использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе
методическая разработка
Связная речь-смысловое развернутое высказывание обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе»
Связная речь - смысловое развернутое высказывание обеспечивающее общение и взаимопонимание.
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
Что делать , чтобы речь детей развивалась в норме?
- В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
- Составлению творческих рассказов
- Составлению рассказов по картине, по серии картин
- Пересказам
- Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.
К новому году разучили стихотворение с каждым ребенком , организовали «Конкурс чтецов - новогоднее стихотворение»
Что же способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки, которые мы также используем в работе.
- Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление.
Обязательно при этом спрашиваем ребенка «как догадался?», «почему?»
- И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.
Формирование связной речи осуществляется:
- В процессе разнообразной практической деятельности
- При проведении игр
- При проведении режимных моментов
- На специальных занятиях
Основные методы и приемы, которые мы используем в своей работе:
Наглядный
- Наблюдения во время прогулок, экскурсий
- Рассматривание конкретного объекта и наблюдения за ним
- Знакомство с объектом опосредственным путём , т. е. посредствам картин, игрушек, фотографий
Словесный
- Заучивание наизусть
- Пересказ
- Составление различных видов рассказов
Практические
- Дидактические игры
- Игры драматизации
- Инсценировки
- Дидактические упражнения
Переходя к выводу можно сказать, что успешное обучение детей, прежде всего, зависит от уровня речевого развития. Именно оно дает возможность активно и связанно высказываться, выражать мнение, обосновывать суждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе (из опыта работы)
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ позволяет значительно быстрее...
Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе
Доклад был подготовлен для педсовета....
Методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста (материалы педагогического совета)
Памятка для педагогов...
Выступление на педагогическом совете: «Мнемотехника как прием обучения связной речи» на тему: «Экспериментальная работа по внедрению приемов мнемотехники в практику».
Экспериментальная работа по внедрению приемов мнемотехники в практику....
Задачи и содержание обучения связной речи. Приемы обучения рассказыванию.
quot;Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский,Н.И. Жинкин,А.А. Леонтьев)...
«Использование в обучении связной речи детей 5-6 лет приёмов мнемотехники». Методическая разработка.
На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижении в общем умственном развитии внимание приобретает больше сосредоточенность и устойчивость. Очень важн...
Приемы развития связной речи, посредством использования игрового пособия "Экологический дом"
Огромная ответственность за формирование связной речи ложится на воспитателей, логопедов, педагогов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения де...