Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе № 1 на тему " Здоров будешь, всё добудешь!
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: " Здоров будешь, всё добудешь!" |
Программные задачи: приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни. Формировать положительный настрой к занятиям физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorov_budesh_vyose_dobudesh.docx | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Здоров будешь, всё добудешь!" Программные задачи: приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни. Формировать положительный настрой к занятиям физкультурой и спортом. | ||||||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 16.01.2023 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «Ф» «С» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 10) Беседа на тему : «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь. | Д/и «Кто быстрей покажет то, что назову». (Арсений, Диана, Миша.) | Ситуативная беседа «Каждой веще – свое место» | Рассматривание иллюстраций с изображением кукол. Знакомство с частями тела человека | Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров…» | |
ООД | «П» «Р» «Ф» «С» | ЧХЛ Чуковский «Мойдодыр». Цель: познакомить с произведнием. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни Физическое развитие. Цель: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали. | ||||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Наблюдение за льдом Цель: знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей | Д/и «Собачка лает»- укрепление артикуляционного аппарата. | Беседа «Для чего мыть руки после прогулки». | Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | |||
Работа перед сном | "С" | Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки» | ||||||
Вечер | «С» «П» «Р» "Х" | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Повторить изученные пальчиковые игры.Разучить пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка» | Д/и «Что вредно, что полезно». ( Рита, Диана Д, Дима О.) | Ситуативный разговор «Как вести себя на улице» | С/Р игра «Вызови врача домой» | |||
Прогулка | «П» | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»Закрепить последовательность одевания и раздевания.П/иУзнай по голосу», «Мы весёлые ребята». Наблюдаем за деревьями. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 17.01.2023 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 10) Беседа : «Да здравствует мыло душистое» Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. | Д/И «Узнай овощ по описанию» ( Матвей, Вера.) | Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды | Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» Игры с кубиками, кирпичиками. – развивать конструктивные способности детей. | Консультация для родителей “Как предостречь себя и детей от простудных заболеваний” |
ООД | «П» «Р» «Ф» «С» | ФЭМП Тема: «Играем со снежными комочками» Программное содержание: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один - много. Физическое развитие. Цель: упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия. Воспитывать самостоятельность. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. | «Не замочи ног». учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. ( Илья, Даша и Миша.) | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие, шарики. | ||
Работа перед сном | «С» | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. ходьба по массажной дорожке. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Полив и рыхление комнатных растений. – развитие трудовых навыков, желание заботиться о растениях. | Закрепить умение закрашивать круглые формы. (Матвей Е., Адриана, Ксюша.) | Формирование правильного поведения за столом | Игры в уголке ряжения. – вызывать у детей положительные эмоции. Обрисовывание своей руки и раскрашивание карандашами. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 18.01.2023 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 10) Беседа: «Кто я?» Цель: Дать детям представление о внешнем виде человека, об особенностях человеческого организма, вызвать потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. | д/и с пирамидками – Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей. | Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. | Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек» Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «Х» «Р» «Р» «С» «П» | Музыка по плану музыкального руководителя Развитие речи. Тема: "Где спрятались витамины" Цель: Выяснить значение витаминов для развития организма человека. Формировать познавательный интерес к «природной аптеке», прививать любовь к природе. Ознакомить детей с тем, что цвета влияют на настроение, состояние здоровья. С помощью употребления цветных витаминов в еду для профилактики болезней. Формировать умение воссоздавать свои впечатления разными способами. Развивать образное мышление цветовосприятия, заинтересованность процессом игры. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» (Рита, Вера и Дима.) | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Автомобили» - учить детей двигаться по команде. Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки | ||
Работа перед сном | «С» | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. «Полезное и неполезное». Цели: формировать знания детей о полезных для здоровья продуктах. | П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми. ( Матвей, Диана, Адриана.) | Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце | Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? П/и «Беги за мячом». |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 19.01.2023 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 10) Беседа «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов для человека. | Д/и «Что в корзинке лежит». Цель: Учить группировать овощи и фрукты. | Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. |
Самостоятельная деятельность с играми –пособиями на развитие мелкой моторики: прищепки, шнуровки, мозаика. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «Х» «Р» «Х» «П» | Музыка по плану музыкального руководителя Изобразительная деятельность ( Лепка) «Витамины в баночке» Цель: Вызывать интерес к работе, продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения плоской формы; активизировать речь детей; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, внимание, воображение, творческие способности, познавательную деятельность; воспитывать умение слушать, слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за небом Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место | Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки | ||
Работа перед сном | «С» | Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц прослушивание песенки «Колыбельных песен». | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация « Я-человек» Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь. | По развитию движений Учить бросать предмет одной рукой вдаль | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить закатывать рукава перед мытьем рук Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 20.01.2023 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 10) Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования” | Настольная игра «Подбери по цвету» цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь. | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения | Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами. СР_И «Семья» - Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «П» «Р» «П» «С» «Р» | Конструирование Тема: «Витамины на кустиках» Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности. Физическое развитие (на воздухе.) Цель: Учить детей ходьбе мелким шагом; учить различать цвета; упражнять в бросании и ловле мяча. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за сосульками Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их. П/и «Снежинки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения | д/и «Вежливые слова» с Дианой и Ритой – воспитание культуры поведения. | Игра «Сосулька» Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками». Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой. | Самостоятельные игры с выносным материалом.
Выносной материал Лопатки, формочки для снега | ||
Работа перед сном | «С» | Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Постепенный подъём детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные». | «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь. ( Илья, Диана С., Арсений.) | Игра Лото «Найди полезный продукт». Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах. | Игры-забавы с использова-нием народных игрушек Игры с машинами Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/и «Кот и мыши «Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Ходит осень по дорожкам"
Тема: "Ходит осень по дорожкам", 1 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Вот какая мама, золотая прямо!"
Тема: "Вот какая мама, золотая прямо!", 1 младшая группа...
Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"
Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"...
календарно тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
Календарно тематическое планирование на тему "Домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме " Любимые сказки"
Тема: " Любимые сказки" Программные задачи: воспитание положительного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развитие интереса к художественной литерат...