2. . Художественно – эстетическое развитие Рисование (Т.С. Комарова занятие №, стр.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. Д/и «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь.П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. Труд: очистить скамейки на веранде и горку от снега,очистить от снега кормушки, насыпать новый корм птицам - продолжать проявлять заботу о птицах. | И/р. по ФИЗО с Алёшей, Саввой, Степаном, Ильёй. Закрепление строевых упражнений: построение и перестроения в колонне, в шеренге, повороты направо, налево, кругом. | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время катания на ледовых дорожках. Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к обеду. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |
ООД | Физическое развитие (Физическая культура в помещении) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна К № Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской»- продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, защитников нашего Отечества. Подготовка к С/р игре « На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; воспитывать умение действовать в команде, проявлять доброжелательность; активизировать словарь детей. | И/р по математике – закреплять с Кириллом К., Максимом умение решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры и знаки +,-, =. | Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой. | Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. | |
прогулка | Наблюдение за погодой. Какой зимний вечер? (морозный, холодный снежный, длинный, ветреный, сказочный) Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. П/и «Самолеты», зимняя забава «Кто дальше?». | ||||
Работа с родит. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница– 21 февраля | Утро | Доброжелательная встреча детей. Словесная игра «Знакомство с пословицами: «Умелый боец - везде молодец». «Один в поле не воин» Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы. Утренняя гимнастика. | И/р по ФЭМП Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших с Варей Р, Викой | Дежурство по столовой - закреплять умения правильно сервировать стол. | Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов постройки Самостоятельная работа в игровых уголках. |
ООД | 1.Познавательное развитие ( развитие познавательно – исследовательской деятельности) 2.Физическое развитие (Физическая культура на улице) | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, за ветром - продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь. Т/д: привлекать детей к расчистке от снега дорожек и скамеек на участке. | И/р по ФИЗО – продолжать совершенствовать навыки перестроения на месте и во время движения с Юрой, Мишей, Максимом. | «Аккуратно сложи одежду». Ситуативная беседа о необходимости содержания порядка в шкафу, в игровых уголках. | ||
Вечер | Гимнастика после сна К № . Закаливающие процедуры. «Творческая мастерская»: продолжение работы по конструированию макета и боевой техники из разных видов конструкторов, бумаги, картона. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. | И/р с Варей Л, Кириллом, Денисом по изо продолжать закреплять умения лепить фигуры человека и движении | Работа в уголке природы - продолжать совершенствовать умения и навыки самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление). | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: | |
прогулка | П/и по желанию детей - развивать организаторские умения, продолжать учить соблюдать правила игры, развивать силу воли, быстроту реакции | И/р с Викой, Варей Л игровое упражнение «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места. | Самостоятельная двигательная деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, | ||
Работа с родит | Беседа по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
тема "Толлерантность"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием....
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе .Тема "Дорожные знаки".
Календарно-тематический план на неделю "Дорожные знаки"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии нужны»...