Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
методическая разработка (развитие речи) по теме

Росинская Алла Михайловна

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx388.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для совместной образовательной деятельности воспитателя

 с детьми раннего возраста (2-3 года)

«Стоит в поле Теремок»

    

ЦЕЛЬ: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывания которой сопровождается показом.

ЗАДАЧИ:

- развивать зрительное восприятие, память, внимание;

- развивать  понимание речи и активизировать  словарь;

- вызывать желание послушать сказку еще раз;

- развивать умение имитировать движения, звукопроизношение животных.

МАТЕРИАЛ: - Плоскостной театр: теремок маленький и большой с пятью окошками, персонажи – мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь;

- дорожка 4 основных цветов;

- Колобок – игрушка;

-  маски;

- музыкальное сопровождение Р.Н. мелодия «Полянка».

Связь с другими образовательными областями: Чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу,  их встречает Колобок. Пошли по дорожке четырех  основных цветов.

Покатился Колобок по дорожке, привел детей в сказку «Теремок»  

В.:     В чистом поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю – полю мышка бежала,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил.

Вошла она в теремок и стала в нем жить (ребенок ставит мышку в окошечко)

Как по полю-полю лягушка скачет.

Увидела теремок и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Дети вместе с воспитателем:

        Пи-пи-пи, я – мышка-норушка. А ты кто?

        Ква-ква, я – лягушка-квакушка!

        Пусти меня жить!

Так и быть, пожалуй в дом веселее жить вдвоем! (ребенок ставит лягушку  в окошечко)

        Стали они жить вдвоем.

        Бежит по полю зайчик.

        Увидал теремок, остановился и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Дети вместе с воспитателем:

Пи-пи-пи, я – мышка-норушка!

        Ква-ква-ква, я – лягушка-квакушка!

        А ты кто?

        Я – зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок!

        Так и быть, пожалуй, в дом!

Веселее жить втроем! (ребенок ставит зайчика  в окошечко)

Стали они жить втроем.

Как по полю-полю лисонька бежит.

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Дети вместе с воспитателем:

        Пи-пи-пи, я – мышка-норушка!

        Ква-ква-ква, я – лягушка-квакушка!

        Я – зайчик-побегайчик!

        Тяв-тяв, я – лиса – всему миру краса!

        Пустите меня в теремок!

        Заходи! (ребенок ставит лисичку  в окошечко)

        Стали они жить вчетвером.

        Бежит мимо волк.

Увидел теремок, остановился и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Дети вместе с воспитателем:

        Пи-пи-пи, я – мышка-норушка!

        Ква-ква-ква, я – лягушка-квакушка!

        Я – зайчик-побегайчик!

Тяв-тяв, я – лиса – всему миру краса!

А ты кто?

У-у-у, я – волчок – серый бочок!

Пустите и меня в теремок!

Заходи! (ребенок ставит волка  в окошечко)

        Стали звери жить впятером!

        Идет мимо медведь.

Увидал теремок, да как заревет:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Дети вместе с воспитателем:

        Пи-пи-пи, я – мышка-норушка!

        Ква-ква-ква, я – лягушка-квакушка!

        Я – зайчик-побегайчик!

Тяв-тяв, я – лиса – всему миру краса!

У-у-у, я – волчок – серый бочок!

А ты кто?

А я – медведь-мишка! Пустите меня в теремок!

Да у нас некуда! Ты большой, а теремок маленький.

Пустите меня на крышу. Полез медведь на крышу, теремок и сломался. Давайте поможем построим новый теремок (имитация движений рубим –топор, пилим – пила, стучим – молоток)

Построили БОЛЬШОЙ ТЕРЕМОК. Всем места хватит.

Ребенок:    Вот построен новый дом.

                Весело в нем заживем.

Дети надевают маски зверей и танцуют, кто как умеет под музыку р.н. мелодии «Полянка».

Угощение. Колобок покатился к другим детям сказку рассказывать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Репка"...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с использованием русской народной сказки "Теремок"...

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Методическая разработка«Организация совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности в соответствии с ФГОС ДО. Мир растений – деревья».

. Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, инициативности детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активност...