«Организация сюжетно – ролевых игр».
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_organizatsiya_sri.docx | 16.63 КБ |
Презентация | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Первомайская СОШ» корпус 1-16
«Организация сюжетно – ролевых игр»
Подготовила воспитатель:
Гладилкина А.В.
2022г
Игра- это основной вид деятельности детей.
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель сюжетно – ролевой игры: Развивать игру каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Задачи сюжетно-ролевой игры:
Развивает интерес и уважение к разным профессиям
Помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре
Обогащает словарь, развивает речь детей
Развивает коммуникативные навыки
Обучает основам адаптации
Приобщает к взрослому миру
Доносит специфические знания
Планомерно обогащает жизненный опыт
Передает детям игровой опыт, игровые умения
Помогает изучить игровую среду с учетом обогащающегося жизненного опыта
Активизирует общение взрослого с детьми в процессе их игры
Задачи по формированию умений детей в сюжетно – ролевых играх:
1. 2-я младшая группа - обогащение игрового опыта детей через
совместные со взрослым игры.
2. Средняя группа - освоение и развитие ролевого поведения.
3. Старшая группа - обогащение игрового опыта по развитию и
усложнению игрового сюжета.
4. Подготовительная группа - формирование и педагогическая
поддержка детского коллектива как играющего детского
сообщества.
Виды сюжетно-ролевых игр
По направленности обучающей цели и способы её достижения сюжетно-ролевые игры делятся на творческие, сюжетно-дидактические и интерактивные.
- В творческой сюжетно-ролевой игре дети максимально фантазируют, не просто копируют поведение взрослых в конкретных жизненных ситуациях, а показывают свой вариант действий в условиях вымышленных обстоятельств.
- Сюжетно-дидактическая игра является игровой формой обучения, в ней синтезируется творческая деятельность детей с изучением наглядных материалов, практическим применением полученных на занятиях знаний.
- Деловая игра — это воссоздание детьми содержания профессиональной деятельности взрослых.
Организация сюжетно-ролевых игр начинается с подготовки атрибутов и игрушек. Для младших дошкольников предметы для конкретных игр подбирает воспитатель и располагает их в игровой зоне в свободном доступе, что стимулирует интерес к развёртыванию самостоятельной деятельности. Для детей 4–7 лет атрибуты хранятся в игровой зоне в секциях/коробках по темам («Посуда», «Инструменты», «Медицина»). Ребята старших групп с удовольствием изготавливают материалы для игр своими руками: мечи из картона, продукты из пластилина, нарисованные картинки заменители.
Атрибуты и наглядный материал для игр.
Существует множество идей, как разнообразить детские игры при помощи различных атрибутов, вариантов оформления. Предметы и игрушки-заменители для сюжетно-ролевой игры легко изготовить своими руками, в том числе из бросового материала. К пополнению материальной базы игрового уголка следует привлекать воспитанников и родителей.
Для воспитанников младшей группы предоставляется готовый набор для игры в кафе: посуда, бутафорские продукты, касса, деньги.
Сюжетно-ролевые игры включаются в структуру речевых и творческих занятий. Главная роль воспитателя заключается в проговаривании условий и плана игры и в контроле за действиями детей, поскольку игра в этом случае является инструментом обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра- это основной вид деятельности детей. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Цель сюжетно – ролевой игры: Развивать игру каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Задачи сюжетно-ролевой игры: Развивает интерес и уважение к разным профессиям Помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре Обогащает словарь, развивает речь детей Развивает коммуникативные навыки Обучает основам адаптации Приобщает к взрослому миру Доносит специфические знания Планомерно обогащает жизненный опыт Передает детям игровой опыт, игровые умения Помогает изучить игровую среду с учетом обогащающегося жизненного опыта Активизирует общение взрослого с детьми в процессе их игры
Задачи по формированию умений детей в сюжетно – ролевых играх: 1. 2-я младшая группа - обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры. 2. Средняя группа - освоение и развитие ролевого поведения. 3. Старшая группа - обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета. 4. Подготовительная группа - формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества.
Виды сюжетно-ролевых игр По направленности обучающей цели и способы её достижения сюжетно-ролевые игры делятся на творческие, сюжетно-дидактические и интерактивные. В творческой сюжетно-ролевой игре дети максимально фантазируют, не просто копируют поведение взрослых в конкретных жизненных ситуациях, а показывают свой вариант действий в условиях вымышленных обстоятельств. Сюжетно-дидактическая игра является игровой формой обучения, в ней синтезируется творческая деятельность детей с изучением наглядных материалов, практическим применением полученных на занятиях знаний. Деловая игра — это воссоздание детьми содержания профессиональной деятельности взрослых .
Организация сюжетно-ролевых игр начинается с подготовки атрибутов и игрушек. Для младших дошкольников предметы для конкретных игр подбирает воспитатель и располагает их в игровой зоне в свободном доступе, что стимулирует интерес к развёртыванию самостоятельной деятельности. Для детей 4–7 лет атрибуты хранятся в игровой зоне в секциях/коробках по темам («Посуда», «Инструменты», «Медицина»). Ребята старших групп с удовольствием изготавливают материалы для игр своими руками: мечи из картона, продукты из пластилина, нарисованные картинки заменители.
Атрибуты и наглядный материал для игр. Существует множество идей, как разнообразить детские игры при помощи различных атрибутов, вариантов оформления. Предметы и игрушки-заменители для сюжетно-ролевой игры легко изготовить своими руками, в том числе из бросового материала. К пополнению материальной базы игрового уголка следует привлекать воспитанников и родителей. Для воспитанников младшей группы предоставляется готовый набор для игры в кафе: посуда, бутафорские продукты, касса, деньги.
Сюжетно-ролевые игры включаются в структуру речевых и творческих занятий. Главная роль воспитателя заключается в проговаривании условий и плана игры и в контроле за действиями детей, поскольку игра в этом случае является инструментом обучения .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Консультация для воспитателей на тему: "«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Алгоритм организации сюжетно - ролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО»."
В этой статье раскрываются проблемы и их решения организации деятельности детей в ДОУ...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...