Методическая разработка на тему: "Младший воспитатель (няня) и ее труд"
план-конспект занятия (младшая группа)

Михеева Ирина Игоревна

Методическая разработка в номинации: " Хоть помощник не велик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с.Натальино Балаковского р-она Саратовской области

Методическая разработка

На тему: «Младший  воспитатель (няня) и её труд»

Номинация: «Хоть помощник не велик»

Подготовила воспитатель:

Михеева Ирина Игоревна

2023 г.

Цель: развивать интерес детей к деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с трудом младшего воспитателя (няни).

Развивающие:

  • Развивать устную речь;
  • Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к труду младшего  воспитателя (няни);
  • Воспитывать желание помогать младшему  воспитателю (няне).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением эпизодов работы младшего воспитателя (няни); наблюдение за работой младшего воспитателя; оказание посильной помощи младшему воспитателю.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением работы младшего воспитателя, сундучок, предметы (игрушки) для д/и.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок я вам принесла.

А вы знаете, что это не простой сундучок, а волшебный.

Хотите я вам покажу, что в нем лежит?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: В этом сундучке лежат загадки. Давайте будем их отгадывать.

Дети: Да.

Воспитатель:

  1. Малыши с утра идут

С мамами и папами

Этот чудный, славный дом.

Как зовется все же он? (детский сад).

  1. Кто все сказки и загадки

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки,

Кто до старости играет? (воспитатель).

  1. Кто заботливее мамы

Наших деток бережет?

Им кладет в тарелки каши,

В чашки сладкий льет компот? (няня).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так хорошо и быстро отгадали загадки из волшебного сундучка.

Воспитатель: Ребята, а как же зовут нашу няню?  

Дети: Ирина Павловна!

Воспитатель: Наша Ирина Павловна каждый день в делах и заботах. Она моет пол, посуду, чистит ковер, вытирает пыль, меняет постельное белье и полотенца, помогает вам одеваться на улицу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего она все это делает?

Дети: Задумались…

Воспитатель: Потому что она вас всех любит! Хочет сделать для вас что-то приятное и полезное. Ведь вам приятно кушать из чистой посуды, спать на чистой кроватке, ходить по чистому ковру, дышать свежим запахом.

Ребята, а вы знаете как называются предметы, которые использует няня когда убирается?

Дидактическая игра «Найди нужный предмет»

Воспитатель: Найди предмет, который использует няня при уборке.

Дети: Пылесос.

Воспитатель: Он нужен для того, чтобы пылесосить ковер.

Дети: Тряпка.

Воспитатель: Она нужна для того, чтобы мыть полы и вытирать пыль.

Дети: Веник.

Воспитатель: Им подметают пол.

Дети: Кастрюля.

Воспитатель: В ней приносят еду.

Дети: Ведро.

Воспитатель: В него наливают воду и моют полы.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и разобрались что и для чего нужно. Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть…

Физкультминутка «Ручка, другая…»

Ручка, другая, вверх, сзади, на пояс, вперед, на месте поворот… (повторяем несколько раз).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь нашей няне. Давайте соберем игрушки и красиво поставим их на место.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогать нужно всегда!

Воспитатель: Ребята, скажите, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

Дети: Младший воспитатель (няня).

Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение:

В группе у нас всегда чистота

Сверкает и пол, и посуда.

Нянечка наша с утра

Наводит порядок повсюду.

Да и детишек она приучает

На стол накрывать и опрятными быть.

Каждый проказник, конечно же, знает:

Труд нашей няни нужно ценить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Репка"...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с использованием русской народной сказки "Теремок"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Рекомендации для воспитателей по работе с детьми на закрепление знаний по правилам дорожного движения....

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с различными видами труда и творчества «В мире профессий»

Методическая разработка цикла план- конспектов НОД «В мире профессий»  по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста  с профессиональной деятельностью взрослых с учетом тре...