МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения
учебно-методический материал на тему
Рекомендации для воспитателей по работе с детьми на закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:
«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Составила :
Воспитатель ГБДОУ № 32
Захарова Т.Д.
Санкт-Петербург
Методическая разработка: Что должен знать воспитатель о ПДД
3-4 года
Содержание работы:
- Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
- Части автомашины, грузовой машины.
- Правила дорожного движения:
- Поведение на улице
- Поведение в общественном транспорте
- Сигналы светофора
Развивающая среда:
- Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
- Рули
- Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
- Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».
Художественная литература:
С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»
«Улица шумит»
4-5 лет
Содержание работы:
- Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
- Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
- Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
- Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
Развивающая среда:
- Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
- Крупные и мелкие дорожные знаки.
- Картинки на классификацию видов транспорта
- Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения
- Фланелеграф: машины, дорожные знаки
Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»
5-6 лет
Содержание работы:
- Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
- Изучение работы регулировщика
- Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
- Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивающая среда:
- Макет: разные виды перекрёстков
- Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
- Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
- Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»
Художественная литература:
Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»
6-7 лет
Содержание работы:
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения
- Закрепить правила поведения на улице:
- Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
- Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги
Развивающая среда:
- Макет, имеющий разные виды перекрёстков
- Альбомы «Разные виды транспорта»
- Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».
Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Юрлеин «Любопытный мышонок»
3. Кончаловская Н «Самокат»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
- Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
- Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара
- Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
- Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
- В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
- В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
- Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
- Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города
Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
- Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора
- Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)
- И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:
- На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.
- Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
- в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения
Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....
Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...
Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Консультация для воспитателей:«Что должен знать воспитатель оправилах дорожного движения»...
Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
Методические рекомендации в помощь воспитателюпо правилам дорожного движения...
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»
Консультация для воспитателей на тему:«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»...
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»...
Методическая разработка для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитательо правилах дорожного движения»...