планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя толерантности».
Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Дата проведения итогового мероприятия: пятница-16.11
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Что такое «хорошо», и что такое «плохо». Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание, Коммуникации Чтение х\л Музыка Худ. тв-во | Утренняя гимнастика артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа: «Что значит быть добрым». Чтение: «Вовка добрая душа» | загадывать загадки о временах года. Попросить детей выделить признаки того или иного времени года. | Ситуативный разговор, о вежливости. Как вежливо обращаться друг к другу. | Рассмотрение иллюстраций к сказкам и худ. произведениям с изображением добрых и злых героев. Подбор книг для выставки: «Добрые сказки» | Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать кормушки для птиц. Совместное чтение сказок. Обсуждение добрых поступков. |
Образовательная деятельность | Физ.культура Социализация познание, Коммуникации Чтение х\л Физ.культура Худ. тв-во Здоровье Безопасность музыка | Продуктивная деятельность рисование: «каждый привлекателен по своему». Рисование зеркалом. Развивать навыки рисования формы лица, глаз, носа, рта. ФЭМП: формировать понятие о том, что число не зависит от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета. Музыкальная деятельность. | |||||
Прогулка | физич.культура Здоровье безопасность Социализация, Труд Познание коммуникация Чтение х\л Худож. творчество музыка | Наблюдение за птицами. Как они прилетают на кормушки. П\и «Воробьи-вороны». Д/и «Где кто живет» | Вспомнить с детьми, каких зимующих и перелетных птиц они знают. | Ситуативный разговор, какое доброе дело мы можем сделать для птиц. | Очистить кормушки от снега. Вынести хлебные крошки, пшено для птиц. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок) Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Видео-просмотр сказки: «12 месяцев» | Ориентация на листе бумаги. Упражнения на развитие памяти и внимания | Ситуативный разговор, об уважительном отношении к старшим. | Работа в центре книги: Создание коллекции «Положительные герои книг, мультфильмов» Сюжетно-ролевая игра «Театр» | |||
Прогулка | П\и «Третий лишний» Наблюдения за погодными изменениями, нахождения примет зимы. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание, Коммуникации Чтение х\л Музыка Худ.тв-во | Утренняя гимнастика артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа: «Каждый привлекателен по- своему» | Повторить стих. Е.Благининой «Посидим в тишине» Вспомнить стихи о добрых поступках. | Напомнить о культуре поведения за столом. | Работа в центре творчества: подбор материала и оформление книжек – самоделок для малышей «Добрые герои мультфильмов» Самостоятельные игры детей. | Рекомендовать родителям на личном примере показать толерантное отношение к окружающим. Родителям побеседовать с детьми, о том какие добрые поступки они совершали. |
Образовательная деятельность | Физ.культура Социализация познание, Коммуникации Чтение х\л Музыка Физ.культура Труд, Худ.тв-во | Познание – исследование:»Зависимость состояния воды от температуры». Развивать умение формировать выводы, логически рассуждать. Коммуникация. Сказка «Как ежик выручил зайца». Развивать умение придумывать сказку на тему «как ежик выручил зайца», давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. Двигательная деятельность. Физическая культура.
| |||||
Прогулка | физич.культура Здоровье безопасность Социализация, Труд Познание коммуникация Чтение х\л Худож. творчество музыка | Наблюдение за работой дворника. Выяснить: для чего нужна работа дворника. П/и «Найди себе пару» Д/и «Кому, что нужно» | Инд.работа по развитию движений: прыжки (ноги вместе, ноги врозь) | Ситуативный разговор, что значит быть хорошим человеком. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность: строим из опавших веточек гнезда для птиц (у кого лучше получится). | ||
Работа перед сном | Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок) Помощь младшему воспитателю в смене постельного белья. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Про облачко»
| Помочь детям доделать книжки – самоделки для малышей | Напомнить детям, что книжки и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки и наводят порядок в центрах активности. | Постройка из конструктора сказочного замка общения. Обыгрывание постройки. Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок и мультфильмов. | |||
Прогулка | П\и «Помоги другу». Наблюдение за облаками (перистые, кучевые, слоистые). П/И «Перетягивание». |
дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание, Коммуникации Чтение х\л Музыка Худ.тв-во | Утренняя гимнастика артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа: «О людях добрых профессий» | Ориентация в пространстве по устной инструкции Дид. игра: «Найди предмет» | Ситуативный разговор о том, как и за что мы благодарим окружающих. Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Театр» (изготовление масок) | Рекомендовать родителям с детьми сочинить сказку, и проиллюстрировать ее. |
Образовательная деятельность | Физ.культура Социализация познание, Коммуникации Чтение х\л Здоровье Безопасность музыка Труд Худ. тв-во | ФЦКМ: «Земля – наш общий дом». Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общи дом», рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей. Художественное творчество. Рисование «Здравствуй – это я». Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке. Музыкальная деятельностьэ | |||||
Прогулка | физич.культура Здоровье безопасность Социализация, Труд Познание коммуникация Чтение х\л Худож. творчество музыка | Наблюдение за прохожими. Попробовать определить какое настроение у прохожего. П/и «Чай-чай, выручай» Д/.и «Зоопарк настроений» | Попросит детей, вспомнить положительных героев сказок. Какие добрые поступки они свершили | Ситуативный разговор, о причинах нечаянного совершения недобрых поступков. | .Игры по выбору детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||
Работа перед сном | Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок) Напомнить о том, что нужно помогать друг другу: расстегивать замки, пуговицы. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Совместный труд (починить книжки малышам) | Индивидуальная работа в изоуголке (нарисовать любимого сказочного героя) | Ситуативный разговор, о добром поступке моего папы (мамы) | Игра инсценировка «Учимся доброте». с/р игра «Детский сад принимает гостей» способствовать обогащению игры новыми решениями. | |||
Прогулка | П\и «Бездомный заяц» Наблюдение за первым снегом. Д/И «Ищи». |
дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание, Коммуникации Чтение х\л Музыка | Утренняя гимнастика артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа: «Будь внимательным к настроению других» Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение» | Попросить составить небольшой рассказ из личного опыта «Добрый поступок моего друга» | Напомнить о способах и формах выражения доброты друг к другу. | Работа в центре творчества: Подбор материала и создание карты «Страна Доброты», творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну. |
Родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о доброте и принести их в садик. |
Образовательная деятельность | Физ.культура Социализация познание, Коммуникации Чтение х\л Музыка Труд Безопасность Здоровье | ФЭМП: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двухзначных чисел (11-20). Закрепить о составе чисел из единиц первого пятка. Конструирование: творим и мастерим. Развивать конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Продуктивная деятельность. Аппликация из геометрических фигур. Моя родословная – образ моей семьи. Панно «моя родословная». Закреплять представления о семье. Формировать элементарное представление о родословной. Двигательная деятельность. Физическая культура. | |||||
Прогулка | физич.культура Здоровье безопасность Социализация, Труд Познание коммуникация Чтение х\л Худож. творчество музыка | Рассматривание сезонной одежды людей. П/и «Где звук», П/и «Успей подхватить». Д/и «Кто больше вспомнит». | Развитие движений: «Не сбей флажок» продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их | Ситуативный разговор, о добре и зле. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в южную страну | ||
Работа перед сном | Чтение: В. Катаев «Цветик – семицветик» Напомнить, как мы заботимся об окружающих. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра – пазлы «Хорошо или плохо»
| Найти в группе предметы круглой и прямоугольной формы. Посчитать сколько их. | Ситуативный разговор, какие добрые поступки можем сделать для животных. | Продуктивная деятельность: изготовление подарков друг для друга. Дид.игра «Назови ласково» | |||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за льдом на лужах, прозрачностью воздуха. П/и «Колечко». Д/и «О чем я сказала» |
дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание, Коммуникации Чтение х\л Музыка Худ.тв-во | Утренняя гимнастика артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа о нормах и правилах поведения Чтение А. Барто «Любочка» | Повторить – стихи руками «Как-то сели мы обедать» «Две проказницы мартышки» | Ситуативный разговор о необходимости соблюдать культурно-гигиенические правила. | Продуктивная деятельность: оформление альбома «Наши добрые дела» (зарисовки и фотографии добрых дел) С\р игра «Больница» | Акция: «Книги –детям». |
Образова тельная деятельность | Физ.культура Социализация познание, Коммуникации Чтение х\л Музыка Худ.тв-во Здоровье Безопасность | Обучение грамоте: формировать умение находить звук т в словах (в начале, в конце, в середине). Двигательная деятельность. Физическая культура. | |||||
Прогулка | физич.культура Здоровье безопасность Социализация, Труд Познание коммуникация Чтение х\л Худож. творчество музыка | Наблюдение за снегопадом. Уточнить представление о свойствах снега. П\и «Буря» Дид.игра в парах: «Конкурс вежливых слов» | Счет предметов до 10 ( прямой и обратный). | Ситуативный разговор, почему так говорят: «ласковое слово и кошке приятно». | Исследовательская деятельность: лед на лужах (тонкий, прочный) Конкурс: миниатюрная фигура. С\р игра по выбору детей. | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по выбору детей. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Конкурс рисунков:«Что такое хорошо и что такое плохо» | Игры: «Один-много» «Назови наоборот» «Скажи, одним словом»
| Ситуативный разговор, о разных формах приветствия и прощания. Игровые упражнения. | Продолжение оформления альбома «Наши добрые дела» Дид.игра : «Путешествие в мир эмоций» | |||
Прогулка | Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П\и «Веселые старты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...