Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе на неделю Тема: «Дал присягу – назад ни шагу»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе на неделю  Тема: «Дал присягу – назад ни шагу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevr_s_17_po_21_.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе на неделю

Тема: «Дал присягу – назад ни шагу»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

    Задачи:

- Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.

- Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

- Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

    Итоговое мероприятие: праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                  Понедельник 17 февраля

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей  делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

Д.и.  с Юрой, Варей Л., Викой «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к обеду.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Разместить материал по теме. Рассматривание альбомов «Защитники Отечества»

- Д/и «Донеси  пакет в штаб» воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего.

ООД

  1. Познавательное развитие ФЭМП И.А.Помораева, В.А. Позина Занятие 5 стр. 117
  2. Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема: Наша Армия родная» (Т.С. Комарова занятие № 58, стр. 85)
  3. Художественно – эстетическое развитие Музыка

Прогулка

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды, за  ветром - продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь.
П/и по желанию детей - продолжать развивать двигательную активность детей.

Т/д: привлекать детей к расчистке от снега дорожек и скамеек на участке.

Игровые упражнения: с Саввой, Максимом, Димой  «Точно в круг»

Формировать меткость

Ситуативный разговор о безопасном поведении во время катания на ледовых дорожках.

Вечер

Постепенный подъем.

Гимнастика пробуждения. Гимнастика после сна –Ходьба по ребристой доске.

 Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать  чувство гордости за героев-земляков.

Создание  игровых проблемных ситуаций  на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. – « Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте».

Заучивание наизусть

 стихов о Российской

Армии с Юрой, Ильёй

Наглядно-дидактическая  игра «Фигурки из палочек»-учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

прогулка

Подвижные игры

П.И. «Пограничники и нарушители»

Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость.

П.И  «Чей отряд быстрее построится»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/игра с Саввой Максимом  «Назови слово» - упражнять в назывании слов с заданным звуком

Ситуативный разговор

Закреплять навыки рисования образов солдат, упражнять в закрашивании рисунка  цветными карандашами.

Работа с родителями

Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                 Вторник – 18 февраля

Утро

Доброжелательная встреча детей

Беседа: «Российская Армия»

Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.

Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую  военную   технику; повторить роды войск и их предназначение.

Утренняя гимнастика

Словарная игра с Артёмом, Саввой «Подбери признак»

Цель: Закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как я помогаю папе»

«Библиотека»

Цель: Привлечь внимание детей к оформлению выставки книг об армии разных лет, технической обеспеченности армии и военно-воздушного флота, подборка иллюстраций по теме. Продолжать формировать бережное отношение к книге. 

ООД

1.Речевое развитие В.В. Гербова Занятие 5 «Лексические игры и упражнения» стр.61

2. Художественно – эстетическое развитие Аппликация по замыслу «Открытка папе»(Т.С. Комарова занятие № 57, стр. 84)

Прогулка

Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь.

Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь.

Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.

И.р. по ФИЗО  с

Максимом, Викой, Степаном- Закрепление строевых упражнений: построение и перестроения в колонне, в шеренге, повороты направо, налево, кругом.

Ситуативная беседа «Как вести себя во время игры?»

П/и « На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; воспитывать умение действовать в команде,

НОД

Физическое развитие

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам

 Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской»- продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

«Творческая мастерская»: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Военные учения».

И.р по ФМП закреплять

с  Варей Р, Денисом, Ильёй Максимом  умение решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры и

 знаки +,-, =.

Игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»

закреплять умение быстро и аккуратно одеваться, самостоятельно устранять неполадки в одежде; игровая ситуация

Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

прогулка

П.И  «Чей отряд быстрее построится»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П.И. «Игра с флажками», «Займи обруч»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Работа с родит

Рекомендации родителям по чтению худ. Литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                Среда – 19 февраля

Утро

Доброжелательная встреча детей

Утро: Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы  творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.

И.р. с Алексеем, Артёмом, Ильёй закрепить названия и последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы.

Дежурство по столовой - закреплять умения

сервировать стол к завтраку.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: д/и  «На суше, в воздухе, на море» (лото), «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в д/и, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие.

ООД

  1. Познавательное развитие ФЭМП И.А.Помораева, В.А. Позина Занятие 6 стр. 118
  2. Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям)
  3. Художественно – эстетическое развитие Музыка. Задачи: Учить согласовывать свои действия с действиями других детей при разучивании танца. Закреплять умение точно интонировать мелодию. Определять и характеризовать музыкальные жанры: марш, песня, танец.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Формировать у детей умение отражать в речи результаты наблюдений, составлять загадки – описания.

П/и «Чья команда быстрее соберется», «Охотники и звери»- развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд: наведение порядка на участке после игр,насыпать в кормушки корм  птицам - продолжать проявлять заботу о птицах.

П.И.«Ловишки», Цель: развивать умение действовать по сигналу.

И.р с Варей Л, Викой, Саввой игровое упражнение «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места.

Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду».

Ситуативная беседа о необходимости содержания порядка в шкафу, в игровых уголках.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

ООД

Конструктивно – модельная деятельность. «Конструирование оригами. Пилотка» Цели: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя.

Вечер

 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам

 «Пограничники»

Цель: Познакомить с профессией пограничник, с их условиями жизни, с ролью собаки в работе пограничника,

формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на пограничников. 

Слушание музыки В.Агапкин «Прощание славянки», рассказ воспитателя об истории создания произведения.

И.р. по ФЭМП - закрепление  умений ориентироваться на плоскости листа (графический диктант)- с Юрой, Денисом, Варварой Р

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Д.и. «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

прогулка

П.И.«Горелки с платочком»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге, знакомить детей с русскими народными играми

Д/и с Стёпой, Максимом «Когда это бывает?» Уточнить знания детей о временах года.

Беседа «Буду делать хорошо и не буду плохо! Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях

Игры – эстафеты по выбору детей. Учить детей организовывать эстафеты, следить за соблюдением правил, пояснять суть нарушений

Работа с родит.

Создание выставки «Военная техника» (привлечение пап.)

Приглашение родителей на праздник.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                               Четверг – 20 февраля

Утро

Доброжелательная встреча детей.

«Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы  творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений. 

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений об одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

Утренняя гимнастика

И/р  по ФЭМП - закрепление  умений ориентироваться  на плоскости листа (графический диктант)- с Алёшей , Артёмом , Денисом

Ситуативный разговор о важности мытья рук перед едой. КГН

Цель: закрепление умения детей пользоваться  столовыми приборами.

Внести картинки военных профессий.

Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчества» для прочтения детям и для рассматривания.

Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии»

ООД

1.Речевое развитие  (чтение художественной литературы)

2. . Художественно – эстетическое развитие Рисование (Т.С. Комарова занятие №, стр.)

Прогулка

Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. Д/и  «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь.П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. 

Труд: очистить скамейки на веранде и горку от снега,очистить от снега кормушки, насыпать новый корм  птицам - продолжать проявлять заботу о птицах.

И/р.  по ФИЗО  с Алёшей, Саввой, Степаном, Ильёй. Закрепление строевых упражнений: построение и перестроения в колонне, в шеренге, повороты направо, налево, кругом.

Ситуативный разговор о безопасном поведении во время катания на ледовых дорожках.

Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к обеду.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей

ООД

Физическое развитие (Физическая культура в помещении)

Вечер

Гимнастика после сна К №

Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской»- продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, защитников нашего Отечества.

Подготовка к С/р  игре « На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; воспитывать умение действовать в команде, проявлять доброжелательность; активизировать словарь детей.

И/р по математике – закреплять    с  Кириллом К., Максимом  умение решать задачи и составлять  по картинке, правильно использовать цифры и      знаки +,-, =.

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»

Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

прогулка

Наблюдение за погодой. Какой зимний вечер? (морозный, холодный снежный, длинный, ветреный, сказочный)

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет»

 Цель: воспитывать правила безопасного поведения.  П/и «Самолеты»,  зимняя забава «Кто дальше?».

Работа с родит.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                               Пятница– 21 февраля

Утро

Доброжелательная встреча детей. Словесная игра «Знакомство с пословицами: «Умелый боец - везде молодец».  «Один в поле не воин»

Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

Утренняя гимнастика.

И/р по ФЭМП Закреплять умение

составлять число 18

из двух меньших с Варей Р, Викой

Дежурство по столовой - закреплять умения правильно сервировать стол.

Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов.

Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов постройки

Самостоятельная работа в игровых уголках.

ООД

1.Познавательное развитие ( развитие познавательно – исследовательской деятельности)

2.Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, за  ветром - продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь.
П/и по желанию детей - продолжать развивать двигательную активность детей.

Т/д: привлекать детей к расчистке от снега дорожек и скамеек на участке.

И/р по ФИЗО – продолжать  совершенствовать навыки перестроения на месте и во время движения с Юрой, Мишей, Максимом.

 «Аккуратно сложи одежду». Ситуативная беседа  о необходимости содержания порядка в шкафу, в игровых уголках.

Вечер

Гимнастика после сна К № . Закаливающие процедуры. 

«Творческая мастерская»: продолжение работы по конструированию макета и боевой техники из разных видов конструкторов, бумаги, картона. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

И/р  с  Варей Л, Кириллом, Денисом по изо  продолжать закреплять умения лепить фигуры  

человека и движении  

Работа в  уголке природы - продолжать совершенствовать умения и навыки самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление).

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности:

прогулка

П/и  по желанию детей - развивать организаторские умения, продолжать учить соблюдать правила игры, развивать силу воли, быстроту реакции

И/р с Викой, Варей Л игровое упражнение «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места.

Самостоятельная двигательная деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам,

Работа с родит

Беседа по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием....

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь...