Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему "Транспорт встречу я везде - в воздухе, на суше, на воде!"
календарно-тематическое планирование
В данном разделе представлено комплексно-тематическое планирование для детей с ЗПР, в конце которого наглядно представлено итоговое мероприятие по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_transport.docx | 516.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели (17.10 – 21.10.2022) - «Транспорт встречу я везде – в воздухе, на суше, на воде?»
Цель: расширить и закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, воздушный, водный).
Задачи:
- коррекционно-обучающие: расширение представлений детей о правилах использования общественного транспорта;
- коррекционно-развивающие: развитие памяти, кругозора, наблюдательности детей;
- коррекционно-воспитывающие: воспитание интереса детей к различным видам транспорта.
Итоговое мероприятие – представление макета «Транспорт».
Режимные моменты
| Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно-пространственной среды) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | |||
17.10- понедельник | ||||
Утро. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Утренний тематический сбор (в кругу). Предложить и обсудить план мероприятий на неделю по теме. Рассмотреть тематические картинки. Предложить детям изготовить макет «Транспорт» совместно с их родителями. | Индивидуальное поручение -полить цветы, убрать сухие веточки – Кирилл. | Внести в «Книжный мир» литературу о транспорте (В. Сутеев «Кораблик», Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков «От кареты до ракеты» и т.д.) – воспитатель, родители. | Ознакомление родителей с темой недели. |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Гигиенические процедуры перед едой. Беседа с детьми «Почему нужно полоскать рот после еды?». Цель: закрепить умение детей полоскать рот после каждого приема пищи. | Внести иллюстрации по теме (использование дидактического панно «Я познаю мир») – воспитатель. | ||
НОД | 1. Занятие у дефектолога (подгрупповое) 2. Рисование по образцу (акварельные краски) «Я лечу, куда хочу» Предварительная работа - чтение стихотворения А.Барто «Самолет» (в хрестоматии). Цель: вызвать интерес у детей к изображению пассажирского самолета. Задачи: -продолжать учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, выбирать цветовое решение; -продолжать развивать мелкую и крупную моторику детей. Разминка с кисточкой Держим кисточку вот так (руки на локте, кисточку держать выше ее металлической основы): Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз (движения кистью руки по тексту) Побежала наша кисть. А потом, потом, потом (круговые движения кистью руки) Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок (дети выполняют тычки кистью на столе или бумаге). 3. Физкультурное занятие по плану инструктора по физическому воспитанию. | Помощь воспитателю в подготовке к НОД (раздать аквар.краски, бумагу, стаканы-непроливайки) – Ульяна. | Оформить выставку рисунков детей в группе – воспитатель. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Самостоятельное одевание детей на прогулку (помощь друг другу). Игра с мячом в кругу «В воздухе, на земле и на воде?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой-либо транспорт, а ребенок отвечает, по чему этот транспорт передвигается). | Трудовое поручение на участке – помочь воспитателю собрать листья на участке – Никита, Слава, Роберт. | Выносной материал – лопаты, ведра, грабли детские, мячи. | |
Подготовка к обеду. Обед. | Гигиенические процедуры перед едой. Проследить за правильной осанкой детей за столом! | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Самостоятельное раздевание детей и аккуратное развешивание ими одежды на стульях. Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова; формировать оценочное отношение к героям сказки. Работа с учебным планом. | Проследить за тишиной во время засыпания! | Внести в «Книжный мир» портрет Н.Носова – воспитатель. | |
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Индивидуальное задание – разложить картинки по видам наземного транспорта – Мария, Настя. | ||
Подготовка к ужину. Ужин. Вечер. | Мытье рук перед едой. Чтение и обсуждение худож.произведения А.Барто «Девочка чумазая». Цель: совершенствовать умение детей быстро и правильно умываться. Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер». Цель: развивать внимание детей при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении. Вечерняя прогулка на участке. Игры детей по желанию с их домашними игрушками. Уход детей домой. | Индивидуальное поручение - насыпать корм для птиц в кормушку – Кирилл. | Привлечь родителей к оформлению макета различных транспортных средств для обогащения предметно-развивающей среды группы. | |
18.10 - вторник | ||||
Утро. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им. | Индивидуальная работа - паззлы «Автомобили» – Ярослав, Максим. | Внести в ППС иллюстрации по теме «Профессиональный транспорт» – воспитатель. Рассматривание детьми иллюстраций на мольберте. | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Гигиенические процедуры перед едой. Игра-соревнование «Чей стол самый аккуратный?». Цель игры: закреплять умение детей пользоваться столовыми предметами и салфетками по мере необходимости. | |||
НОД | 1. Занятие у дефектолога (подгрупповое) 2. Аппликация «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: закрепление приёмов вырезывания деталей машин по прямой и по кругу. Задачи: -закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; -упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман; -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. План НОД: 1. предварительная работа - наблюдение за транспортом на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта; 2. загадывание загадок - использование игрушечного транспорта для разгадки; 3. коллективная аппликация (на заранее приготовленном ватмане); рефлексия. | Помощь воспитателю в подготовке к НОД – Никита. Обратить внимание, как держат ножницы – Семен, Ярослав. | Оформить коллективную работу – воспитатель. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Самостоятельное одевание детей на прогулку (помощь друг другу). Предложить детям с/р игру «В автобусе». Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте. | Выносной материал для с.-р. игры «В автобусе» - руль, проездные билеты, макет светофора и др. | ||
Подготовка к обеду. Обед. | Гигиенические процедуры перед едой. Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта. | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Самостоятельное раздевание детей и аккуратное развешивание ими одежды на стульях. Прослушивание звуков природы для расслабления и релаксации детей перед сном. Работа с учебным планом. | |||
Подъем детей после сна. НОД | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. 3. Музыкальное занятие по плану педагога по музыкальному воспитанию | Пополнить панно «Я познаю мир» логическими заданиями по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей – воспитатель. | ||
Подготовка к ужину. Ужин. Вечер. | Мытье рук перед едой. Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют болезни». Цель: расширять представления детей о роли режима дня для здоровья человека. Вечерняя прогулка на участке. Эстафета в командах «Бегуны». Уход детей домой. | |||
19.10 - среда | ||||
Утро. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта. Цель: расширить представления детей о разных видах транспорта. | Индивидуальная работа - развитие логического мышления (разрезные картинки «Водный транспорт») - Ульяна, Сергей. | Самостоятельная деятельность детей в Центре детского творчества (краски, гуашь, кисти, шаблоны и трафареты транспорта). | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Мытье рук перед едой. Повторить и закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу. | |||
НОД | 1. Занятие у дефектолога (подгрупповое) 2. Лепка по схеме (пластилин) «Мой цветной автомобиль» Цель: создавать условия для физического и эмоционального развития детей через лепку автомобилей их пластилина. Задачи: -учить детей создавать автомобили из пластилина по предложенной схеме, учить детей понимать схемы; -развивать воображение, творчество детей; развивать мелкую моторику рук детей в процессе лепки; -вызывать у детей положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. | Помощь воспитателю в подготовке к НОД – Роберт. | Оформить выставку работ – воспитатель. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. НОД | Самостоятельное одевание детей на прогулку (помощь друг другу). 3. Физкультурное занятие по плану инструктора по физическому воспитанию (на улице) Наблюдение за транспортом - рассмотреть машины на проезжей части возле детского сада. Цель: развивать наблюдательность и находчивость, повторить виды транспорта (легковой, грузовой, пассажирский и т.д.). Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал – руль, вожжи, макет светофора. | ||
Подготовка к обеду. Обед. | Гигиенические процедуры перед едой. Закрепление КГН детей: аккуратное мытье и вытирание рук насухо, вешание своего полотенца на место. | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Самостоятельное раздевание детей и аккуратное развешивание ими одежды на стульях. Беседа «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья; помочь детям понять, что здоровье зависит от таких факторов как соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. Работа с документацией группы. | |||
Подъем детей после сна. НОД | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. 4. Занятие у логопеда (подгрупповое) 5. Развитие речи – отгадывание и обсуждение загадок о транспорте. Воспитатель загадывает, а дети находят на своем листе картинку-отгадку и закрашивают ее. Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (транспорте). Задачи: - упражнять детей в отгадывании загадок и понимании их смысла; учить детей соотносить правильный ответ с соответствующей картинкой; -развивать у детей навыки речи-описания; развивать логическое мышление детей; - воспитывать в детях интерес к устному народному творчеству. Физминутка «Транспорт» 1, 2, 3, 4, 5, будем транспорт называть (дети шагают на месте). По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши) Машина, автобус и поезд. Самолет идет на взлет (руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями). Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, как нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль качается на волнах). | |||
Подготовка к ужину. Ужин. Вечер. | Мытье рук перед едой. Прослушивание звуков транспорта и их угадывание детьми (стук рельс, звук взлета самолета, сигнал полицейской машины, пожарной и т.д.). Вечерняя прогулка на участке. Уход детей домой. | Индивидуальная работа - продолжать развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезая углы. Цель: воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами – Ярослав, Ульяна, Роман. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Рекомендации родителям Ярослава, Никиты, Кирилла по развитию мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, шнуровки и т.д.). |
20.10 - четверг | ||||
Утро. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук – игра «Шнуровка и планшет» - Ульяна, Мария, Настя. | Раскраски «Транспорт» распечатать - воспитатель, родители. | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Мытье рук перед едой. Поговорить с детьми о том, какие продукты полезно употреблять осенью (лимон, мед, ягоды, фрукты и т.д.). | Обновить информацию на стенде для родителей – «Профилактика простудных заболеваний» - воспитатель, медсестра. | ||
НОД | 1. Рисование – «Раскрась транспорт» (цвет.карандаши, фломастеры, восковые мелки). Цель: упражнять детей в раскрашивании иллюстраций, правильно составляя цветовое оформление. Задачи: - развитие памяти и фантазии детей. 2. Музыкальное занятие по плану педагога по музыкальному воспитанию | Оформить альбом раскрасок детей «Транспорт» – воспитатель, дети. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Самостоятельное одевание детей на прогулку (помощь друг другу). Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания. Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты», «Раз, два, три – беги». Цель: совершенствовать координацию движений, развивать двигательные навыки детей. | Индивидуальное поручение - насыпать корм для птиц в кормушку – Роман. | ||
Подготовка к обеду. Обед. | Гигиенические процедуры перед едой. Напомнить детям о правильном использовании салфеток во время приема пищи! | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Самостоятельное раздевание детей и аккуратное развешивание ими одежды на стульях. Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный?». Цель: упражнять детей аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Работа с документацией группы. | |||
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Организовать сюжетно-ролевую игру «В автобусе». Релаксационное упражнение «Лентяи» (Приложение 1). | Индивидуальная работа - закрепление прямого и обратного счёта в пределах 5 – Ульяна, Сергей. | ||
Подготовка к ужину. Ужин. Вечер. | Мытье рук перед едой. Коммуникативная игра «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. Предложить детям настольно-печатные игры (домино «Транспорт», лото «Знаки дорожного движения»). Вечерняя прогулка на участке. Упражнение детей в прыжках в длину – «Кто дальше?». Уход детей домой. | Индивидуально поговорить о поведении в детском саду – Слава, Ульяна. | ||
21.10 – пятница | ||||
Утро. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Совместное оформление плаката для предстоящей общественной акции «Я – знаток правил дорожного движения». | Трудовое поручение - полить цветы, убрать сухие веточки, обновить Календарь природы (на панно) – Слава. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Мытье рук перед едой. Обсудить с детьми, чем они сегодня завтракали (и завтракали ли вообще?) дома? Чем полезен или вреден такой завтрак? | |||
НОД | 1. Конструирование по образцу (цветной картон) «Машины на моей улице» Цель: учить детей работать по готовому шаблону, аккуратно вырезая по его линиям и склеивая их. Задачи: -закреплять умение детей осторожно обращаться с ножницами; -воспитывать в детях желание к совместной деятельности с товарищами. Оформление макета «Транспорт» (Приложение 1). Цель: изготовить совместно с детьми и их родителями тематический макет для оформления ППС. Задачи: - развитие связной речи детей; - воспитание у детей бережного отношения к труду других людей. 2. Физкультурное занятие по плану инструктора по физическому воспитанию | Помощь воспитателю в подготовке к НОД - раздача цветного картона, ножниц, клея – Максим. | Оформить макет «Транспорт» совместно с детьми – воспитатель, дети, их родители. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Самостоятельное одевание детей на прогулку (помощь друг другу). Помощь детей воспитателю в сборе семян цветов; в уборке отцветших цветов с клумб на участке. | |||
Подготовка к обеду. Обед. | Гигиенические процедуры перед едой. Наведение детьми порядка в их шкафчиках с одеждой. Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Самостоятельное раздевание детей и аккуратное развешивание ими одежды на стульях. Проследить за тишиной во время засыпания! Работа с учебным планом. | |||
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Закрепление навыков личной гигиены у детей: пользование личной расческой, носовым платком. | Индивидуальная работа – выкладывание по образцу транспортных средств при помощи счетных палочек – Роман, Роберт, Кирилл. | Самостоятельная игровая деятельность детей в развивающих центрах группы. | |
Подготовка к ужину. Ужин. Вечер. | Мытье рук перед едой. Итоговый тематический сбор в кругу по теме недели (обмен впечатлениями и мнениями по теме недели). Вечерняя прогулка на участке. Подвижные игры детей с выносным материалом. Уход детей домой. | Трудовое поручение - наведение порядка в группе (мытье игрушек, протирание пыли на полках). Цель: формировать представления детей о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относиться к его труду. | Выносной материал – вожжи, руль, скакалки. | Предложить родителям рассмотреть макет «Транспорт». Консультация родителей по запросу. |
Приложение 1
Релаксационное упражнение «Лентяи» (дети располагаются в удобной для них позе)
«Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы – лентяи, и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у (имя ребенка), отдыхают ножки у (имя ребенка). Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Комплексно – тематический план на неделю Подготовительная группа
Тема «Зимние забавы»...
Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Сад.Огород".
Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительно...